Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта урока математики"Деление с остатком на однозначное число"

Технологическая карта урока математики"Деление с остатком на однозначное число"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики

Тема

Деление с остатком на однозначное число.

Тип урока

Урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

Цель урока

 

рассмотреть случаи деления многозначных чисел с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать умение обобщать и делать выводы.

Задачи

Образовательные  формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; Вывести алгоритм деления многозначного числа на однозначное с остатком; закреплять умения делать проверку деления умножением; тренировать вычислительные навыки; анализировать и решать текстовые задачи. Определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Развивающие  развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные  развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

 

Умения

Предметные:

Научиться записывать и читать примеры на умножение.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия  в группе и в парах.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемые  результаты

Предметные
• знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
• умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Метапредметные:
• умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
• умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
• умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Основное содержание темы

 

Термины и понятия

Актуализация знания о делении многозначного числа на однозначное число. Освоение письменного деления многозначного  числа на однозначное, значение, которого с остатком. Освоение алгоритма письменного деления многозначного числа  на однозначное с остатком.

Алгоритм письменного деления многозначных чисел, делимое, делитель, значение выражения, метод подбора,

пробная цифра, частное.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

 

Этапы урока

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

 

I этап. 

Мотивация к деятельности (самоопределение)

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Деление с остатком на однозначное число».

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение

 

 

 

 

 

Работа по решению примеров на деление.

Запись выражений. Ответы на вопрос.

 

 

 

 

 

Настроить детей на работу.

 

 
Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.
Я вам желаю успехов в открытии новых знаний.

Устный счет.

З а д а н и я:

1. Разложить карточки с выражениями в порядке возрастания их значений:

2. Найдите  выражения, значения которых содержат одинаковое количество цифр в ответе (не вычисляя  результат):

5426 : 6

39505 : 5

 

148444 : 6

8291 : 3

87045 : 9

4971 : 5

 

5392 : 4

269743 : 5

3. Дети решали пример 707 : 7. У Маши получилось 11, у Оли – 110, у Коли – 101.

Кто из них прав?

 

 

 

 

 

 

1 ученик у доски

(коллективная проверка)

 

 

Запись в тетрадь парами с последующей проверкой.

Давайте вспомним, как надо делить такие числа в столбик. Какой алгоритм деления мы с вами знаем?

(на доску)

 

 

Обсуждение.

II этап.

Учебно-познаватель

ная деятельность

Цель:

Установить, что встречаются такие числа, которые нельзя решить устно.

Формируемые УУД:

Познавательные:

 общеучебные; логические;

Регулятивные:

 целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТ

МИНУТКА

На доске примеры :
208: 2, 936 : 3, 312 : 3,

 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6
- Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.)
- На какие группы можно разделить выражения?
1. деление трёхзначных чисел
2. деление многозначных чисел
- Какую группу вы можете решить устно?

-Почему мы не можем решить устно вторую группу?

– Проанализируйте схемы. Найдите «ловушки»:

а)

                     

б) 

                   

в) 

г) 

      

д) 

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать работу в классе.

Запишите ответы в тетрадь в строчку через клетку.

 

Оставшиеся выражения решаем письменно в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

– Объясните, как рассуждали.

 

 

 

 

 

 

 

Запись ответов:

104, 312, 104

 

Запись примеров  столбиком с уголком

(1 ученик у доски, остальные в тетрадях).

 

 

 

 

 

 

(«Ловушки» – схемы а), г), д), так как при делении двузначного числа на однозначное в частном будет одна или две цифры. При делении пятизначного и шестизначного числа на однозначное не получим трехзначное число.)

 

III этап.

Актуализация опорных знаний

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется

                    и фиксируется необходимость определения нового способа деления.

Формируемые УУД:

Познавательные:

постановка и

 формулирование 

 проблемы; поиск и

 выделение

 необходимой

 информации

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формулирование темы и целей урока.

 

Посмотрите на эти выражения.

56:4                     240:60

 

54:9                     49:7                     

 

35:5                    7200:90

 

А теперь попробуйте устно разделить

563:4=

/Затруднение!!!/

 

 

Оказать детям помощь при возникновении затруднений

 

 

 

 

Выявление  места и причины  затруднения 

 

 

 

 Что общего во всех  выражениях?

Найдем значения этих выражений (по рядам).                      

                      

- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!

 

Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили деление?

 

 

 

 

Все выражения на деление.

 

 

 

Согласовать тему и цель урока. Вспомните, какую тему мы сейчас с вами проходим?

«Деление многозначных чисел с остатком»

 

IV этап. Закрепление полученных знаний

Цель:

Продолжить работу над темой «Деление с остатком на однозначное число».

Формируемые УУД:

Познавательные:

 Построение 

 логической цепи

 рассуждений; 

 самостоятельное

 создание способов

 решения проблем 

 поискового характера;

Коммуникативные:

 Инициативное

 сотрудничество в

 поиске и сборе

 информации со

 сверстниками и с

 учителем

 

Организовать коммуникативное взаимодействие для этого способа деления.

 

 

 

 

 

 

 

Почему примеры записаны в 2 столбика? В чем их сходство и различие?

30:10                   65:10

400:100               365:100

8000:1000           7365:1000

 

Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления.

35 |4           50 |8             27 |3

32 |8            40 |5            24 |8

  5 (ост)       10 (ост)         3 (ост)

 

 

 

 

 

Организовать работу учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомним  ещё раз алгоритм деления многозначных чисел в столбик.

 Разделим эти числа

563:4=

Вспомните, что мы знаем про остаток в делении.

Что мы скажем про наш остаток?

 

Как проверить, что деление выполнено правильно?

 

Назовите ответы этих примеров.

 

 

 

Что сделали не так? Сколько должно получиться?

 

Обратить внимание на доску.

 

140 (ост. 3)

 

 

 Остаток не может быть больше делителя!!

 

140*4+3=563

 

 

Примеры на деление на 10, на 100 и на 1000.

одни на деление без остатка,

другие с остатком.

 

 

Остатки!!!

V этап.  Диагностика качества учебно-познаватель

ной деятельности

Цель: закрепить способность к делению многозначного числа на однозначное.

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение алгоритмом деления

 

Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски.

 

Задание из  учебника № 3

(без проверки)

 

Решение задачи №7.

 

 

 

 

 

Организовать работу по учебнику.

 

Вспомнить, как решали задачи на движение.

 

 

 

 

Решение примеров на доске и в тетрадях.

 

 

Как найти   расстояние? 

                   -время?

                  - скорость?

 

Кто закончит раньше: дополнительно решать на листе примеры на деление с остатком. Он лежит у каждого на краю стола.

Проверьте решение примеров. У всех такие ответы?

 

1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

1)36*3=108(м)  S

2)3+1=4(мин)   t

3)108:4=27(м/мин)

VI этап. Самостоятельная работа

Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике, тренировать способность к самоконтролю и самооценке.           

Формируемые УУД:

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество

Задание на доске  по вариантам:

 

1-1647:8; 4269:9; 30015:8

2-7542:7; 2709:8; 42008:7

 

 

Организовать индивидуальную работу и проверку в парах.

Будьте внимательны при выполнении задания.

Выполняет каждый самостоятельно и проверка в парах.

VI I этап.

Контроль и оценка результатов деятельности

Цель:

Оценить работу каждого учащегося.

 

Проанализировать работу каждого учащегося на уроке.

 

Контролировать работу учащихся.

 

 

 

 

Выставить оценки в журнал.

 

 

VIII этап.

Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель: 

подвести итог проделанной работы  на уроке.

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

 

Чем сегодня мы занимались на уроке?

Кому было сложно?

Мы с вами еще продолжим работать над этой темой на следующих уроках.

 

 

 

 

 

- Спасибо за работу. Урок окончен.

 ΙX этап. Домашнее задание.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики"Деление с остатком на однозначное число""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:рассмотреть случаи деления многозначных чисел с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать умение обобщать и делать выводы.

Задачи:Образовательные  формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; Вывести алгоритм деления многозначного числа на однозначное с остатком; закреплять умения делать проверку деления умножением; тренировать вычислительные навыки; анализировать и решать текстовые задачи. Определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Развивающие  развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные  развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 949 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.11.2014 963
    • DOCX 35.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Картавая Галина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Картавая Галина Дмитриевна
    Картавая Галина Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 43203
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 729 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 519 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе