|
Этапы
урока, время
|
Учитель
(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)
|
Ученики
(ожидаемые
действия в ходе диалога с учителем)
|
Доска и оборудование
|
Формирование УУД
|
-
|
Организационный момент (1 мин.)
Цель для учителя: анализ готовности детей к уроку, эмоциональный настрой на уроке.
Цель для учеников:
показать свою готовность к уроку,
настроится на получение новых знаний.
|
- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к
уроку, обратите внимание на порядок на своём рабочем месте.
- Сейчас тихо сядут девочки, а мальчики
послушают и сядут за парты ещё тише.
- Покажите, можем ли мы начать урок…
|
Проверяют свою готовность к уроку.
|
|
Регулятивные:
формируем умение контролировать и
корректировать свои действия.
Коммуникативные:
формируем умения
сотрудничества: слышать, слушать и понимать партнера.
|
-
|
Создание проблемной ситуации (2 мин.)
Формулирование проблемы
(3 мин.)
|
- Однажды, на перемене я услышала спор наших
учеников. Послушайте, о чём они разговаривали. (К доске выходят 4 ученика и
ведут спор о том, какая профессия нужна больше.)
-Какой у вас возникает вопрос?
|
4 ученика инсценируют спор.
Формулируют учебную проблему (вопрос или
тему)
|
Основная проблема, вопрос записывается.
|
Коммуникативные:
1) формируем
умение слушать и понимать других;
2) формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем
умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные:
1) формируем
умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные:
1) формируем
умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем
умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и
готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
|
-
|
Выдвижение гипотез (2 мин.)
|
-Какие у вас предположения, версии решения
проблемы?
-Какая тема урока?
|
Предлагают свои версии (с одобрением
принимается любая -даже абсурдная).
-Хозяйство человека.
|
От проблемы стрелками записываются ключевые
слова версий (выделенные самими авторами версий).
|
-
|
Актуализация знаний
Планирование деятельности
(5-7 минут)
Цель для учителя:
учить анализировать ранее изученный
материал;
составлять план действий.
Цель для учеников:
показать знание ранее изученного материала;
учиться составлять план действий.
|
-Что мы уже знаем по этой проблеме?
-Что нужно сделать, чтобы найти решение
проблемы?
|
Вспоминают изученный ранее материал
(понятия, факты). Определяют, каких знаний не хватает, где их и как добыть
(открыть)
|
Составляется план действий (1обсудить, 2
прочитать в учебнике,
3 посмотреть в дополнительной литературе,
4 спросить у родителей…)
|
-
|
Открытие нового знания
(10-12 мин.)
Цель для учителя:
учить работать в группах;
учить делать выводы;
показать связь изучаемого с краеведческим
материалом;
развивать речь, память.
Цель для учеников:
учиться работать в группах;
учиться анализировать, делать выводы.
|
1. Обсуждать будем в группах.
(В каждой группе обратить внимание на
краеведческий материал «Как в нашем городе (области) развито это направление.)
-Что производится на заводах и фабриках?
-Люди, каких профессий там работают?
-Что мы получаем от людей этих профессий?
-Сделаем вывод.
|
Ведётся работа в группах (каждой группе дано
задание с выводом понятий «сельское хозяйство», «промышленные предприятия»,
«сфера обслуживания», «транспорт»).
По схеме, получившейся на доске, дети делают
вывод.
|
После обсуждения ведущий (капитан) каждой
группы докладывает всему классу свои выводы. На доску вывешиваются полученные
результаты.
Показываются слайды о хозяйстве Пензенской
области.
|
-
|
Физминутка
|
Я буду показывать картинки с изображением
различных профессий, а вы попробуйте изобразить действия, которые выполняются
людьми.
|
Изображают…
|
Предметные и сюжетные картинки.
|
|
Первичное применение нового знания
(5 мин.)
Цель для учителя:
учить высказывать свои предположения на
основе полученных знаний;
развивать речь, память.
Цель для учеников:
учиться высказывать свои предположения на
основе полученных знаний.
|
-Зачем нам это надо знать?
-Прочитаем выводы в учебнике и рассмотрим
предложенный материал.
-Подтвердились ли наши предположения?
- Учиться применять эти знания будем на
следующем уроке.
|
Ответы детей…
Читают (хорошо читающие ученики) на с. 23,
24 выводы.
|
|
-
|
Итог урока
(3 мин.)
Цель для учителя:
выяснить, понятен ли новый материал
ученикам;
учить оформлять свои мысли в устной речи;
учить детей грамотно высказывать свои
предположения;
учить объяснять и доказывать свои выводы;
учить самооценке.
|
– Какую работу мы сегодня выполняли?
-Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
- К следующему уроку узнайте у своих родителей,
в какой области хозяйства они работают. Нарисуйте или составьте рассказ.
|
Ответы детей…
Рефлексия. Оценивают
свою работу.
|
По схеме, составленной на уроке, делается
вывод.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.