Технологическая
карта урока математики во 2 классе А
Дата проведения: 4февраля, 2014 г.
Тема: «Умножение как действие, заменяющее
сложение равных чисел. Знак умножения (.)»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока
в изучаемой теме: третий урок
по теме «Умножение и деление»
Дидактическая цель
урока: научить использовать
знаки и термины, связанные с действиями умножения.
Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла
действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;
знакомство со знаком умножения .
Формировать УУД:
- Личностные: определять
и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при
совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному
плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и
общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию,
представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать
и делать самостоятельные выводы.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации
познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная
работа;
работа в
группах;
индивидуальная
работа.
Средства обучения:
Учебник:
И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина - 2 класс, II
часть, «Издательский дом «Федоров», 2012г.
Тетрадь:
Е.П.Бененсон, Л.С.Итина «Рабочая тетрадь № 3», «Издательский дом «Федоров»,
2012 г.
Презентация к уроку
«Умножение»
Этапы урока
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной
деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней
потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной деятельности на уроке.
|
Проговаривают вслух
- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что
запланировали.
|
Слайд №1
Работать нужно дружно
-Вспомним правила поведения на уроке.
- Для чего нужно соблюдать эти правила?
|
1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно
эти правила выполнять.
|
|
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы
Цель:
организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации
диалог.
|
- Самостоятельно
записывают ряд на листочке
|
Слайд №2 .
+Расставьте числа в порядке возрастания
+Продолжите закономерность
+Найдите «лишнее» число
+Назовите самое большое (маленькое) число ряда
+Найдите их сумму, разность
+Используя данные числа, составьте задачу на сложение
Слайд.№4
+Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст,
чтобы получилась задача.
Давайте посмотрим этот текст.
При помощи рисунка решим ее.
+Сколько клумб? Сколько на каждой цветов?.
+Изобразите
решение. Запишите в тетрадь
+ Сколько групп по 5 точек у вас получится? Обведите каждую.
+Сколько всего точек. Как удобнее посчитать?(группами)
Запишите решение в тетради
|
5 25 15 35 55 45
(5 15 25 35 45 55 65)
5+5+5=15(цв.)
-Задачи на сложение
-Сложение одинаковых слагаемых
|
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные
УУД).
|
III. Открытие нового знания
Цель:
организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке
гипотез диалог.
|
- Открываем новое знание.
Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на
индивидуальных досках.
|
Слайд №6 .
На пальто пришили 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких
пальто?
+Как решим такую
задачу? Как запишем решение?
Математика – это
точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.
- Какой возникает вопрос?
+Какова цель нашего
урока сегодня?
|
-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых
|
|
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные
роли (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать
своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя (Регулятивные УУД0
|
IV. Формулировка темы, постановка цели урока
Цели:
- организовать формулировку темы и постановку
цели урока.
|
С помощью учителя:
- Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых
слагаемых
.
|
- Какая тема урока сегодня?
Слайд .
«Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых
слагаемых»
+Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а
(.) при письме.
+Запишем решение задачи
+ Что обозначает каждое число?
Обобщение: Какое
новое знание мы открыли?
|
6 х 100
6-слагаемые
100-показывает,
сколько было таких слагаемых
-Умножение, запись действия умножения.
|
|
|
Физкультминутка.
|
V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной
деятельности
Цели:
- организовать первичное
применение нового знания.
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
|
- Применяем новые знания.
Самостоятельно читают.
Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).
озвучивают результат работы группы.
|
- Какой наш следующий шаг?
- Прочитайте самостоятельно задание.
- Выберите ответ и объясните свой выбор.
Организует выбор верного ответа.
- Какая тема урока была?
- Какое новое знание открыли?
|
№ 276
Фиксирование нового содержания урока.
|
Уметь решать задачи с альтернативным условием.
|
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других (Коммуникативные УУД).
|
VI. Закрепление изученного ранее
|
-Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения.
-Заменяем сложение умножением в возможных случаях
|
|
№ 280
( в группах)
|
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности (Личностные УУД).
|
VII. Домашнее задание, выставление оценок,
комментирование
Цель:
- организовать выполнение
д/з.
|
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.
|
Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.
|
№277, 279
|
|
|
VII1. Рефлексия
|
Самооценка на уроке
|
Слайд №14
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.