Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать материал

Технологическая  карта и конспект урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение»

Класс: 4

Учитель: Ястребова Лариса Николаевна

Форма урока : «Математический калейдоскоп»

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Математический  калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

 

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

 

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач  , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд  1.

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

 

Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

 

 

 

 

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

 

 

2. Актуализация  опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Повторение изученного материала

 

Включение учащихся в учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация

к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

 

 

Слайд 3.

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу  справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

- Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним  памятку   для   друзей  математики. ( 1 -2 мин)

Послушать несколько учеников. Похвалить!

 

Слайд 5.

- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

(презентация)

- Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 6.

Пузырек для мыслей: облако: 56   5Пузырек для мыслей: облако: 36    91. « Найди лишнее»

 

Пузырек для мыслей: облако: 24  7
 

 

 

 

 

 

 


Слайд 7.

Вводное слово учителя.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)

«5» -  10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

«3» - 6 – 7 баллов

- Желаю всем успехов !

 

2. Работа в тетради.

Задания выполняют по рядам.

На доске таблички с примерами.

      1 ряд                  2 ряд                 3 ряд

34 х  48

204 х 360

237 х 69

(1632)

(73440)

(16353)

Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем –  1 балл

 

 

 

Облачко с текстом: прямоугольное: 13542 :  183
Облачко с текстом: прямоугольное: 149695 : 637
Облачко с текстом: прямоугольное: 22659 : 273
 

 

 

 

 

 

 


( 235,    74,     83)

 

Проверяем  - 1 балл

 

Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.

 

 

          :  1  -         х  0                     1 ряд

     00 : 100  +            х 0               2 ряд

                х  0 +          :                   3 ряд

 

Проверяем – (          ,       ,   1  ) – 3 балла

 

Координирует   деятельность учащихся

 

Слайд 8.

3. Работа по учебнику.

- А сейчас нас ждут задачи. №750

 

1) – используем стрелочную схему

2) – используем таблицу

3) – используем таблицу

            1800                           1800

 

 


Облачко с текстом: прямоугольное: ?        60           ?                  50           ?

 

 

                        На            >

Решение

Ответ:

 

 

Цена

Кол - во

Стоим -ть

30 р

9 кг

Облачко с текстом: прямоугольное:   =

?

3 кг

 

Решение

Ответ:

 

 

Скорость

Время

Расстояние

12 км/ч

Облачко с текстом: прямоугольное: =

4 км/ч

?

 

Решение

Ответ:

 

(6 мешков, 90 руб,  9ч )

Проверяем все три  ответа -  3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно, кто решил,  записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

в тетради

 

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат,  остальные ученики свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

в тетради

 

 

 

 

Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают вслух текст задачи.

Заполняют  таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »

с  учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

 

 

 

 

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

 

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

 

4. Физкультминутка

 

Психологическая разгрузка

Гимнастика  для глаз

 

5.  Закрепление изученного материала

 

 

 

Определение границ собственного знания или «незнания»

 

 

Слайд 9.

Самостоятельная работа по вариантам.

№ 754  1) – 1 вариант (70 км / ч)

             2) – 2 вариант ( 1680 кг)

Примеры на доске:

73748 : 358 – 1 вариант  (206 )

109350 : 270 – 2 вариант (405)

Результат:    1вариант – 2 балла

                      2 вариант – 2 балла

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями,  проверяют

 на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

 за отметкой.

 

 

 

 

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

 

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

 

 

6. Итог урока. Рефлексия. 

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

               

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

 

               

 

ПАМЯТКА    ДЛЯ  ДРУЗЕЙ  МАТЕМАТИКИ

1.Математика – это наука ___________________________________ .

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.

3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь  ________________________________________________________________________________________.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Форма урока : «Математический калейдоскоп»

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Математический  калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

 

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

 

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 928
    • DOCX 117.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Картавая Галина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Картавая Галина Дмитриевна
    Картавая Галина Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 43027
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе