Инфоурок Окружающий мир Другие методич. материалыТехнологическая карта урока окружающего мира по теме "В сосновом лесу" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "В сосновом лесу" (2 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе.docx

 

Технологическая  карта урока окружающего  мира.

 

 Класс: 2

Раздел: «Природа  вокруг  нас»

Тема:  «В сосновом лесу»

 

Ø Цель урока: познакомить детей с растениями и животными соснового  леса.

 

Ø Планируемые  результаты:

 

                  1)  Предметные результаты:                

                 -  проверить уровень усвоения знаний о  лесном озере;

                 -  изучить особенности растительного и животного мира   соснового леса;

                 -  развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память,     

                   связную речь;

                 - воспитывать интерес к явлениям природы,  формировать экологическую   

                   культуру учащихся.

 

2) Личностные УУД:                                                                                                                       

    - учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам     

      решения новой частной задачи;

    - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной    

      деятельности.

 

3)    Метапредметные УУД:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-   принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

-  развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;  
-  помочь выделить и сформулировать познавательную цель; 
-  развивать умение работать с разными видами информации; 
-  способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:                                                                       

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов;

-  контролировать действия партнера.

 

 

 

Ø Методическое  оснащение  урока:

 

Материально - техническая  база:

- учебный  кабинет;

- ИКТ (компьютер, проектор, экран)

 

Зрительный ряд:

- картинки с  изображением  соснового леса и его  обитателей;                                                                                                  

- компьютерная презентация, включающая следующие изображения:

·        изображение смешанного  и  соснового  леса, берёзовой  рощи;

·        изображения растений и животных,  характерные для  соснового  леса;

·        загадки о  животных.

 

Дидактическое  обеспечение:

Учебник к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г.  Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс;

Рабочая тетрадь к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г. Ивченкова,  И.В. Потапов, 2 класс (2 часть)

                                                                                                                                                              

Ø Тип урока: усвоение  новых знаний

 

Ø Методы обучения:

- частично-поисковый;

- индивидуальная;

- фронтальная;

- работа в парах.

Ø Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная.                                            

Ø План урока

1.     Организационный момент.

2.     Проверка  домашнего  задания.

3.     Актуализация знаний.

4.     Изучение нового материала.

5.     Физкультминутка.

6.     Первичное  осмысление и закрепление

7.     Домашнее  задание. Итог урока. Рефлексия.

 


 

Ход   урока

 

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент

 

Цели:

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки

 

 

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Здравствуйте, ребята! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и садитесь.

   На нашем уроке нас ожидает много нового и интересного.

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

 

 

Проявляют  эмоциональное отношения в учебно-познава-тельной  деятельности.

 

 

 

Личностные:  

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- имеют желание учиться;                                     - положительно отзываются о школе;            

- стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника;                                            - правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II.  Проверка домашнего задания

 

Цели:

- выяснить степень усвоения заданного на дом материала;

- определить типичные  недостатки в знаниях и их причины. 

- Начнём  наш урок с проверки домашнего задания. Я предлагаю вам ответить на  вопросы.  

- Откройте учебник на с. 45.-  Какие растения дети увидели у лесного озера?

- Какие животные обитают в озере?

- Как эти животные приспособлены к жизни в воде?

- Какие рыбы еще встречаются в  озерах?

-  Откройте учебник на с. 46.  Какие из этих птиц плавают, а какие ходят по воде? Объясните, как вы определили?

- Сравните клювы птиц. Как вы думаете, почему у цапли и журавля длинные клювы?

- Обратите внимание на рисунки на с.47.  Кого поймал Петя? Сравните лягушку и жабу?

- Если бы у вас был подводный костюм, что бы вы увидели в  лесном озере?

-  Спасибо, вы  хорошо усвоили материал о лесном озере.

 

Ответы детей.

 

Личностные УУД:

- повторение раннее изученного материала;       - проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД:

- контролируют правильность ответов обучающихся;

- адекватное восприятие оценки учителя.

 

 Познавтельные УУД:

 - развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

 

Коммуникативные УУД:

-  взаимодействуют с учителем во время опроса;

-  продолжение  развития умения  использо-вать простые речевые средства для передачи своего мнения;

- умение полно и точно выражать свои мысли.

III. Актуализация знаний

 

Цели:

организовать актуализацию умений:

- в распознавании обитателей  лесов;

- в определении существенных признаков того или  иного леса.

Вместе с Машей, Петей и Николаем Ивановичем мы побывали у лесного озера.

Узнали о его обитателях. Но озеро находилось в лесу.

- И так лес. А что такое лес?

(Слайд 2)

- Как вы его себе представляете?

- А какие деревья растут в лесу?

 

- А как называется лес, где растут разные деревья?

(Слайд 3)

-  Как называется лес, где растут березы?

 (Слайд 4)

- Как называется лес, где растут одни ели? Какой это лес?

 (Слайд 5)

- А как вы думаете, как будет называться лес, где растут одни сосны?

 (Слайд 6)

Сегодня мы с вами отправимся в такой лес.

 

 

 

 

 

 

 

 - В  лесу  много  деревьев.

- Клен, осина, береза, ель, сосна.

 

- Смешанный лес.

 

 

- Березовая роща.

 

 

- Хвойный.

 

 

- Сосновый, сосновый бор.

Познавательные:

общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах деревьев;

 

логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

 

Регулятивные:

Определение  по внешнему виду, к какому  виду  относится тот  или  иной  лес.

Личностные УУД:

-  активизация имевшихся ранее знаний;

-  активное погружение в тему.

 

IV.  Изучение

нового материала

 

Цели:

- организовать поиск информации;

- анализировать и выделять главное.

Что же это за дерево?

(Слайд 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о лесной столовой

(Слайд 8)

- Сосна служит лесной столовой многим животным, обитающим в сосновом лесу.

Хвоей сосны - питаются птицы: рябчик, кедровка и  глухарь.

 (Слайд 9)

- Кору  поедают лось, жук короед, заяц-беляк.

- Откройте учебник на с.49. Давайте прочитаем, кто же еще может найти пищу под корой сосны.

- Кто же питается насекомыми, обитающими под корой?

- Как дятел приспособлен к этому способу питания?

- Как можно назвать дятла?

- Какую пользу он приносит?

 

(Слайд 10)

- А еще под сосной и елью можно встретить небольшие кустарнички. Как они называются?

- Голубика, черника и брусника это еще и сладкая аптека. Ни одна ягода не сравнится с  этими северными ягодами. Вот, например, черника помогает восстановить зрение. (Слайд 11)  

А клюкву, растущую на болоте, даже называют северным лимоном. Клюквенный морс очень полезный, он спасает от гриппа.

(Слайд 12) 

Еще здесь растет светолюбивое и засухоустойчивое растение – очиток. У него мелкие, но очень толстые и мясистые листья. Они долгое время сохраняют внутри себя запас воды. Влагу очиток запасает во время дождя.

- Какой гриб растет под сосной? (Слайд 13)

- Кто питается грибами?

- Кто же обедает в лесной столовой на сосне?

- Кто поедает хвою сосны?

- Кто питается корой сосны?

- Какую пользу приносят дятлы?

- Какие ягоды составляют сладкую аптеку?

 

Практическая работа

(Слайд 14)

- Рассмотрите веточки сосны и ели. Сравните хвоинки. Какие они у сосны? 

- А какие хвоинки  у ели?

 Подойди ……., потрогай веточки, сравни их на ощупь.

 

-  Давайте сравним шишки сосны и ели.

- Какая шишка у сосны?

- Какая шишка у ели?

- Какие животные питаются семенами еловых шишек?

- Ко времени созревания еловых семян в лесу собирается много лесных обитателей.

(Слайд 15)

Белка — большая лакомка этих семян. Любят еловые семена и клесты. С шумом, с песнями, нарушая покой зимнего леса, налетают они на вершины елок с гирляндами шишек. Клесты используют шишку частично, так как в мороз у них мерзнут лапки и они не в состоянии вылущить холодную шишку до конца. Весной, когда снег растает, белки и мыши находят и доедают то, что не доели клесты.

(Слайд 16)

Откройте учебник на с. 49. Рассмотрите сосну, выросшую в лесу, и сосну на опушке леса. 

- Чем они отличаются? Почему?

 

СОСНА

(Доклад ученика)

Сосна - удивительное дерево. Растет она и на болотах, и на песках. Влаги потребляет немного, и самое главное  умеет ею пользоваться, т.е. испаряет экономно. Растет она быстро, не боится ни заморозков, ни ветра, живет долго. Густая, длинная хвоя задерживает мириады снежинок. В снежной шубе веткам не холодно. Но иногда эта шуба приносит гибель соснам. Под тяжестью снега ствол дерева может сломаться, а иногда деревья выворачиваются с корнем. Достигает высоты 35-40м, продолжительность жизни дерева 150-200 (иногда 400)лет.

Сосна светолюбивое растение. Она быстро тянется к свету, поэтому ствол у нее ровный и гладкий. Ветки расположены на самой верхушке. Внизу ствол покрыт коричневой корой. Вверху кора красная. Хвоинки у сосны держатся на ветках 2-3 года, постепенно сменяя друг друга. Семена созревают в шишках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  читают, находят  ответы  на  вопросы.

 

 

 

 

 

- Лесной санитар.

- Он  защищает лес  от  вредных  насекомых.

 

 

- Голубика, черника, брусника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подосиновик. 

 

- Белки, лоси.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

- Большие,  колючие.

 

- Маленькие,  мягкие.

 

 

 

 

 

- Маленькая,  круглая.

- Длинная,  овальная.

 

- Белки, клесты и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сосны, выросшие на опушке леса, имеют длинный прямой ствол, их называют корабельными, так как раньше они шли на обшивку кораблей.

 

Познавательные:

общеучебные - извлечение необходимой  информации из  просмотренной презентации;

 

логические - дополнение и расширение имеющихся знаний.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск нужной информации;

 

логические - анализируют объект, выделяют главное.

 

Регулятивные:

 действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

 

 

Личностные:  

- работа в парах;                             - умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Личностные УУД:                                                                                                                      

 - учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам    

 решения новой частной задачи;

 

 

 

 

Познавательные УУД:

-  развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;  
-  развивать умение работать с разными видами информации; 
-  способствовать высказыванию своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-  взаимодействуют с учителем во время опроса;

-  продолжение  развития умения  использо-вать простые речевые средства для передачи своего мнения;

- умение полно и точно выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные - извлечение необходимой  информации из  просмотренной презентации;

 

логические - дополнение и расширение имеющихся знаний.

 

 

Регулятивные:

- определение  по внешнему виду, к какому  виду  относится та  или  иная  ветка,  шишка.

 

V. Физкультминутка. 

(Слайд 17)

Станем мы деревьями  сильными, большими.                  

Ноги - это корни  их расставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали

Из глубин земли воду добывали.                                      

Тело наше - ствол могучий.

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви.

Вместе им не страшно, когда ветры дуют.                       

Пальцы веточками будут,                                                 листья закрывают их.                                                          

 Как придет за летом осень                                                

 разлетятся в миг.                                

Выполняют   упражнения  за  учителем

Регулятивные:                                                               - осуществляют  пошаговый  контроль  своих  действий, ориентируясь на  показ  движений  учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.  Первичное  осмысле-

ние и закрепление

 

Цель:

организовать усвоение учениками нового матери-ала с проговариванием во внешней речи

  1. Работа в рабочих тетрадях

- Ребята, откройте рабочие тетради на с.27,   задание 46, 47,48.

  2. Игра «Можно - нельзя»

- Я хочу прочитать одно стихотворение. Называется «Откуда стол пришёл?» Написал его С.Маршак. Послушаем:

Берете книгу и тетрадь

Садитесь вы за стол

А вы могли бы рассказать

Откуда стол пришел

Недаром пахнет он сосной

Пришел он из глуши лесной

Вот этот стол – сосновый стол

К нам из лесу пришел.

 -  Откуда стол к нам пришел?

 -  Из какого дерева он сделан?

 - А теперь оглянитесь и посмотрите по сторонам и скажите, какие предметы пришли к нам из лесу?

 

  - Вот видите, мы никак не можем жить без леса, без деревьев.

Нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу.

Поиграем в игру «Можно - нельзя»

 • Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

 

- Как вы понимаете пословицу: «Много леса – не губи, мало леса -береги, нет леса – посади»?

(Слайд 18)

 

Выполняют задания в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Из сосны.

 

- Стол,  за которым мы сидим; кровать, на которой мы спим; тетради, на которых мы пишем; карандаши, которыми мы рисуем. 

 

 

 

Дети отвечают хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы  детей.

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

 

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

 

VII. Домашнее задание Итоги урока.  Рефлексия

 

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать  рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Для            Для того чтобы вы лучше усвоили

материал сегодняшнего урока, вы дома прочитаете текст учебника на с.48-49 и ответите на вопросы на с. 49.

(Слайд 19)

 

Проводит беседу по вопросам:       

- Что нового вы узнали о лесах?

- Кто обедает в лесной столовой на сосне?

-  Чем отличается сосновый лес от елового?

- Как мы с вами должны относиться к лесу?

 

Рисуем настроение.         

  Цветик - многоцветик.

- Сегодня на уроке я:

Ø  Научился …                              

Ø  было интересно…

Ø  2783было трудно…

Ø  теперь я могу…

Ø  я научилась…

Ø  меня удивило…

Ø  мне захотелось…

(Слайд 20)

 

- Сегодня на  уроке  активно работали…. (оценки).

 

На этом  наш урок окончен.

         

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке.

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

Регулятивные:                                                              - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

 

 

 

 

 

-  Коммуникативные УУД:

-  оценка и самооценка учебной деятельности;

-  обобщение и систематизация знаний;

-   формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "В сосновом лесу" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Урок  окружающего  мира  по теме  «В  сосновом  лесу»  во  2 классе по УМК «Планета знаний»  подготовлен в виде  технологической карты. Технологическая карта   урока  разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация учащихся  на достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов.                                          В материале подробно расписаны цели, задачи, ожидаемые результаты.  Урок включает различные виды работы: фронтальную и групповую. Интересен  урок тем, что  затронуто экологическое образование младших школьников. На последнем этапе урока проводится рефлексия учебной деятельности. Урок может использоваться в любой учебной программе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 727
    • ZIP 54.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулешова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулешова Ольга Николаевна
    Кулешова Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 53015
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе