Технология
проведения
|
Деятельность
ученика
|
Деятельность
учителя
|
Обучающие
и развивающие задания каждого этапа
|
Диагностирующие
задания каждого этапа
|
I этап.
Мотивация
к деятельности (самоопределение)
Цель: мотивировать учащихся на
изучение темы «Деление с остатком на однозначное число».
Формируемые
УУД:
Личностные: самоопределение
|
Работа
по решению примеров на деление.
Запись
выражений. Ответы на вопрос.
|
Настроить
детей на работу.
|
Великий учёный Сократ говорил о
том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.
Я вам желаю успехов в открытии
новых знаний.
Устный
счет.
З
а д а н и я:
1.
Разложить карточки с выражениями в порядке возрастания их значений:
2.
Найдите выражения, значения которых содержат одинаковое количество цифр в
ответе (не вычисляя результат):
5426 : 6
39505 : 5
148444 : 6
8291 : 3
|
|
87045 : 9
4971 : 5
5392 : 4
269743 : 5
|
3. Дети
решали пример 707 : 7. У Маши получилось 11, у Оли – 110, у Коли – 101.
Кто
из них прав?
|
1
ученик у доски
(коллективная
проверка)
Запись
в тетрадь парами с последующей проверкой.
Давайте
вспомним, как надо делить такие числа в столбик. Какой алгоритм деления мы с
вами знаем?
(на
доску)
Обсуждение.
|
II
этап.
Учебно-познаватель
ная
деятельность
Цель:
Установить,
что встречаются такие числа, которые нельзя решить устно.
Формируемые
УУД:
Познавательные:
общеучебные; логические;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
умение
выражать свои мысли
ФИЗКУЛЬТ
МИНУТКА
|
На доске примеры :
208: 2, 936 : 3, 312 : 3,
3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6
- Что общего в записанных
выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.)
- На какие группы можно разделить
выражения?
1. деление трёхзначных чисел
2. деление многозначных чисел
- Какую группу вы можете решить
устно?
-Почему мы не можем решить устно вторую группу?
–
Проанализируйте схемы. Найдите «ловушки»:
а)
б)
в)
г)
д)
|
Включить
учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать
работу в классе.
|
Запишите
ответы в тетрадь в строчку через клетку.
Оставшиеся выражения решаем письменно в тетрадях.
–
Объясните, как рассуждали.
|
Запись
ответов:
104,
312, 104
Запись
примеров столбиком с уголком
(1
ученик у доски, остальные в тетрадях).
(«Ловушки»
– схемы а), г), д), так как при делении двузначного числа на однозначное в
частном будет одна или две цифры. При делении пятизначного и шестизначного
числа на однозначное не получим трехзначное число.)
|
III этап.
Актуализация
опорных знаний
Цель:
организовать
коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется
и фиксируется необходимость определения нового способа деления.
Формируемые
УУД:
Познавательные:
постановка
и
формулирование
проблемы;
поиск и
выделение
необходимой
информации
Коммуникативные:
Умение
вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы
|
Формулирование
темы и целей урока.
Посмотрите
на эти выражения.
56:4
240:60
54:9
49:7
35:5
7200:90
А
теперь попробуйте устно разделить
563:4=
/Затруднение!!!/
|
Оказать
детям помощь при возникновении затруднений
Выявление
места и причины затруднения
|
Что
общего во всех выражениях?
Найдем
значения этих выражений (по рядам).
-
Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!
Что
же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили
деление?
|
Все
выражения на деление.
Согласовать
тему и цель урока. Вспомните, какую тему мы сейчас с вами проходим?
«Деление многозначных
чисел с остатком»
|
IV этап. Закрепление
полученных знаний
Цель:
Продолжить
работу над темой «Деление с остатком на однозначное число».
Формируемые
УУД:
Познавательные:
Построение
логической
цепи
рассуждений;
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
поискового
характера;
Коммуникативные:
Инициативное
сотрудничество
в
поиске
и сборе
информации
со
сверстниками
и с
учителем
|
Организовать
коммуникативное взаимодействие для этого способа деления.
Почему
примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?
30:10
65:10
400:100
365:100
8000:1000
7365:1000
Найдите
ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.
35
|4 50 |8 27 |3
32 |8 40 |5
24 |8
5 (ост) 10 (ост) 3 (ост)
|
Организовать
работу учащихся.
|
Вспомним
ещё раз алгоритм деления многозначных чисел в столбик.
Разделим
эти числа
563:4=
Вспомните,
что мы знаем про остаток в делении.
Что
мы скажем про наш остаток?
Как
проверить, что деление выполнено правильно?
Назовите
ответы этих примеров.
Что
сделали не так? Сколько должно получиться?
|
Обратить
внимание на доску.
140
(ост. 3)
Остаток
не может быть больше делителя!!
140*4+3=563
Примеры
на деление на 10, на 100 и на 1000.
одни
на деление без остатка,
другие
с остатком.
Остатки!!!
|
V этап. Диагностика
качества учебно-познаватель
ной
деятельности
Цель:
закрепить способность к делению многозначного числа на однозначное.
Формируемые
УУД:
Коммуникативные:
умение
выражать свои мысли
Регулятивные: овладение алгоритмом
деления
|
Проговаривание алгоритма при решении примеров у
доски.
Задание
из учебника № 3
(без
проверки)
Решение
задачи №7.
|
Организовать
работу по учебнику.
Вспомнить,
как решали задачи на движение.
|
Решение
примеров на доске и в тетрадях.
Как
найти расстояние?
-время?
- скорость?
|
Кто
закончит раньше: дополнительно решать на листе примеры на деление с остатком.
Он лежит у каждого на краю стола.
Проверьте
решение примеров. У всех такие ответы?
1
ученик у доски, остальные в тетрадях.
1)36*3=108(м)
S
2)3+1=4(мин)
t
3)108:4=27(м/мин)
|
VI этап. Самостоятельная
работа
Цель:
получить
представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные
знания на практике, тренировать способность к самоконтролю и
самооценке.
Формируемые
УУД:
Регулятивные: прогнозирование;
самоконтроль; коррекция
Коммуникативные:
учебное
сотрудничество
|
Задание
на доске по вариантам:
1-1647:8; 4269:9; 30015:8
2-7542:7; 2709:8; 42008:7
|
Организовать
индивидуальную работу и проверку в парах.
|
Будьте
внимательны при выполнении задания.
|
Выполняет
каждый самостоятельно и проверка в парах.
|
VI I этап.
Контроль и оценка результатов деятельности
Цель:
Оценить
работу каждого учащегося.
|
Проанализировать работу каждого учащегося на уроке.
|
Контролировать
работу учащихся.
|
|
Выставить
оценки в журнал.
|
VIII этап.
Самооценка.
Рефлексия деятельности.
Цель:
подвести
итог проделанной работы на уроке.
Формируемые
УУД:
Познавательные:
умение
структурировать знания
Коммуникативные:
аргументировать
свои высказывания
Регулятивные:
саморегуляция;
самооценка
|
Чем
сегодня мы занимались на уроке?
Кому
было сложно?
Мы
с вами еще продолжим работать над этой темой на следующих уроках.
-
Спасибо за работу. Урок окончен.
|
ΙX
этап. Домашнее задание.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.