Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что умеет компьютер" (1 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что умеет компьютер" (1 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка Кировской области


Модель урока окружающего мира

по теме «Что умеет компьютер?» в 1 классе

по УМК «Школа России»


Учитель: Шаклеина Елена Владимировна, учитель начальных классов

Образовательная цель:

  • познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными частями компьютера и их функциями;

  • учить правилам безопасного обращения с компьютером.

Планируемые результаты: формирование универсальных учебных действий,

  • Познавательные общеучебные УД:

ученик учится:

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

-определять основную и второстепенную информацию;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности, решение учебной задачи;

Познавательные знаково-символические: построение модели

  • Регулятивные универсальные УД:

ученик развивает навыки:

- соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно;

- оценивать результаты своей работы;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Коммуникативные универсальные УД:

ученик учится:

-взаимодействовать в паре, группе.

-задавать вопросы;

-контролировать, корректировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-строить монологическое высказывание, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть диалогической формой речи.

  • Личностные универсальные УД:

у ученика будут формироваться:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Предметные области: окружающий мир, информационные технологии.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы активного обучения: «Привлекательная цель», «Удивляй!», «Своя опора»

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников.

Дидактический материал и оборудование:

  • компьютер, ИД SmartBoard, ПО SmartNotebook 10.0;

  • учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. М.: Просвещение, 2011

  • листок с заданием «Что умеет компьютер» для работы в группах; карточка – «Части компьютера» для индивидуальной работы


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

страницы SMART Notebook

I. Организационный

Приветствует обучающихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.


II. Актуализация знаний

Создаёт условия для включения обучающихся в активную познавательную деятельность. Предлагает ответить на вопросы.

Включаются в работу, отвечают на вопросы.

Страница 1

III. Самоопределение к деятельности

Предлагает отгадать загадку, открыть сектора «цветного коврика», сформулировать тему урока.

Предлагает ученикам прочитать учебные задачи урока.

Дети открывают цветные сектора, формулируют тему урока, читают учебные задачи.

Стр. 2, 3

ИС «Цветной коврик»


Страница 4

IV. Работа по теме урока


Физкультминутка







Интерактивная физкультминутка

Предлагает ответить на вопрос, что знают о компьютере


Организует работу в группах, предлагая подумать, что умеет компьютер. Какую роль в нашей жизни играет компьютер?



Предлагает выполнить задание Мудрой черепахи, прочитать советы при работе на компьютере:

Отвечают на вопрос.



Дети работают в группах, выбирают слова, которые помогут рассказать о возможностях компьютера.


Каждая группа вытягивает правило, читает, обсуждает, озвучивает




Страница 5







Страница 6

V. Закрепление

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу. Предлагает вспомнить, из каких частей состоит компьютер

Ученики приклеивают названия частей компьютера в таблицу и сравнивают с образцом на ИД.

Страница 7

VI. Рефлексия (подведение итогов)


Предлагает детям, ответить на вопросы: Понравилось ли вам ребята, на уроке? С пользой ли мы провели время? Что было новым для вас? Что запомнилось больше всего? Кто может рассказать, какую роль в нашей жизни играет компьютер?

Предлагает оценить свою работу на уроке поначалу предложенных фраз.

Отвечают на вопросы, подводят итог урока.

Продолжают фразу, проводят самооценку.

Собирают на доске слово МОЛОДЦЫ.

Стр. 8, 9

ИС «Анаграмма»







Этап урока

Ход урока

  1. Организационный момент












  1. Актуализация знаний


Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки.

Слайд 1

hello_html_m57e96474.png

Разминка:

  • Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

  • Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

  • Как называется день недели, который идёт после выходного?

  • Сколько дней в недели?

  • Какой месяц начинает год?

  • Какой месяц в году последний?

III. Самоопределение к деятельности


- Мне бы очень хотелось, чтобы вы сами определили тему нашего урока.

- Отгадайте загадку

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

Слайд 2

hello_html_33a08323.png

- Хотите узнать что это? Откройте окошечки в порядке увеличения, и вы узнаете отгадку.

(Дети открывают цветные сектора, и появляются фрагменты компьютера).

- Так о чем же мы будем разговаривать на уроке?


