Урок № 2
|
Раздел,
часы
|
I. Основы
комплексной безопасности. 22 часа
|
Тема
|
1.
Человек,
среда его обитания, безопасность человека. 5 часов
|
Дата
|
По
плану
|
|
Фактически
|
|
Тип, форма урока
|
Урок-лекция,
воспитательная групповая форма
|
Тема
урока
|
Жилище человека,
особенности жизнеобеспечения
жилища
|
Тип, форма урока
|
Урок
открытых мыслей, обучающе-образовательная форма
|
Применение УМК,
пособий, ТСО, ИКТ
|
Смирнов А.
Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5кл.:
учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А. Т. Смирнов, Б. О.
Хренников; под ред. А. Т. Смирнова.
— 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014.
Смирнов А.
Т. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь: 5 кл.: пособие
для учащихся общеобразо-ват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О.
Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.
Диск 1. Видеоуроки.
1-11 классы. www.Infourok.ru.proekt. Infourok @ gmail.com. Сюжет 2.
Презентация Power Point.
«Жилище человека, особенности жизнеобеспечения
жилища» http://www.myshared.ru/slide/72612/
Инструкции
различных электроприборов.
Мультимедийный
проектор
Экран
Компьютер
|
Основные
понятия, рассматриваемые на уроке
|
Быт человека
Опасные ситуации в
доме
|
Повторение ранее изученного материала
|
Индивидуальный
опрос
|
Дать определение
«Город»
|
К какому типу
городов относится наш город?
|
Докажите, что жизнь
в городе может быть опасна. В каких случаях это происходит?
|
Работа с
презентацией.
|
Собрать предложение
из отдельно предложенных слов.
|
Физкультминутка
|
http://yandex.ru/video/search?text=физкультминутки&path=wizard&fiw=0.00021526
|
Изучение
нового учебного материала
|
Основные элементы содержания урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Вот мой дом, моя
квартира.
Здесь учусь, играю, сплю. Вы
ответьте мне,
ребята,
В безопасности живу?
|
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой
учебной задачи.
Зачитывает
стихотворение
|
Определяют
тему урока
|
Жилище человека 100
лет назад.
Современное жилище
человека.
«Мой дом – моя
крепость»
|
Фиксирует
выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
Работа
с презентацией
|
Участвуют в
обсуждении содержания материала.
Делают
выводы
|
Система обеспечения
жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.
|
Представление
основного материала одновременно в словесной форме и демонстрацией картин
жилища человека.
Работа
с презентацией
|
Слушают
учителя.
Участвуют в
обсуждении содержания материала.
|
Бытовые приборы,
используемые человеком в повседневной жизни.
|
Беседа
с классом
|
Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов Отвечают на вопросы
учителя
|
Возможные опасные и
аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище.
|
Лекция учителя .
Первичная
систематизация знаний
|
Работа
в группах .
Заполнение
таблицы в тетради по индивидуальному заданию учителя.
|
Меры по их
профилактике.
|
Беседа
с классом
|
Характеризуют наиболее эффективный способ
предотвращения опасной ситуации в
быту. Делают выводы
|
Планируемые результаты
|
Знания
|
Возможные опасные и
аварийные ситуации которые могут возникнуть в жилище. Причины возникновения
опасных ситуаций в жилище.
|
Умения
|
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Выработать
алгоритм безопасного поведения при возможных опасных ситуаций в быту.
|
Выявить
источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, ознакомить
учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.
|
Уметь
классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации
|
Объяснить
наиболее эффективные способы предотвращения опасных ситуаций в быту.
|
Составить
с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище.
|
|
Универсальные учебные действия:
( прямой шрифт – необходимый уровень; курсив
– повышенный уровень)
|
Познавательные
|
Регулятивные
|
Коммуникативные
|
Личностные
|
Находить
в учебнике информацию
|
Определять
проблему урока
|
Излагать
свое мнение, аргументируя его
|
Контролировать
свои эмоции
|
Анализировать
и обобщать информацию
|
Выдвигать
версии
|
Уметь
работать в группе
|
Выработка
уважительно-доброжелательного отношения к другим
|
Делать
выводы
|
Работать
по плану
|
|
|
Сравнивать
объекты по заданным (самостоятельно определенным) критериям
|
|
|
|
Закрепление учебного материала
|
Цель
|
Назовите
пять отличий городской квартиры от деревенского дома
|
Опрос
|
Формы
и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного
материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся
|
Какие электрические
бытовые приборы есть в вашей квартире (доме) и для чего они служат?
Расскажите, как пользоваться бытовыми приборами, которые есть в вашем доме. Можно ли включать все электроприборы сразу?
К
каким последствиям это приведет?
|
Фронтальный опрос
|
Критерии,
позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала
|
К каким
последствиям могут привести нарушения правил эксплуатации водопровода и
канализации?
Представьте,
нарушены правила эксплуатации газовой плиты. К каким последствиям это
приведет.
|
Вопросно -ответное общение
|
Возможные пути и методы реагирования на
ситуации, когда часть учащихся не освоила новый учебный материал
|
Разделите страницу в тетради на две
колонки. Преимущества наличий бытовых приборов в городской квартире. Недостатки.
|
Письменное заполнение таблицы. Делают
выводы.
|
Подведение
итогов
|
Дать
качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
|
На уроке вы
работали хорошо. «Отлично» за урок получают…
«Хорошо» - …
|
Домашнее
задание
|
Постановка целей самостоятельной работы
для учащихся
|
Прочитать §1.2 Стр.14-17
|
Определение целей, которые хочет достичь
учитель, задавая задание на дом
|
Для закрепления домашнего задания ответить на вопросы и
задания в конце параграфа
|
Определение и разъяснение учащимся
критериев успешного выполнения домашнего задания
|
Для успешного закрепления домашнего задания: Вспомните и опишите в дневнике
безопасности случай выхода из строя какого-то бытового прибора. Как вели себя
взрослые в этой ситуации? Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать
их примерами. «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь», «Беда вымучит, беда и
вылечит».
|
Рефлексия
|
«Дерево целей»
|
Раньше я не знал… Теперь я знаю …
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.