Дидактическая
структура
урока
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
Организационный
момент
|
Настроится
на восприятие материала урока. Стоя приветствуют учителя.
|
Обеспечить
интеллектуальный и эмоциональный настрой учеников на урок. Приветствие
учеников.
|
Построение
и перестройка в шеренги
|
|
Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Проверка
домашнего задания
|
Разминка с
представлением командами упражнений для различных групп мышц
|
Корректировка
действий ведущих
|
Комплексы
упражнений
|
Подготовить
организм к дальнейшей работе.
Вспомнить
какие бывают группы мышц.
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Постановка
учебной задачи
|
Высказывают
предположения
Формулируют
тему урока, цель и задачи
|
Создает
условия для формулирования темы, цели и задач урока.
|
Учитель задает наводящие вопросы, ученики отвечают
|
Постановка
цели и задач урока.
|
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
постановка вопросов;
Познавательные:
общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели.
|
Изучение
нового материала
|
Выбирают
нужные варианты ответов и прикрепляют к таблице
гиподинамия
|
причины
|
последствия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
·
Последствия:
·
Ослабление деятельности сердца;
·
Нарушение обмена веществ;
·
Накопление избыточной массы тела;
·
Ухудшение способности мышц сокращаться;
·
Изменение химического состава белков, вымывание солей кальция,
рыхлость костей;
·
Возбуждение ЦНС;
·
Ускорение процесса старения.
|
Выступление
учителя биологии по ходу ученики заполняют таблицу Гиподинамия
- проблема века
|
Ученики во время беседы формулируют причины и записывают на
ватман, затем слушая объяснение учителя делают выводы опоследствиях
гиподинамиии
|
Изучение
теоретического материала по теме «Гиподинамия» и выявление причин
возникновения и мер борьбы с заболеванием.
|
Личностные
УУД: установка на здоровый образ жизни и реализация его в поступках, что
я знаю, что я не знаю, что я хочу узнать, что я могу узнать.
Регулятивные
УУД: соотносить результат деятельности с целью,
Коммуникативные
УУД: понимать, оценивать, интерпретировать, уметь сотрудничать
с другими людьми, высказывать свою точку зрения
Познавательные
УУД:
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, критически
относиться к получаемой информации, ориентироваться в системе имеющихся
знаний
|
Закрепление
нового материала
|
Выполнение
акробатических упражнений
|
Предлагает
выполнить комплекс акробатических упражнений, выяснить какие при этом задействуются
группы мышц.
|
Вспомнить
технику выполнения предлагаемых акробатических элементов, выяснить какие при
этом задействуются группы мышц.
|
Закрепить
умение выполнять акробатические упражнения.
|
Коммуникативные:
-общение и взаимодействие с партнёрами по совместной
деятельности,
- комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов
других, высказывание своих версий,
Познавательные:
- понимать суть двигательного действия
- учитывать личностные характеристики и показатели ( от
физиологических до психологических, личностных характеристик )
- находить наиболее эффективные способы решения двигательной
задачи здесь и сейчас.
|
Эксперимент
|
Проводят эксперимент и заносят результаты в таблицу, делают
вывод о времени предельного утомления.
|
Предлагается провести
эксперимент в парах и записать результаты эксперимента в таблицу:
работа
|
Признаки утомления
|
время
|
Отсутствие утомления
|
Рука с грузом
неподвижна
|
|
1 фаза
|
Рука опускается, затем
рывком поднимается на прежнее место
|
|
2 фаза
|
Дрожание рук
|
|
Предельное утомление
|
Рука опускается
|
|
Предлагает поработать с
информацией о профилактики предельного утомления
|
Сравнивают
между собой динамическую и статическую работу предполагают ,при какой
работе утомление наступит раньше. Делятся на пары и выполняют эксперимент.
Делают выводы.
|
Определение
понятия «статическая» и «динамическая» работа мышц. Проведение лабораторной
работы «Выявление признаков утомления»
|
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
Регулятивные:
самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных
учителем ориентиров действия;
Познавательные:
общеучебные
– смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение
структурировать знания;
логические
– построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез
|
Заминка
Подвижная
игра «Салки на время»
|
Делятся
на две команды. Играют по установленным правилам.
|
Осуществляет
судейство.
|
Играют.
|
Завершение
урока на высоком эмоциональном уровне.
|
|
Рефлексия
|
Заполняют
анкету.
Осуществляют
самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока
|
Организует
рефлексию в форме анкетирования :
1. На
уроке я работал(а):
активно/пассивно
2.
Материал урока мне был:
понятен/
не понятен
полезен/
бесполезен
интересен/
скучен
Выставление
оценок за урок
|
На ватмане записывают советы для
одноклассников.
советы.
1. Хотя бы раз в день откажитесь от
подъема на лифте, пройдитесь пешком по лестнице.
2. Уборка в квартире, мытье посуды -
тоже физическая нагрузка.
3. У телевизора не лежите на диване.
Сядьте на стул. И держите спину прямо.
4. На уроке, когда вы долго сидите без
движения, регулярно расправляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их
назад, затем выдвигайте вперед. Крутите головой, разминая шею. Вытягивайте
руки перед собой и делайте глубокий вдох и т. д.
5. Если вам звонят на мобильный телефон,
встаньте и прохаживайтесь во время разговора.
6. Вообще, не упускайте случая пройтись
или даже пробежаться - даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости.
Стоит только захотеть - каждый может
найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья.
|
Подведение
итога урока.
|
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
смыслообразование
Коммуникативные:
умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.