I.
Мотивация к учебной деятельности
|
Организовать
учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей
внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Долгожданный дан
звонок,
Начинается урок!
-Мы рады
сегодняшнему дню!
Мы рады встрече
друг с другом!
Мы рады
познавать себя и окружающий мир!
И это здорово!
-Вы готовы
открывать что-то новое?
Тогда вперед!
-
Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными,
будете работать дружно, сообща, то сами сможете сделать важный вывод.
|
Проверка
готовности к уроку
|
Личностные:
смыслообразование (Л 2.2)
|
II.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
|
Готовность
мышления и осознание потребности к построению нового способа действия
|
Муравьишка
по дороге к нам сорвал веточку с дерева. Он забыл наш прошлый урок, на
котором вы узнали, что растения живые.
-
Докажите это Муравьишке еще раз, чтобы он запомнил.
-
Что необходимо растениям для жизни?
Муравьишка
встретил своих друзей. Как назвать одним словом, то кого вы видите на доске?
-
На какие группы можно разделить всех животных, которые изображены на доске?
-
У
каждой группы животных есть свои отличительные особенности, но у всех
животных есть и общее. Как вы думаете, что объединяет всех животных?
-Как
живут животные?
-Что
необходимо для жизни?
|
Растет,
развивается, приносит потомство, умирает.
Выбирают
карточки с правильными ответами
Животные
Птицы,
млекопитающие, насекомые, рыбы
Доказывают.
|
Познавательные:
логические
(П2.5, 2.8) общеучебные (П1.3)
|
IV.
Построение проекта выхода из затруднения
|
Постановка
цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации
|
-Какое
открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока?
-
Назовите тему урока.
-
Что поможет открыть новые знания?
-
Составим план действий для достижения цели.
|
Узнать,
как живут животные.
Убедиться,
что животные - живые существа
Учебник,
личные наблюдения
1.
Выяснить,
что необходимо для жизни животных.
2.
Научиться
ухаживать за своими питомцами
|
Регулятивные:
целеполагание (Р1)
|
V.
Реализация построенного проекта
|
Построение
и фиксация нового знания
|
-
Добывать новые знания вы сегодня будете исходя из личных наблюдений за
животными, из учебника.
1.
Игра «Потерялись малыши»
Помогите
малышам
Потерялись
дети мам.
Без
родителей, одни
Попадут
в беду они.
Помогите
малышам!
Поскорей
найдите мам!
Жеребенок
тонконогий
Бойко
скачет по дороге.
Он
такой скакун хороший –
Не
догонит мама- (лошадь).
Шею
вытянул гусенок,
Озирается
спросонок.
Еле-еле
соню-сына
Под
крылом нашла (гусыня).
Верблюжонок
у ворот
Маму
жалобно зовет,
Не
бойся – не заблудится,
Придет
домой (верблюдица).
Что
стряслось у индюшат?
Почему
они спешат?
У
сарая, за кадушкой,
Червяка
нашла (индюшка).
-Эй,
утята, вы куда?
Здесь
собачья будка!
Ждет
вас около пруда
Ваша
мама- (утка).
Опустив
печально хвостик,
Маму
ждет послушный ослик.
Целый
день должна трудиться
Мама
ослика - (ослица).
Малыши
и мамы рады –
Снова
вместе, снова рядом.
И
за помощь всех ребят
Малыши
благодарят.
2.-
Расскажите (по своим наблюдениям), как животные появляются на свет, как они
растут и развиваются, чем питаются.
Сделайте
вывод: что объединяет всех животных?
-
Продолжите доказывать, что животные живые существа, работая в паре.
Напоминаю
правила работы в паре: первый объясняет, второй слушает, если неправильно,
тактично исправляет. Нужна согласованность действий.
-Откройте
учебник на стр. 72. Определите по рисунку под номером 1, кто что ест.
Сделайте вывод, о том, что объединяет всех животных.
-
Проверьте.
-
Рассмотрите рисунки во втором задании. Определите, каким животным принадлежат
эти части тела и для чего они служат. Сделайте вывод.
-Как
могут передвигаться животные?
3.
Сегодня мы говорили о том, как живут все животные, но ведь у каждого из них
есть свой природный дом:
У рыбы - вода, у большинства зверей - поверхность земли (леса, поля).
Сейчас вы будете определять, где находится природный дом некоторых животных.
-
Отгадайте загадки.
Сделал
дыру,
Вырыл
нору.
Вот
спальня,
Вот
кладовка –
Все
сделано ловко. (Хомяк. Норка)
Водяные
мастера
Строят
дом без топора,
Дом
из хвороста и тины
И
плотину. (Бобр. Хатка)
Плотник
с острым долотом
Строит
дом с одним дуплом. (Дятел. Дупло)
-Какой
вывод можно сделать?
-Для
чего строят многие животные жилища?
-
Обсудите в паре, что необходимо животным для жизни?
4. У кого дома есть собака? Расскажите, как за ней нужно
ухаживать? (Кормить два раза в день, выгуливать, делать прививки, выделить в
доме место для собаки, давать физические нагрузки, расчесывать длинношерстные
породы)
-Расскажите про особенности ухода за кошками. (Кормить, менять
туалет, делать прививки, расчесывать, устроить кошачий домик)
|
Слушают
стихотворение, вставляют пропущенные слова
Учащиеся
рассказывают
Растут,
развиваются, приносят потомство
Работают
в паре
Все
животные питаются.
Животные
передвигаются, но по-разному.
Отгадывают
загадки
Многие
животные строят жилища
Воздух,
вода, свет, тепло, пища
Рассказывают,
как ухаживают за своими домашними питомцами
|
Познавательные:
общеучебные (П1.1, П.1.3); логические (П.2.3)
Коммуникативные:
лидерство и согласие действий с партнером (К.4.1)
Личностные
(нравственно-этическое оценивание (Л.3.3)
|
VII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Самопроверка
умения применять новое знание в типовых условиях
|
Откройте
тетради на стр 50. Выполните задание № 1.
Проверьте
себя, оцените, если все правильно, поставьте +, если нет - -
|
Выполняют
задание, проверяют, оценивают.
|
Регулятивные:
контроль, оценка (Р.4, Р.7)
|
VIII.
Рефлексия учебной деятельности
|
Соотнесение
цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода
построения нового знания
|
-
Какую
цель ставили в начале урока?
-
Вы достигли поставленной цели?
-
Какое открытие сделали на уроке?
Оцените
свою деятельность на уроке смайликом.
-
Усвоил новое знание и научился его применять –желтый смайлик;
Усвоил
новое знание, но еще нужна помощь –зеленый; тема сегодняшнего урока осталась
непонятной- красный.
|
Отвечают
на вопросы учителя, оценивают свою деятельность
|
Регулятивные:
контроль (Р.4), коррекция (Р.6), оценка (Р.7)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.