Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
многопрофильный
лицей города Кирово-Чепецка Кировской области
Модель урока
окружающего мира
по теме «Что умеет
компьютер?» в 1 классе
по
УМК «Школа России»
Учитель: Шаклеина
Елена Владимировна, учитель начальных классов
Образовательная
цель:
·
познакомить
с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными
частями компьютера и их функциями;
·
учить
правилам безопасного обращения с компьютером.
Планируемые
результаты:
формирование универсальных учебных действий,
- Познавательные
общеучебные УД:
ученик
учится:
-осознанно строить
речевое высказывание в устной форме;
-определять
основную и второстепенную информацию;
-самостоятельное
создание алгоритма деятельности, решение учебной задачи;
Познавательные
знаково-символические: построение модели
- Регулятивные
универсальные УД:
ученик
развивает навыки:
- соотносить то,
что уже известно, и то, что еще не известно;
- оценивать
результаты своей работы;
-адекватно
воспринимать оценку учителя;
- Коммуникативные
универсальные УД:
ученик
учится:
-взаимодействовать
в паре, группе.
-задавать вопросы;
-контролировать,
корректировать действия партнера;
-использовать речь
для регуляции своего действия;
-строить
монологическое высказывание, с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть диалогической
формой речи.
- Личностные
универсальные УД:
у ученика
будут формироваться:
-учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Предметные
области:
окружающий мир, информационные технологии.
Формы
организации познавательной деятельности:
Фронтальная,
парная, групповая, индивидуальная.
Методы
активного обучения: «Привлекательная цель», «Удивляй!», «Своя
опора»
Система
оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное
восприятие одноклассников.
Дидактический
материал и оборудование:
·
компьютер,
ИД SmartBoard, ПО SmartNotebook 10.0;
·
учебник:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. М.: Просвещение, 2011
·
листок
с заданием «Что умеет компьютер» для работы в группах; карточка – «Части
компьютера» для индивидуальной работы
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
страницы SMART Notebook
|
I.
Организационный
|
Приветствует
обучающихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе.
|
Приветствуют
учителя, проверяют готовность рабочего места.
|
|
II.
Актуализация знаний
|
Создаёт
условия для включения обучающихся в активную познавательную деятельность.
Предлагает ответить на вопросы.
|
Включаются
в работу, отвечают на вопросы.
|
Страница
1
|
III.
Самоопределение к деятельности
|
Предлагает
отгадать загадку, открыть сектора «цветного коврика», сформулировать тему
урока.
Предлагает
ученикам прочитать учебные задачи урока.
|
Дети
открывают цветные сектора, формулируют тему урока, читают учебные задачи.
|
Стр. 2,
3
ИС
«Цветной коврик»
Страница
4
|
IV. Работа
по теме урока
Физкультминутка
Интерактивная физкультминутка
|
Предлагает
ответить на вопрос, что знают о компьютере
Организует
работу в группах, предлагая подумать, что умеет компьютер. Какую
роль в нашей жизни играет компьютер?
Предлагает
выполнить задание Мудрой черепахи, прочитать советы при работе на компьютере:
|
Отвечают
на вопрос.
Дети
работают в группах, выбирают слова, которые помогут рассказать о возможностях
компьютера.
Каждая
группа вытягивает правило, читает, обсуждает, озвучивает
|
Страница
5
Страница 6
|
V.
Закрепление
Самостоятельная
работа
|
Организует самостоятельную работу. Предлагает вспомнить,
из каких частей состоит компьютер
|
Ученики приклеивают названия частей компьютера в
таблицу и сравнивают с образцом на ИД.
|
Страница
7
|
VI.
Рефлексия (подведение итогов)
|
Предлагает
детям, ответить на вопросы: Понравилось ли вам ребята, на уроке? С пользой ли
мы провели время? Что было новым для вас? Что запомнилось больше всего? Кто
может рассказать, какую роль в нашей жизни играет компьютер?
Предлагает
оценить свою работу на уроке поначалу предложенных фраз.
|
Отвечают
на вопросы, подводят итог урока.
Продолжают
фразу, проводят самооценку.
Собирают
на доске слово МОЛОДЦЫ.
|
Стр. 8,
9
ИС
«Анаграмма»
|
Этап
урока
|
Ход
урока
|
I. Организационный
момент
II. Актуализация
знаний
|
Всё
ль на месте, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки.
Слайд
1
Разминка:
-
Если
сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
-
Если
сегодня пятница, то какой день недели был вчера?
-
Как
называется день недели, который идёт после выходного?
-
Сколько
дней в недели?
-
Какой
месяц начинает год?
-
Какой
месяц в году последний?
|
III. Самоопределение
к деятельности
|
- Мне бы очень хотелось, чтобы вы сами
определили тему нашего урока.
- Отгадайте загадку
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
Слайд 2
- Хотите
узнать что это? Откройте окошечки в порядке увеличения, и вы узнаете отгадку.
(Дети открывают цветные сектора, и появляются
фрагменты компьютера).
- Так о чем же мы будем разговаривать на уроке?
-Ребята на уроке мы не только узнаем о компьютере, но
и постараемся ответить на вопрос «Что умеет компьютер?»
Слайд 3
|
III. Работа
по теме урока
Физкультминутка
(проводит ученица)
Работа
в учебнике
Интерактивная
физкультминутка
|
- Ребята, расскажите, что вы знаете о компьютерах
- А у кого дома есть компьютер
- Что может ваш компьютер
- А что вы сами умеете делать на компьютере
- Прочитайте, какие учебные задачи мы
поставим перед собой.
Слайд 4
Работа в группах:
- Подумайте, что умеет компьютер. Выберите слова,
которые помогут рассказать о возможностях компьютера.
·
Хранит
информацию
·
Проигрывает
музыку и видеофрагменты
·
Помогает
учиться
·
Компьютер
может посылать письма (электронная почта), компьютерная сеть Интернет
связывает между собой не только разные города, но и страны.
·
Может
играть с тобой
(на карточке рисунок-компьютера и
опорные слова, а на доске появляются части компьютера)
Учитель: КОМПЬЮТЕР – это
электронная машина для обработки информации.
Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные
машины. Они занимались только арифметическими вычислениями. На сегодняшний
день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и
выдаёт человеку огромное количество информации.
Первые компьютеры работали только с числами, то есть
получали числовую информацию.
Затем компьютеры стали работать с буквами, словами,
предложениями, то есть стали получать и передавать текстовую информацию.
Прошло ещё какое-то время и компьютеры научились
работать с рисунками и картинками, то есть стали обладать графической
информацией.
Компьютеры долго оставались «немыми». Но со временем
они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая
информация называется звуковой информацией.
И всего несколько лет назад компьютеры стали
работать с видеоинформацией.
Слайд 5
- Все эти пять видов информации вместе
называют одним словом – мультимедиа.
- Какова же роль компьютера в нашей жизни?
(прочитать в учебнике стр. 44, 45)
- Мы немножечко устали и поэтому все встали.
Слайд
6
- Как видите компьютер, умеет многое, но другом и
помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила
работы на нём.
Мудрая черепаха просит вас прочитать
советы при работе на компьютере: (Каждая группа вытягивает правило, читает,
обсуждает, озвучивает)
Слайд 7
|
IV.
Закрепление
Самостоятельная
работа
|
- Вспомните, из каких частей состоит компьютер, приклейте
названия частей компьютера на картинку. Проверим на ИД.
Слайд 8
|
V
Рефлексия
Подведение
итогов урока
|
-
Понравилось ли вам ребята, на уроке?
-
Вернёмся к учебным задачам. Решили ли мы их?
Слайд
9
-
Что было новым для вас? Что запомнилось больше всего?
-
Оцените свою работу на уроке
-
Соберите слово на ИД.
Слайд
10
|
Рекомендации
для занятий дома
|
-
Расскажите о частях компьютера дома родителям.
-
Нарисуйте в тетради свой компьютер
|
Ресурсы
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF
http://www.proza.ru/2009/05/15/719
http://wiki.vspu.ru/lib/exe/fetch.php?cache=cache&media=workroom::numbers.jpg
http://gustavus.edu/academics/library/magnetic-letters.jpg
http://www.21415s23.edusite.ru/exemples/NikolaevaNI/images/p13_risunok4.png
http://fotki.yandex.ru/users/anny-raduga/view/30047/?page=0
http://shtrih-center.ru/state/img/sist_blok_222.gif
http://www.mtonline.ru/images/cms/data/logitech_v100_for_notebooks.jpg
http://www.nstor.ru/images/186034.jpg
http://stels.kharkov.ua/img/prod/10503.jpg
http://i029.radikal.ru/0805/12/3c7255f57c45.jpg
http://www.goodnet.ru/insertfiles/Image/mail.jpg
http://www.dobrieskazki.ru/dobroe/computer2kids.gif
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.