II
этап
Этап актуализации знаний
Цель: создание условий для актуализации изученных способов действий.
|
Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса.
-
Прочитайте предложение.
Что изображено ниже предложения.
Выберите нужную
схему предложения и докажите, почему так решили.
-Назовите «опасные
места» в предложении
Организовать
коллективную работу с классом.
- Где дети собирали
грибы?
-Каких животных они
могли там встретить?
- Они там встретили
зайцев.
-Они принесли вам
задание. Соберите схему слова. А из чего состоят слова?
|
Работать с информацией, представленной в форме опроса.
Дети читают
предложение.
-Схемы предложения.
- Подойдет первая
схема.
Обучающиеся называют
«опасные места»
Работать
коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания
- В лесу.
Перечисляют
животных.
- Слова состоят из
звуков.
Обучающиеся
составляют схему и делают взаимопроверку и проверку на доске.
|
Коммуникативные:
выражать свои мысли вслух.
Познавательные:
использовать знаково-символические
средства.
Регулятивные:
выполнять пробное
учебное действие.
|
III.
Этап постановки проблемы, формулирования темы и цели
урока
Цель: постановка
проблемы по формулированию темы и цели урока.
IV.
Этап «открытия» нового знания
Цель: выявление
первоначальных знаний обучающихся по теме «Согласные звуки»; подготовка к
восприятию новой темы.
Физ.минутка
Цель: реализация
двигательной активности для снятия усталости и напряжения.
V.
Этап первичного закрепления
Цель: организация усвоения
учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).
VI.
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цель: организация рефлексии и самооценки учениками
собственной учебной деятельности.
|
Организовать работу по
определению
темы урока
Включить учащихся
в
работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов
1.Прогнозирование
темы и цели урока:
Организовать фронтальную работу,
учить школьников самоорганизации при
решении проблемной ситуации.
Послушайте стихотворение.
В гости шёл к нам пёс Барбос,
В лапах косточку он нёс,
На ходу споткнулся,
Носом в столб уткнулся.
Вы, ребятки, посмотрите на слова:
Что здесь записала я?
Где здесь слово «нос»,
Где здесь слово «нёс»,
Вот в чём мой вопрос.
-Кто из вас
догадался, чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?
-Как называется тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?
Включить учащихся
в
работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов
1.Введение
новых обозначений.
Какая на ощупь вата? Мягкая.
А камень какой? Конечно, твердый. Согласные звуки тоже бывают твердые
и мягкие.
Только как же их пощупаешь, если они невидимые и бестелесные? Да понарошку!
Представьте себе, что звук летит маленьким комочком, а вы его ловите и
щупаете.
Вот звук [н]. Какой он на ощупь? Давайте его «потрогаем». (Педагог
имитирует движения, будто он поймал нечто и пробует сжать это нечто в кулаке.)
С непривычки трудно понять. А возьмем-ка мы для сравнения звук [н’] (нь). Тут
уж мы не ошибемся: чувствуете, какой он мягкий? Ну, а звук [н] твердый.
2. Знакомство с произношением
мягких и твердых звуков и их
обозначением.
3. Работа над
звуковой схемой слов.
Организовать фронтальную работу по учебнику
- Откройте букварь
на стр. 46 и рассмотрите первую картинку.
- Кого видите на
картинке?
Работа в парах.
- Озвучьте картинку
и составьте звуковые схемы к словам
(Взаимопроверка
по эталону)
Игра «Поймай звук» ( слышим мягкий
звук в начале слова хлопаем, а твердый топаем), произносим слово.
Гуси, пенал,
собака, сом, кит, рука, винт, лампа, кошка.
- Чему учились сегодня на уроке?
-
Какие задания понравились больше всего?
- Какие затруднения
остались?
- Оцените себя с
помощью светофора.
|
Участвовать в обсуждении и составление
схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам, давать им
характеристику, составлять вывод.
Проблемная
ситуация. Участвовать в
обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и
аргументировать его.
Слушают и смотрят
на схему к словам нос и нёс отвечают на поставленный вопрос.
Обоснование выбора.
- звуки согласные.
Обучающиеся
выполняют действия, которые показывает учитель.
- Согласные звуки
мягкие и твердые.
- Сегодня мы будем учиться
распознавать согласные звуки твердые и
мягкие.
Произносят звуки,
повторяя их за учителем. Знакомятся с новыми обозначениями звуков, с клоунами
Тимом и Томом.
Составляют схемы к
словам.
Выполняют
упражнения
Работать
с информацией,
представленной в форме слайда - рисунка.
Открывают букварь.
Тигра, дверь.
Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Проговаривают слова
и с помощью схем составляют звуковые схемы слов.
Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать
его.
Обучающиеся
выполняют задание.
Работают
со светофорами.
|
Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение.
Познавательные: развивать
знаково –
символические действия; уметь формулировать проблему.
Личностные: осознавать
алгоритм своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные: выявлять
соответствие звука букве.
Регулятивные: осваивать
произношения звуков.
Коммуникативные: уметь объяснять свои действия; способ выбора звука.
Коммуникативные: уметь коллективно выполнять физические
упражнения по команде.
Личностные:
осознавать
учебную ответственность.
Коммуникативные: уметь аргументировать своего мнения.
Познавательные: развитие
знаково –
символических действий;
Личностные: уметь оценивать свои действия на основе критерия
успешности.
Коммуникативные
выражать свои мысли
с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные
рефлексия
способов и условий действий.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.