Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока математики в 1 классе по теме

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №1 п.Новоорск

им. Героя Советского Союза   Калачёва А.В.

 

 

 Урок   математики в 1 «А»  классе 

 Тема урока:  "Число и цифра 5. Состав числа 5"

 

 

Разработала учитель начальных1 категории

Жармухамбетова Сара Валееевна

(педстаж- 29 лет)

 

 

п.Новоорск , ноябрь 2011г.

 

 

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

 Цель урока : сформировать представление о числе 5, его составе, познакомить с  графическим и            письменным обозначением  числа 5.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым числом 5 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 5;

Развивающие: развивать творческое воображение, математическую речь, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы, учить подводить итог урока;

Воспитательные: способствовать воспитанию положительной учебной мотивации, чувства взаимопомощи  и поддержки в коллективе, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы;

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Творческие: учиться отгадывать загадки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, веер с числами, диск «Академия младшего школьника»., цветные палочки

 

 

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Приложение

1.Организационный момент.

 

 

 

 

  

 

– Поприветствовали гостей, повернулись лицом к гостям. Повернулись лицом ко мне. Садятся девочки, садятся мальчики. Прежде  чем начать урок , создадим себе и друг другу хорошее настроение, передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки соседу, посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. И с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.

 

-Выполняют все действия.

Личностные:

Положительное отношение к товарищам, к изучению математики.

Коммуникативные:

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

2.   Актуализа-ция знаний.

 

  

  - Посчитаем до 10, обратно.

-  -  назовите соседей числа 3

-  - состав числа 4

-  - числа заблудились

  -  Задание на смекалку(Солнышко)

На столе стояло 5 стаканов с малиной. Костя съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось на столе?

 

 

-работают с веером.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу,соответствующую данному этапу.

Коммуникативные:

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя.

 

 

 

Слайды 2,3, 4

 

 

 

 

 

-  Порешаем задачки. Что нужно для того, чтобы решить правильно?

1) Леопольд  не просто кот,

У него полно хлопот.

На рыбалку он пошёл

Был отличный , сильный клёв.

Вмиг попались на крючок

2 леща и окунёк, ёршик и карась.

Сколько рыб поймал наш кот? (5)

 

2) В снег упал Серёжка,

А  за ним -Алёшка ,

А за ним- Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

 

3) Три вороны на крышу сели,

Две  ещё к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5)

 

- Что вы заметили при решении всех

задач?

- Как вы думаете, о какой цифре мы

будем говорить?

 

 

 

- Послушать внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- во всех задачах ответ- 5.

 

- наверное, мы будем знакомиться с числом и цифрой 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Делать анализ и выделять существенные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка  проблемы.

 

 

-  Откройте учебники, переложите стикеры. Внимательно рассмотрите страницы и скажите, чем мы будем с вами заниматься  и какая  цель нашего урока.

 

Рассматривают страницы учебника и высказывают своё мнение.( позн-ся с цифрой 5, будем учиться писать эту цифру, работа в парах, с фишками)

Коммуникативные:

Уметь выразить собственное мнение, свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

4.Стадия генериро-вания идей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА.

 

4.Обобщение, предположе-ние, выход на правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Творческая работа с новым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия.

 

V. Физкультминутка .

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

- С нами будут работать Маша и Миша.

Задание №1 .

-Сколько пальцев на руке?- поинтересовался Миша.

- А ты разве не знаешь?- удивилась Маша.

-Я вспомнил, их пять.- радостно закричал Миша.

- Правильно-  подтвердила Маша.

- Как вы считаете, права ли Маша?

 

-Показать соседу по парте  ту звёздочку, у которой столько же лучей, сколько пальцев у тебя на руке.

- Посмотрите на экран. Пальцев на руке столько же , сколько лучей у  звездочки.

Задание №2

 

-  Договоритесь, ,кто будет работать с фишками, а кто будет  проверять.

 

-Сколько раз встретилась цифра 5?

( - у кого больше трёх?  Найдите ошибку.)

 

- Чем ещё примечательна цифра 5?  (лучшая отметка в школе, деньги есть- 5 рублей)

 

Задание № 3

- Назвать те предметы  или их части, которые похожи на цифру 5.

- Возьмите 5 палочек и составьте фигуру.Какая фигура получилась? 

