Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики по теме

Технологическая карта урока математики по теме

Технологическая карта урока математики в 4 классе

по теме «Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).».

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: Понимать пирамиду как пространственную фигуру. Находить вершину, основание, грани и ребра пирамиды. Находить изображение пирамиды на чертеже. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Характеристика деятельности (личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.Орг. момент.


Настрой на работу

Улыбнулись друг другу, 
Пожелали мысленно удачи.


Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.


самоопределение;



планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


целеполагание;

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

Повторение таблицы умножения в виде задачки-шутки.


Дети загадывают число от 1 до 10 и выполняют в уме вычисления. Учащиеся называют полученное число учителю, а учитель «отгадывает» загаданное ими числа.

Способность преодолевать трудности.

логический анализ объектов с целью выделения признаков

планирование учебного сотрудничества с учителем

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане


3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию пирамиды как пространственной фигуры.


1.Отгадать ребус и сформулировать тему урока.

2. Находит вершину, основание, грани и ребра пирамиды. (работа в тетрадях, с. 80, № 1,2)


понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения

анализ с целью выделения признаков


работает в информационной среде

целеполагание

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1. Работа в парах по карточкам.

2.Знакомство с текстом в учебнике на с. 138.

3.Выписать многозначные числа из текста.

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


планирование , прогнозирование

Физминутка для глаз и осанки.

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.


1.Сходства и различия объёмных фигур.

2.Пирамиды в архитектуре и в жизни.

3. Отгадать кроссворд о пространственных фигурах.

Развивать познавательный интерес. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия


управление поведением партнёра- контроль, коррекция


выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

6.Повторение пройденного материала

Организация деятельности по применению полученных знаний

1.Решение задачи в тетрадях и на доске.

2.Построение фигуры сфинкса на координатном луче.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

умение ориентироваться на плоскости и в пространстве


Осуществлять продуктивное взаимодействие между учащимися и учителем.

контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)


Организация рефлексии

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что повторили на уроке?

Оцените свою работу на уроке: работал как всегда, работал лучше, работал хуже.


Вот и кончился урок, 
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности


смыслообразование


рефлексия

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли






  • Начальные классы
Описание:

Технологическая  карта  урока  математики  по  теме  "Пирамида"  разработана   с  учетом  универсальных  учебных  действий  в  рамках Федеральных  Государственных  Образовательных  Стандартов  II  поколения. Данная  карта  поможет  учителю  в  подготовке  урока  математики  в  4  классе  по  программе  "Начальная  школа  XXI  века", автор программы В. Н. Рудницкая.    

Скачать материал
Автор Мамонова Мария Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1280
Номер материала 25317
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»