Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыТехнологическая карта урока ОБЖ

Технологическая карта урока ОБЖ

Скачать материал

Урок  №  2

Раздел, часы

IОсновы комплексной безопасности.  22 часа

Тема

1. Человек, среда его обитания, безопасность чело­века. 5 часов

Дата

По плану

 

Фактически

 

Тип, форма урока

Урок-лекция, воспитательная групповая форма

Тема   урока

Жилище человека, особенности жизнеобеспече­ния жилища

Тип, форма урока

Урок открытых мыслей, обучающе-образовательная форма

Применение УМК, пособий, ТСО, ИКТ

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5кл.: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь: 5 кл.: пособие для учащихся общеобразо-ват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.

Диск 1. Видеоуроки. 1-11 классы. www.Infourok.ru.proekt. Infourok @ gmail.com. Сюжет 2.

Презентация Power Point. «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»  http://www.myshared.ru/slide/72612/

Инструкции различных электроприборов.

Мультимедийный  проектор

Экран

Компьютер 

Основные понятия, рассматриваемые на уроке

Быт человека

Опасные ситуации в доме

Повторение ранее изученного материала

Индивидуальный опрос

Дать определение «Город»

К какому типу городов относится наш город?

Докажите, что жизнь в городе может быть опасна. В каких случаях это происходит?

Работа с презентацией.

Собрать предложение из отдельно предложенных слов.

Физкультминутка

http://yandex.ru/video/search?text=физкультминутки&path=wizard&fiw=0.00021526

Изучение нового учебного материала

Основные элементы содержания урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вот мой дом, моя квартира.                                                                                                                   Здесь учусь, играю, сплю.                                                                                                                        Вы ответьте мне, ребята,                                                                                                                       В безопасности живу?

 Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Зачитывает стихотворение

Определяют тему урока

Жилище человека 100 лет назад.

Современное жилище человека.

«Мой дом – моя крепость»

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Работа с презентацией

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Делают выводы

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.

Представление основного материала одновременно в словесной форме и демонстрацией  картин жилища человека.

Работа с презентацией

Слушают учителя.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

 

Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни.

Беседа с классом

Анализируют  инструкции  пользователя  электрических и электронных приборов Отвечают на вопросы учителя

Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище.

Лекция учителя .

Первичная систематизация знаний

Работа в группах .

Заполнение таблицы в тетради по индивидуальному заданию учителя.

 

Меры  по их профилактике.

Беседа с классом

Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.                                                            Делают выводы

Планируемые результаты

Знания

Возможные опасные и аварийные ситуации которые могут возникнуть в жилище. Причины возникновения опасных ситуаций в жилище.

Умения

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Планируемые  образовательные  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выработать  алгоритм безопасного поведения при возможных опасных ситуаций в быту.

 

Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, ознакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.

Уметь классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации

Объяснить наиболее эффективные способы предотвращения опасных ситуаций в быту.

Составить с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище.

 

Универсальные учебные действия:

( прямой шрифт – необходимый уровень; курсив – повышенный уровень)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

 

Находить в учебнике  информацию

Определять проблему урока

Излагать свое мнение, аргументируя его

Контролировать свои эмоции

Анализировать и обобщать  информацию

Выдвигать версии

Уметь работать в группе

Выработка уважительно-доброжелательного отношения к другим

Делать выводы

Работать по плану

 

 

Сравнивать объекты  по заданным (самостоятельно определенным)  критериям

 

 

 

Закрепление учебного материала

Цель

Назовите пять отличий городской квартиры от деревенского  дома

Опрос

Формы  и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Какие электрические бытовые приборы есть в вашей квартире (доме) и для чего они служат? Расскажите, как пользоваться бытовыми приборами, которые есть в вашем доме. Можно ли включать все электроприборы сразу?

К каким последствиям это приведет?

 

Фронтальный опрос

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала

К каким последствиям могут привести нарушения правил эксплуатации водопровода и канализации?

Представьте, нарушены правила эксплуатации  газовой плиты. К каким последствиям это приведет.

Вопросно -ответное общение

Возможные  пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый учебный материал

Разделите страницу в тетради на две колонки. Преимущества наличий бытовых приборов в городской квартире. Недостатки.

Письменное заполнение  таблицы. Делают выводы.

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

На уроке вы работали хорошо.   «Отлично»  за урок получают…

«Хорошо» - …

Домашнее задание

Постановка целей самостоятельной работы для учащихся

 Прочитать   §1.2   Стр.14-17

Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом

Для закрепления домашнего задания ответить на вопросы и задания в конце параграфа

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

Для успешного закрепления домашнего задания:   Вспомните и опишите в дневнике безопасности случай выхода из строя какого-то бытового прибора. Как вели себя взрослые в этой ситуации? Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать их примерами. «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь», «Беда вымучит, беда и вылечит».

Рефлексия

«Дерево целей»

Раньше  я не знал…  Теперь я знаю …

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока ОБЖ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок "Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища". Второй урок в курсе ОБЖ 5 класса. Форма урока - урок открытых мыслей.  Для урока используетсяинтерактивная доска с выходом в интернет. Большую помощь в проведении урока оказывает Диск 1. Видеоуроки. 1-11 классы. www.Infourok.ru.proekt. Infourok @ gmail.com. Сюжет 2.; Презентация PowerPoint. «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»  http://www.myshared.ru/slide/72612/;  Инструкции различных электроприборов. 

Рассписана деятельность учителя и учеников на уроке. В  технологической карте спланированы образовательные результаты, универсальные учебные действия. В технологической карте дается интерактивная  ссылка для проведения физкультминутки. Урок заканчивается упражнением релаксации 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1103
  • 18
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 388
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 682
    • DOCX 75 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Максимова Елена Евгеньевна
    Максимова Елена Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 816
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 321 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 507 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе