Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока математики для 2 класса на тему "Решение простых задач действием умножения"

Технологическая карта урока математики для 2 класса на тему "Решение простых задач действием умножения"

Скачать материал

 

 

Технологическая карта

урока математики во 2 классе

учитель Басараба Миляуша Минсагитовна

 

Предмет:  математика

Класс: 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: УИН, базовый уровень          

 

Тема

Решение простых задач действием умножения

Цель: формировать умение учащихся находить решение задач посредством действия умножения.

 

Задачи: Знакомство учащихся с нестандартной формулировкой задач (условие и требование совмещены в одном предложении).

совершенствование умения решать текстовые задачи, учить составлять задачу по данному произведению, записывать решение, ответ; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать умение общаться и высказывать свое мнение. 

 

 

 

 

Планируемый результат

 

Предметный результат: формирование  умения  находить решение задач посредством действия умножения.

Формировать УУД:

 Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;

 Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.

 

Основные понятия

 

Ресурсы:

- основные

 

 дополнительные

1)     Математика. А.Л.Чекин. 2 класс,1 часть.

                                                                                                          

 

       2)Карточки с заданиями

 

Формы работы

Коллективная, парная, индивидуальная

 

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

                             Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

Психологический настрой к учебной деятельности.

 

 

 

Подготовка эмоционального настроя к уроку,  положительная внутренняя мотивация

 

 

 

 

 

 

 

– Ребята, сегодня на уроке математики  мы продолжаем путешествовать в мире цифр и чисел, а сейчас пожелаем друг - другу успехов, хорошего настроения, удачи. Начинаем работать.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

 настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

а) применение изученных знаний при решении учебной задачи;

б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

 

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания

 

 

 

 

 

 

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

 

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.

1).Вычислите значения выражений, заменяя, где можно, сложение умножением.

3+3+3+3+3+3             8+8+0

4+2+1+4                     6+6+4

5+5+5+5                     7+7+7

8+2+8+0+1                 10+10+10+10

(Учащиеся выходят к доске, объясняя записывают выражения)

 

 

Актуализируются знания об антонимах, необходимые для изучения новой темы.

 Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез для сравнения., выбор оснований

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Познавательные:

постановка и формулирование темы и цели урока.

 

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя

 

III Совместное открытие нового  знания

Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока

 

Участие в беседе после прослушивания

истории

 

Вместе с учителем формулируют тему и цели урока

 

Организация открытия нового знания.

-А теперь послушайте меня.

Каждый из вас любит полакомиться чем-то вкусненьким. Может в этом диалоге вы узнаете себя?

-Бабушка, милая, хочу пирожок!

-Хорошо. Испеку. Сколько надо, дружок?

-Два для мамы, два для папы, для сестренки тоже два.

Нам с тобой по два испечь…

-Ох, мне всех не перечесть.

Кто помочь готов? Сколько надо пирожков? (2*5=10,2+2+2+2+2-10)

- Что я сейчас прочитала?

- Кто догадался над какой темой будем сегодня работать?

- Чему будем учиться на уроке? 

- Из каких частей состоит задача?

 

 

 

 

IV.Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

III этап. Работа над закреплением изученного материала

 

Цель –закрепить таблицу умножения

 

Объясняют смысл устойчивых выражений, пишут слова

парами.

 

 

Организует  и корректирует объяснение

 

 

 

Организация работу по учебнику.

- А сейчас поработаем по учебнику. Откройте учебник на с.106. Прочитайте первую задачу в №1.

-Чем необычна задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как решить задачу?

(Учащиеся работают с книгой, записывая в тетрадь решение. По 1 ученики работают у доски)

 

 

 

 

Умение объяснять, что такое синонимы.

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

  смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

V.  Самостоятельная работа с проверкой

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение учащимися

Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой

Организация самостоятельной работы по карточкам

 

Организация работы по карточкам с последующей самопроверкой/

- Сделайте рисунок к задаче и решите её умножением.

 

1)    Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах?

 

2)    В трёх коробках по 6 мячей. Сколько всего мячей?

 

 

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Познавательные:

Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

 

VI.Включение в систему знаний и повторений

Цель: повторить и закрепить знания о синонимах, антонимах.

Слушают, читают, отвечают на вопросы, находят устойчивые

 

Составляют текст

Организация  учебного диалога

1).Составление задач по заданному решению.

- Составьте задачу, решением которой будет произведение  5*6, 6*3.

2). Работа в парах.

- Прочитайте внимательно задачу №4 на с.106.

-Вместо ульев у нас будут квадраты. Работаем в парах.

1 задание: расположите ульи в 4 ряда (5*4=20)

2 задание: расположите ульи в 2 ряда (10*2=20)

3 задание: расположите ульи в 5 рядов (4*5=20)

 

3).Составление задач по рисунку (№5 на с.107)

Уметь находить антонимы и синонимы  в  тексте.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, самооценка

 

 

Организует фиксирование темы и цели урока

 

Организует рефлексию.

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

 

-И так, назовите тему урока?

- Что такое действие умножения?

- Что у вас  на уроке получалось сегодня лучше всего?

-В чем испытали затруднения?

-Кому сегодня было легко?

-Кому ПОКА было трудновато?

-Кто доволен сегодня своей работой?

-Как бы вы оценили свою работу?

 

 

Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики для 2 класса на тему "Решение простых задач действием умножения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока математики для 2 класса на тему "Решение простых задач действием умножения" (УМК "Перспективная начальная школа".

Задачи урока: Знакомство учащихся с нестандартной формулировкой задач (условие и требование совмещены в одном предложении).

 

совершенствование умения решать текстовые задачи, учить составлять задачу по данному произведению, записывать решение, ответ; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать умение общаться и высказывать свое мнение. 

  На уроке используются виды работ:индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 371 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 539
    • DOCX 78 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Басараба Миляуша Минсагитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Басараба Миляуша Минсагитовна
    Басараба Миляуша Минсагитовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59769
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе