Этап
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
- Самоопределение
к деятельности.
Организационный
момент
|
Включение в деловой режим
|
Подготовка класса к работе
|
Личностные:
самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
|
- Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в деятельности
|
- Проверка домашнего задания
o
Ответы на вопросы по домашнему заданию
o
Разбор нерешённых задач
- Показываю презентацию «Некоторых функции»
- Функция задана формулой: y= 2*x +3; найти область определения,
- y= 4/ x ; найти
область определения функции.
- r2= x2 +y2; найти область определения выражения.
|
Задают вопросы по домашнему заданию. Один из
учащихся, который справился с домашней работой, решает задачу у доски.
Устанавливают логические отношения между
данными и искомыми величинами.
Вспоминают и называют правильный ответ.
Выдвигаются
версии о том, что возможно, это не функция. Фиксируется затруднение в
деятельности.
|
Предметные: установление логических связей
между данными и искомыми величинами,
Познавательные: анализ чертежей с целью
выявления существенных признаков ,
контроль и оценка деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения и знание
материала.
|
- Постановка
учебной задачи
|
Создаёт проблемную ситуацию: Раздаёт
раздаточный материал с изображением графиков. Просит проанализировать
рисунки и найти на них изображение графиков функций.
|
Перед учащимися возникает проблема вывода
|
Ррегулятивные:
целеполагание.
Познавательные: самостоятельное выделение и
формулирование проблемы.
|
- Построение
проекта
выхода из
затруднения
|
- Организация учащихся по исследованию
проблемной ситуации в виде поисковой беседы:
- Рассмотрите чертежи и определите
зависимость переменных x и y на
них.
- Найдите графики знакомых функций
- Какой вывод можно сделать?
2. После получения определения понятия
функции предлагается дать определение области определения функции и области
значения функции.
|
Учащиеся ведут поисковую беседу.
На некоторых чертежах каждому значению x соответствует единственное значение y. А на
других – нет
На этих графиках каждому значению x соответствует единственное значение y.
Функцией называют такую зависимость
переменной y от переменной x, при
которой каждому значению переменной x соответствует
единственное значение переменной y.
Учащиеся дают определения.
|
Предметные: умение, проанализировав материал
давать нужные определения.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование ситуации.
Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и
выборе способа решения возникшей проблемы.
|
- Закрепление.
|
Устанавливает осознанность восприятия
учебного материала.
Рассматривается решение типовых упражнений
из учебника.
|
Решают типовые задачи:
На нахождение значений функции по заданному
значению аргумента; №1, №3
Нахождение значения аргумента по заданному
значению функции;
№8,
Нахождение области определения функции: №9,
№14
|
Предметные: умение устанавливать логические
отношения между данными и искомыми, использовать вычислительные навыки при
решении упражнений и уравнений.
Познавательные: умение структурировать
знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание.
Рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль. Оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением
партнёра – контроль, коррекция. Оценка действий партнёра.
|
- Диагностика
качества учебно-познавательной
деятельности.
|
Организует деятельность по применению новых
знаний в виде С/р №1 из КИМ.
|
Выполняют с/р. Осуществляется взаимопроверка
в сравнении с эталоном.
|
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: контроль. коррекция, выделение
и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения.
|
- Контроль и
оценка
результатов
деятельности.
|
Организует деятельность по контролю усвоения
приобретённых знаний
|
Выполняют проверочную работу.
|
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: контроль, коррекция.
|
8. Рефлексия
деятельности.
|
Организует рефлексию.
|
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.
|
Личностные: смыслообразование.
Познавательные: рефлексия.
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.