Предмет
русский язык
Тема
Виды глагола
Класс
5
Выполнила
учитель
русского языка и литературы Кочеткова Татьяна Ивановна
Образовательное
учреждение МБОУ
«Комсомольская СОШ»
Краткое описание
Описание
ресурса:
|
Разработка
урока/внеурочного занятия
|
Название
программы, УМК
|
М.Т.Баранов,
Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский «Русский язык» Программы общеобразовательных
учреждений 5-9 классы 10-е издание Москва «Просвещение» 2009 к УМК учебник
Русский язык 5 класс авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова,
Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская
|
Тема
работы:
|
Виды
глагола
|
Класс
или возраст уч-ся
|
5
|
Учитель:
|
Кочеткова
Татьяна Ивановна
|
Район:
|
Мамонтовский
|
Город
(село):
|
Комсомольский
|
Образовательное
учреждение:
|
МБОУ
Комсомольская СОШ
|
Материально-техническое
обеспечение урока
|
1.Учебник
Русский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва
«Просвещение» 2006
2.
Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык для 5 класса общеобразовательных
учреждений. Москва «Просвещение» 2006
3.
Рабочие тетради по русскому языку.
4.
Раздаточный материал
5.
Компьютер
6.
Проектор
|
Цели,
задачи
|
Предметные:
-
познакомить обучающихся с видами глагола;
-
формировать умение различать виды глагола.
Метапредметные:
-
формировать умение находить информацию в тексте;
-
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать материал;
-
развивать умение представлять информацию
Личностные:
-
строить отношения с учителем и сверстниками.
|
Форма 4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Мотивация к учебной деятельности
|
Психологический настрой детей на урок.
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним
установку на урок:
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Учитель настраивает учащихся на деловой
ритм, сообщает тему урока.
|
Учащиеся готовятся к уроку, настраиваются на
урок.
|
Регулятивные: самоопределение.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем,
сверстниками.
|
Актуализация знаний.
|
целеполагание
|
Ставят цели урока:
- Узнать, на какие виды делятся глаголы.
- Научиться определять вид глаголов.
- Научиться различать виды глаголов.
Определяют способы достижения целей урока:
выполнение упражнений, заданий.
|
Коммуникативная: планирование деятельности
Познавательные: анализ объектов с целью
выделения признаков
|
Проблемное объяснение нового материала
|
Задает проблемный вопрос: Как вы думаете, в
чем разница между лексическим значением слов «совершенный» и «несовершенный»?
Организует работу по упражнениям для
наблюдения страницы 253 – 254 п.112.
Задает вопросы: Какое действие обозначают
глаголы несовершенного вида? Какое действие обозначают глаголы совершенного
вида?
Организует самостоятельное изучение правила
страница 254 п.112
|
Находят ответы на предложенные учителем
вопросы. (1.«Совершенный» - полный, законченный, красивый. «Несовершенный» -
незаконченный, находящийся в стадии формирования, недостаточно красивый.
2.Глаголы совершенного вида обозначают
законченное действие. Глаголы несовершенного вида обозначают незаконченное
действие.)
Выполняют задания к упражнениям учебника.
Изучают правило. Делают вывод.: Глаголы бывают совершенного и несовершенного
вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: что делать? Что делал?
Что делаю? Что буду делать? Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы:
что сделать? Что сделал? Что сделаю?
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование, поиск и
выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
Сотрудничество в выполнении заданий.
|
Первичное закрепление
|
Организует работу в группах, объясняет
задания.
|
Распределяют роли в группе, обсуждают
задания, планируют деятельность.
Самостоятельно работают в группе, выполняют
задания.
|
Общеучебные:
выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
Сотрудничество со сверстниками, определение
целей, функций участников, способов взаимодействия;
Регулятивные: планирование.
|
Физкультминутка
|
Организует физкультминутку.
|
Под руководством учителя дежурный проводит
физкультминутку.
|
Коммуникативные: сотрудничество со
сверстниками, учителем.
|
Проверка полученных результатов. Коррекция.
|
Осуществляет контроль выполненной работы.
|
Представляют результаты своей работы ребятам
из других групп и учителю, проверяют работу товарищей из других групп.
|
Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение.
|
Рефлексия деятельности.
|
Организует рефлексию:
- Какие два вида имеет глагол?
- В чем разница между глаголами
несовершенного и совершенного вида?
Уточняет, достиг ли цели каждый ученик.
Оценивает работу учащихся на уроке.
|
Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят
цель и результаты, степень их соответствия.
|
Регулятивные: осуществляют контроль, самооценка,
взаимоконтроль.
Коммуникативные: осуществляют рефлексию
своих действий.
Познавательные: осуществляют анализ своей
работы.
|
Домашнее задание
|
Задает дифференцированное домашнее задание,
объясняет его выполнение. ( упражнение 648 \ рабочая тетрадь упражнение 146
страница 75
|
Выбирают из предложенного материала домашнее
задание и записывают его, планируют способы его выполнения, задают учителю
вопросы по домашнему заданию.
|
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: планирование.
|
Приложение
1:
Задания
для работы в группах:
1
группа:
1.
Озаглавьте
текст. Выпишите из данного текста глаголы, распределяя их в два столбика:
совершенный вид – несовершенный вид.
Снег
померк. Серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поет, звонко
тикает капель. Тихо перезваниваются сосульки. Солнечный луч всюду заводит тихую
музыку весны, а птицы подпевают ей. На лесных проталинах проснулись ящерицы.
2.
Подберите
к данным глаголам глаголы другого вида по образцу: объединять (несов)-
объединить (сов), писать (несов) – написать (сов)
Включить
Завершать
Заявлять
Закалить
Читать
Учить
Винить
Смотреть
2
группа:
1.Озаглавьте
текст. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите вид глаголов.
Ходили
ребята по лесу и нашли там ежа. Он под кустом шариком свернулся. Ребята
закатили ежа палочкой в шапку и принесли домой. Отец положил шапку на пол,
молочка в блюдце налил. А еж лежит тихонько и не шевелится. Только к вечеру он
проснулся и выбрался из шапки. Потом он попил молочка, побежал по полу. Бегает
еж, изучает все на пути.
2.Определите
вид глаголов в парах:
Глотать
- глотнуть, выкрикнуть – выкрикивать, объединить – объединять, вычеркивать –
вычеркнуть, косить – скосить, лью – пролью, продал – продавал, прошептал –
шептал.
Приложение
2.
Слайд
1:
Установка
на урок:
Вы
пришли сюда учиться,
Не
лениться, а трудиться.
Работаем
старательно,
Слушаем
внимательно.
Слайд
2:
Цели
урока:
-
Узнать, на какие виды делятся глаголы.
-
Научиться определять вид глаголов.
-
Научиться различать виды глаголов.
Слайд
3:
Виды глагола
|
вопросы
|
примеры
|
несовершенный
|
Что делать?
Что делал?
Что делаю?
Что буду делать?
|
Петь
Пел
Пою
Буду петь
|
совершенный
|
Что сделать?
Что сделал?
Что сделаю?
|
Спеть
Спел
спою
|
Слайд
4:
Физкультминутка:
Раз
- подняться, потянуться,
Два
- нагнуться, разогнуться,
Три
- в ладоши, три хлопка,
Головою
три кивка.
На
четыре - руки шире,
Пять
- руками помахать,
Шесть
- на место тихо сесть.
Слайд
5:
Домашнее
задание: упражнение 648\ упражнение 146 страница 75
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.