 

- Сколько енотиков вы видите? (5)

- Ребята, число 5 обозначается вот таким математическим знаком 5)

- стих про цифру 5 :

А потом пошла плясать

 По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Письмо цифры 5. ( задание № 4)

-  Что нам значок  подсказывает?

 - Открыли ТПО. Правильно положите их перед собой.

- давайте вместе с волшебным карандашом пропишем в воздухе эту цифру.

- А теперь в тетради вы пять раз пропишите цифру 5.

- Каждый  проверяет у своего соседа, находит ту цифру, которая получилась лучше всех, удачнее.

Физминутка.

 

 

- Миша уже с детства мечтает стать спортсменом.  Вспомните, какие большие состязания пройдут у нас в России?

- Да, в Сочи в 2014 году – Олимпийские игры.

- А какая важная символика Олимпийских игр?

-  Почему я говорю об этом ?

- 5 колец. Связано тоже с числом 5. Как расположены кольца? Назовите цвета колец.

( 3 и 2)

- А мне ещё хотелось бы, чтобы вы вспомнили стих про органы чувств. Мы учили его на уроке окр.мира. Почему?

-Все должны об этом знать:

Чувств у человека пять.

1,2,3,4,5.

Нужно их посчитать.

Зрение, слух  и обоняние,

Сладкий вкус и осязание.

 

 

- Молодцы! Вы хорошо работаете и Маша с Мишей дарят вам эти шары.

- Сколько их?

-Какое задание вы можете предложить?

 

- Работаем в группах.

Команда Кроши- по цвету, Ёжика- по форме,

Нюши- по размеру)

 

_ Итак, как мы можем получить число 5?

 

Игра «Заселим домик» под № 5 .

 

Пословицы и поговорки.

 

- Работаем в командах. Вспомните пословицу или поговорку, где встречается число 5.Совещайтесь. Если не знаете, то можно 1 участнику с команды подойти к гостям и спросить  у них.

 

 

Задание № 5

- Задайте вопрос к картинке по сказке «Как козлёнок умел считать до десяти».

 -

Работа по сказке «Репка».

-Кто был пятым участником в этой сказке?

-За кем стояла кошка?

-Кто соседи кошки?

 

 

 

 

- Поднимите руку , кому было интересно.

- Чему научились на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы! Числу 5 понравилось у нас. Маша и Миша довольны вашей работой. Они дарят вам свои солнышки с « 5».

- Спасибо за урок!.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

Работают с фишками в парах.

 

 

 

 

 

 

(Взаимопроверка.)

 

 

Работают в парах.

Работа с фишками.

 

 

 

 

 

 

- Пятиугольник.

(взаимопроверка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Работа в ТПО.

 

 

 

- Прописывают в воздухе.

 

 

- Меняются тетрадями.(взаимопроверка)

 

(встают возле парт)

 

 

 

 

 

 

 

- 5 колец.

 

 

 

 

 

 

 

- проговаривают хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--разделить на группы.

Работа в группах.

(по цвету, по форме, по размеру)

 

 

 

- Работа  с интерактивной доской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-кто пришёл пятым?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- число 5 записывается цифрой 5, узнали, как получить число 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Осуществлять контроль своей деятельности и работу своего соседа, адекватно воспринимать предложения учителя и своих товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Соотносить цифру и число предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Первоначальная ориентация на оценку

результатов своей деятельности и деятельности товарища

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Проявлять интерес к спорту  и символике Олимп. Игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Сотрудничать с учителем, находить ответы о пройденном с товарищами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Продолжать работать в группах, выражать свою точку зрения , строить понятные для партнёра  высказывания.

 

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.

 

Коммуникативные:

Уметь найти необходимую информацию  при помощи взрослых.

 

 

 

Регулятивные:

Сотрудничать с учителем, находить ответы о пройденном с товарищами.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Оценивать результат своих  действий и работу своих товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

слайд  6

 

 

картинка

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Слайд  8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка с изображением цифры 5.

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

«Акаде-мия младше-го школьника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 17, 18, 19, 20.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 556 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 278
    • DOCX 81 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жармухамбетова Сара Валеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жармухамбетова Сара Валеевна
    Жармухамбетова Сара Валеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6109
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе