Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

Скачать материал

Технологическая карта урока окружающего мира, проведённого в 1 А классе

 

Учитель:                                             Ольшевская Татьяна Валерьевна

Предмет                                              начальные классы

Возраст учащихся: класс                  1 класс (6-7 лет)

Тема урока:                                       «Хозяйство человека»

 

 

Цель урока:

  • формируем обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий.

 

Задачи:

  • воспитывать уважение к людям
  • формируем умение анализировать и делать выводы;
  • формируем универсальные учебные действия.

 

Оборудование:

  • демонстрационное наборное полотно;
  • презентация с заданиями по уроку (предметные картинки, схемы для самопроверки);
  • компьютер, проектор, экран.

 

Используемая технология – проблемный диалог:

метод постановки учебной проблемы - подводящий к теме диалог;

метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог;

форма работы – фронтальная, групповая;

средства обучения – идеальные (слово учителя, опорные сигналы – схема, таблица, опорные слова) и материальные (учебник, предметные картинки, проектор, экран, компьютер, презентация).

Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.

 

 

Этапы урока, время

Учитель

 (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Формирование УУД

  1.  

Организационный момент (1 мин.)

Цель для учителя:  анализ готовности детей к уроку, эмоциональный настрой на уроке.

Цель для учеников:

 показать свою готовность к уроку, настроится на получение новых знаний.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, обратите внимание на порядок на своём рабочем месте.

- Сейчас тихо сядут девочки, а мальчики послушают и сядут за парты ещё тише.

- Покажите,  можем ли мы начать урок…

Проверяют свою готовность к уроку.

 

Регулятивные:

формируем умение контролировать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

формируем умения

сотрудничества: слышать, слушать и понимать партнера.

 

  1.  

Создание проблемной ситуации (2 мин.)

 

Формулирование проблемы

 (3 мин.)

- Однажды, на перемене я услышала спор наших учеников. Послушайте, о чём они разговаривали. (К доске выходят 4 ученика и ведут спор о том, какая профессия нужна больше.)

 

-Какой у вас возникает вопрос?

4 ученика инсценируют спор.

 

 

 

 

 

Формулируют учебную проблему (вопрос или тему)

 

 

 

 

 

 

Основная проблема, вопрос записывается.

Коммуникативные:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

Личностные:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

 

 

Регулятивные:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

  1.  

Выдвижение гипотез (2 мин.)

-Какие у вас предположения, версии решения проблемы?

 

 

 

 

 

-Какая тема урока?

Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая -даже абсурдная).

 

 

 

 

-Хозяйство человека.

От проблемы стрелками записываются ключевые слова версий (выделенные самими авторами версий).

  1.  

Актуализация знаний

Планирование деятельности

(5-7 минут)

Цель для учителя:

учить анализировать ранее изученный материал;

составлять план действий.

Цель для учеников:

показать знание ранее изученного материала;

учиться составлять план действий.

-Что мы уже знаем по этой проблеме?

 

-Что нужно сделать, чтобы найти решение проблемы?

Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты). Определяют, каких знаний не хватает, где их и как добыть (открыть)

Составляется план действий (1обсудить, 2 прочитать в учебнике,

3 посмотреть в дополнительной литературе,

4 спросить у родителей…)

  1.  

Открытие нового знания

(10-12 мин.)

Цель для учителя:

учить работать в группах;

учить делать выводы;

показать связь изучаемого с краеведческим материалом;

развивать речь, память.

Цель для учеников:

учиться работать в группах;

учиться анализировать, делать выводы.

1. Обсуждать будем в группах.

(В каждой группе обратить внимание на краеведческий материал «Как в нашем городе (области) развито это направление.)

 

-Что производится на заводах и фабриках?

-Люди, каких профессий там работают?

-Что мы получаем от людей этих профессий?

 

 

 

 

-Сделаем вывод.

 

Ведётся работа в группах (каждой группе дано задание с выводом понятий «сельское хозяйство», «промышленные предприятия», «сфера обслуживания», «транспорт»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По схеме, получившейся на доске, дети делают вывод.

После обсуждения ведущий (капитан) каждой группы докладывает всему классу свои выводы. На доску вывешиваются полученные результаты.

Показываются слайды о хозяйстве Пензенской области.

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Физминутка

Я буду показывать картинки с изображением различных профессий, а вы попробуйте изобразить действия, которые выполняются людьми.

Изображают…

Предметные и сюжетные картинки.

 

Первичное применение нового знания

(5 мин.)

Цель для учителя:

учить высказывать свои предположения на основе полученных знаний;

развивать речь, память.

Цель для учеников:

учиться высказывать свои предположения на основе полученных знаний.

-Зачем нам это надо знать?

-Прочитаем выводы в учебнике и рассмотрим предложенный материал.

-Подтвердились ли наши предположения?

- Учиться применять эти знания будем на следующем уроке.

Ответы детей…

Читают (хорошо читающие ученики) на с. 23, 24 выводы.

 

  1.  

Итог урока

(3 мин.)

Цель для учителя:

выяснить, понятен ли новый материал ученикам;

учить оформлять свои мысли в устной речи;

учить детей грамотно высказывать свои предположения;

учить объяснять и доказывать свои выводы;

учить самооценке.

 

– Какую работу мы сегодня выполняли?

-Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

 

- К следующему уроку узнайте у своих родителей, в какой области хозяйства они работают. Нарисуйте или составьте рассказ.

Ответы детей…

 

 

 

 

 

Рефлексия. Оценивают свою работу.

 

 

По схеме, составленной на уроке, делается вывод.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока окружающего мира"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:                                       «Хозяйство человека»

 

 

Цель урока:

  • формируем обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий.

 

Задачи:

  • воспитывать уважение к людям
  • формируем умение анализировать и делать выводы;
  • формируем универсальные учебные действия.

 

Оборудование:

  • демонстрационное наборное полотно;
  • презентация с заданиями по уроку (предметные картинки, схемы для самопроверки);
  • компьютер, проектор, экран.

 

Используемая технология – проблемный диалог:

метод постановки учебной проблемы - подводящий к теме диалог;

метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог;

форма работы – фронтальная, групповая;

средства обучения – идеальные (слово учителя, опорные сигналы – схема, таблица, опорные слова) и материальные (учебник, предметные картинки, проектор, экран, компьютер, презентация).

Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 383
    • DOCX 65.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ольшевская Татьяна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ольшевская Татьяна Валерьевна
    Ольшевская Татьяна Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17730
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек