Тема урока: ____________ Особенности сказочных героев._________________________________________________________________________________
Место и роль в изучаемой теме: Изучение нового материала. Реализуемые личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии проблемногообучения.___________________________________________________________________________
Цели урока: сформировать представление о сказке как литературном жанре, выявить особенности героев сказок, вывести законы сказочных героев._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика этапов урока
Этап урока
Дидактические материалы
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формирование
УУД
(универсальных
учебных
действий)
Подготовка к восприятию нового материала
Портрет сказочного гнома Оле-Лукойе
Расши-
рить круго-
зор детей.
Беседа о том, что дети знают о сказочном гноме.
Какие ассоциации возникают, когда слышат слово «сказка»
-
Внимательно слушают.
Поддерживают беседу.
Л.(учебно-познавательный интерес).
Объявление темы и постановка целей урока
Введение новых терминов
Научить
ставить
цели и
задачи
на уроке.
Ввести
поня-
тие «сказка».
Сегодня на уроке мы будем работать над характерами сказочных героев.
_ Какие ставите перед собой цели, задачи? Чему хотите научиться, что узнать?
(обобщает)
Будем учиться давать характеристики героям сказок, читать отрывки из сказок, осмысливать сказку, работать в группах, учиться слушать и слышать друг друга.
Ученики ставят перед собой цели и задачи.
Вместе с учителем выводят определение «Что такое сказка?»
Р.(действия целеполагания и действия планирования)
Учебные действия
Физкультминутка
Волшебные домики персонажей, рисунки героев сказок.
Учить
распре-
делять
на группы.
-В какие домики можно поселить героев этих сказок?
Дети расселяют героев сказок по группам (волшебные сказки, бытовые, о животных)
Осуществляют поиск нужного иллюстративного материала
Работа в парах
Карточки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их и исправь.
«Петушок Ряба»
«Волк и семеро ягнят»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их и исправь.
«Утки лебеди»
«По рыбьему ведению»
Учить работать в парах
Контроль за выполнением работы
Обсуждение в парах, защита выбора ответа
Первичные умения оценки работы по карточкам и ответов одноклассников на основе заданного задания
Работа по
группам
Карточки
Учить работать в группах
Контроль за выполнением, помощь
Обсуждение в группах, деятельность регулировщика
Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Коллективная работа
Карточки-символы
Взаимопомощь
Дружба
Честность
Взаимовыручка
Проводить сравнение и классификацию изученных фактов
Учить вести диалог
Обобщение изученного материала
Принимать другое мнение, строить понятные для партнёра высказывания
Рефлексия
Фото- дерево «Яблоня»
Умение оценить себя
Мотивировать деятельность учащихся
Умение правильно оценить себя
Формирование внутренней позиции школьника на уроке
9
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Технологическая карта урока поможет интересно провести урок обучения грамоте любому учителю по любой системе. Бери и пользуйся!Всё разработано. Иллюстрации помогут разнообразить работу на уроке, оживить её.Интересно подобрано задане для рефлексии. Физкультминутка может быть заменена на другую, это желание учителя. Задания даны с учётом читающие дети и нечитающие. Сказки взяты самые известные. Я думаю, что работа детей будет активной. Ведь многие, или почти все дети любят сказки. Умеют их пересказывать и даже инсценировать. Урок я проводила по этому плану, мне понравился.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: