|
- Порешаем задачки. Что нужно для того, чтобы
решить правильно?
1) Леопольд не просто кот,
У него полно хлопот.
На рыбалку он пошёл
Был отличный , сильный клёв.
Вмиг попались на крючок
2 леща и окунёк, ёршик и карась.
Сколько рыб поймал наш кот? (5)
2) В снег упал Серёжка,
А за ним -Алёшка ,
А за ним- Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
3) Три вороны на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5)
- Что вы заметили при решении всех
задач?
- Как вы думаете, о какой цифре мы
будем говорить?
|
- Послушать
внимательно.
- во всех задачах
ответ- 5.
- наверное, мы будем знакомиться с числом и
цифрой 5.
|
Познавательные:
Делать анализ и
выделять существенные признаки.
|
|
Физминутка.
4.Стадия генериро-вания
идей.
ФИЗМИНУТКА.
4.Обобщение,
предположе-ние, выход на правило.
5.Творческая
работа с новым материалом.
6. Рефлексия.
|
V. Физкультминутка .
Раз - подняться,
подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- С нами будут работать Маша и Миша.
Задание №1 .
-Сколько пальцев на руке?- поинтересовался Миша.
- А ты разве не знаешь?- удивилась Маша.
-Я вспомнил, их пять.- радостно закричал Миша.
- Правильно- подтвердила Маша.
- Как вы считаете, права ли Маша?
-Показать соседу по парте ту звёздочку, у которой столько же лучей,
сколько пальцев у тебя на руке.
- Посмотрите на экран. Пальцев на руке столько же , сколько лучей у
звездочки.
Задание №2
- Договоритесь, ,кто будет работать с фишками, а кто будет
проверять.
-Сколько раз встретилась цифра 5?
( - у кого больше трёх? Найдите ошибку.)
- Чем ещё примечательна цифра 5? (лучшая отметка в школе, деньги
есть- 5 рублей)
Задание № 3
- Назвать те предметы или их части, которые похожи на цифру 5.
- Возьмите 5 палочек и составьте фигуру.Какая фигура получилась?
- Сколько енотиков
вы видите? (5)
- Ребята, число 5
обозначается вот таким математическим знаком 5)
- стих про цифру 5
:
А потом пошла
плясать
По бумаге
цифра 5.
Руку вправо
протянула,
Ножку круто
изогнула.
Письмо цифры 5. ( задание № 4)
- Что нам значок подсказывает?
- Открыли ТПО. Правильно положите их перед собой.
- давайте вместе с волшебным карандашом пропишем в воздухе эту цифру.
- А теперь в тетради вы пять раз пропишите цифру 5.
- Каждый проверяет у своего соседа, находит ту цифру, которая
получилась лучше всех, удачнее.
Физминутка.
- Миша уже с детства мечтает стать спортсменом. Вспомните, какие
большие состязания пройдут у нас в России?
- Да, в Сочи в 2014 году – Олимпийские игры.
- А какая важная
символика Олимпийских игр?
- Почему я говорю об этом ?
- 5 колец. Связано тоже с числом 5. Как расположены кольца? Назовите
цвета колец.
( 3 и 2)
- А мне ещё хотелось бы, чтобы вы вспомнили стих про органы чувств.
Мы учили его на уроке окр.мира. Почему?
-Все должны об этом знать:
Чувств у человека пять.
1,2,3,4,5.
Нужно их посчитать.
Зрение, слух и обоняние,
Сладкий вкус и осязание.
- Молодцы! Вы
хорошо работаете и Маша с Мишей дарят вам эти шары.
- Сколько их?
-Какое задание вы можете предложить?
- Работаем в группах.
Команда Кроши- по цвету, Ёжика- по форме,
Нюши- по размеру)
_ Итак, как мы можем получить число 5?
Игра «Заселим домик» под № 5 .
Пословицы и поговорки.
- Работаем в командах. Вспомните пословицу или поговорку, где
встречается число 5.Совещайтесь. Если не знаете, то можно 1 участнику с
команды подойти к гостям и спросить у них.
Задание № 5
- Задайте вопрос к
картинке по сказке «Как козлёнок умел считать до десяти».
-
Работа по сказке
«Репка».
-Кто был пятым участником в этой сказке?
-За кем стояла кошка?
-Кто соседи кошки?
- Поднимите руку , кому было интересно.
- Чему научились на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы! Числу 5 понравилось у нас. Маша и Миша довольны вашей
работой. Они дарят вам свои солнышки с « 5».
- Спасибо за урок!.
|
-высказывают своё
мнение.
Работают с фишками
в парах.
(Взаимопроверка.)
Работают в парах.
Работа с фишками.
- Пятиугольник.
(взаимопроверка)
- Работа в ТПО.
- Прописывают в
воздухе.
- Меняются
тетрадями.(взаимопроверка)
(встают возле парт)
- 5 колец.
- проговаривают
хором.
--разделить на
группы.
Работа в группах.
(по цвету, по
форме, по размеру)
- Работа с
интерактивной доской.
-кто пришёл пятым?
- число 5
записывается цифрой 5, узнали, как получить число 5.
|
Регулятивные:
Осуществлять
контроль своей деятельности и работу своего соседа, адекватно воспринимать
предложения учителя и своих товарищей.
Познавательные:
Соотносить цифру и
число предметов.
Личностные:
Первоначальная
ориентация на оценку
результатов своей
деятельности и деятельности товарища
Познавательные:
Проявлять интерес к
спорту и символике Олимп. Игр.
Регулятивные:
Сотрудничать с
учителем, находить ответы о пройденном с товарищами.
Коммуникативные:
Продолжать работать
в группах, выражать свою точку зрения , строить понятные для партнёра
высказывания.
Регулятивные:
Осуществлять
пошаговый контроль под руководством учителя.
Коммуникативные:
Уметь найти
необходимую информацию при помощи взрослых.
Регулятивные:
Сотрудничать с
учителем, находить ответы о пройденном с товарищами.
Регулятивные:
Оценивать результат
своих действий и работу своих товарищей.
|
Слайд 5
слайд 6
картинка
Слайд 7
Слайд 8
Картинка с
изображением цифры 5.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
ИКТ
«Акаде-мия младше-го
школьника»
Слайд 14
Слайд 15
Слайды 17, 18, 19,
20.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.