-Ребята на уроке мы не только узнаем о компьютере, но и постараемся ответить на вопрос «Что умеет компьютер?»



Слайд 3

hello_html_5ee28a7.png

III. Работа по теме урока
































Физкультминутка (проводит ученица)








































Работа в учебнике





Интерактивная физкультминутка

- Ребята, расскажите, что вы знаете о компьютерах

- А у кого дома есть компьютер

- Что может ваш компьютер

- А что вы сами умеете делать на компьютере

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Слайд 4

hello_html_a5faf78.png


Работа в группах:

- Подумайте, что умеет компьютер. Выберите слова, которые помогут рассказать о возможностях компьютера.

  • Хранит информацию

  • Проигрывает музыку и видеофрагменты

  • Помогает учиться

  • Компьютер может посылать письма (электронная почта), компьютерная сеть Интернет связывает между собой не только разные города, но и страны.

  • Может играть с тобой

(на карточке рисунок-компьютера и опорные слова, а на доске появляются части компьютера)


Учитель: КОМПЬЮТЕР – это электронная машина для обработки информации.

Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Они занимались только арифметическими вычислениями. На сегодняшний день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт человеку огромное количество информации.


Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию.

Затем компьютеры стали работать с буквами, словами, предложениями, то есть стали получать и передавать текстовую информацию.

Прошло ещё какое-то время и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, то есть стали обладать графической информацией.

Компьютеры долго оставались «немыми». Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называется звуковой информацией.

И всего несколько лет назад компьютеры стали работать с видеоинформацией.

Слайд 5

hello_html_m50e67146.png

- Все эти пять видов информации вместе называют одним словом – мультимедиа.



- Какова же роль компьютера в нашей жизни? (прочитать в учебнике стр. 44, 45)

- Мы немножечко устали и поэтому все встали.

Слайд 6

hello_html_m6b3e217f.png

- Как видите компьютер, умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нём.

Мудрая черепаха просит вас прочитать советы при работе на компьютере: (Каждая группа вытягивает правило, читает, обсуждает, озвучивает)

Слайд 7

hello_html_m3b3361d3.png

IV. Закрепление

Самостоятельная работа

- Вспомните, из каких частей состоит компьютер, приклейте названия частей компьютера на картинку. Проверим на ИД.

Слайд 8

hello_html_m466e6ded.png

V Рефлексия

Подведение итогов урока

- Понравилось ли вам ребята, на уроке?

- Вернёмся к учебным задачам. Решили ли мы их?

Слайд 9

hello_html_m52b5b0b2.png

- Что было новым для вас? Что запомнилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке

- Соберите слово на ИД.

Слайд 10

hello_html_3300a630.png

Рекомендации для занятий дома

- Расскажите о частях компьютера дома родителям.

- Нарисуйте в тетради свой компьютер


Ресурсы


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

http://www.proza.ru/2009/05/15/719

http://wiki.vspu.ru/lib/exe/fetch.php?cache=cache&media=workroom::numbers.jpg

http://gustavus.edu/academics/library/magnetic-letters.jpg

http://www.21415s23.edusite.ru/exemples/NikolaevaNI/images/p13_risunok4.png

http://fotki.yandex.ru/users/anny-raduga/view/30047/?page=0

http://shtrih-center.ru/state/img/sist_blok_222.gif

http://www.mtonline.ru/images/cms/data/logitech_v100_for_notebooks.jpg

http://www.nstor.ru/images/186034.jpg

http://stels.kharkov.ua/img/prod/10503.jpg

http://i029.radikal.ru/0805/12/3c7255f57c45.jpg

http://www.goodnet.ru/insertfiles/Image/mail.jpg

http://www.dobrieskazki.ru/dobroe/computer2kids.gif




Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что умеет компьютер" (1 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Предметные области: окружающий мир, информационные технологии.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы активного обучения: «Привлекательная цель», «Удивляй!», «Своя опора»

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников.

Дидактический материал и оборудование:

компьютер, ИД SmartBoard, ПО SmartNotebook 10.0;

учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. М.: Просвещение, 2011

 

листок с заданием «Что умеет компьютер» для работы в группах; карточка – «Части компьютера» для индивидуальной работы



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Шаклеина Елена Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1683
Номер материала 52748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