Организационный
этап.
(1 мин.)
Цель::
обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически
подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
|
1. Общая
готовность детей к уроку.
2. Концентрация внимания детей.
|
1. Проверка
готовности.
2.Выбор эффективного способа, приёма
концентрации внимания.
3. Наличие общей установки на урок.
|
1.
Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.
|
Регулятивные УУД: - организовывать учебную деятельность;
-
эмоционально-положительный настрой на урок.
|
Полная
готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
|
Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(3мин.)
Цель:
Обеспечение мотивации и принятия учащимися
цели учебно-познавательной деятельности.
|
-Соберите
рассыпавшееся предложение.
-Что у вас
получилось?
(Сказка – ложь, да в ней намёк..)
-Знакомо вам это выражение?
(Это название нашего раздела).
Кого бы вы сделали главным героем сказки «Как братец Кролик заставил
братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»?
(Кролика).
-Какая же тема нашего сегодняшнего урока?
(Братец Кролик – главный
герой сказки.)
-А цель урока?
Дать характеристику персонау
на основе его поступков.
-Когда я готовилась к уроку,
я узнала, что этот герой интересует не только нас. Оказывается в театрах идут
спектакли, сняты мультики,даже есть форум о героях-кроликах.
|
Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения
нового материала.
Показ практической
значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению;
постановка перед учащимися учебной проблемы.
Организовать деятельность
учащихся по установке тематических рамок («могу»).
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности
включения в учебную деятельность («хочу»)
|
1. С помощью
учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
2. Принятие целей урока, готовность к
чтению и обсуждению текста.
Самоопределение:
- знаю, что буду делать;
- понимаю, хочу делать или нет;
- думаю, что могу сделать или нет.
|
Познавательные
УУД:
— определять виды народных сказок и обосновывать
своё мнение;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
— учитывать разные
мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
-использовать речевые
средства для представления результата деятельности.
Личностные УУД:
- самостоятельно делать выводы, осознавать
сущность выполненной работы на уроке.
|
Готовность
учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных
знаний.
|
Актуализация
знаний. Проверка домашнего задания
(7 мин.)
Цель:установление
преемственных связей прежних и новых знаний.
|
1. Проверка
домашнего задания.
-Сейчас мы послушаем ваш домашний
пересказ.
-Когда вы будете слушать товарищей,
подумайте о том, какие черты характера у братца Кролика.
2. Актуализация знаний.
.
|
1. Выбор
способа проверки (критерии: необходимость проверки, активность способа,
соответствие теме и типу урока, обратная связь, создание возможности для
учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и
самоконтроля).
2.Связь д.з с темой нового урока.
3. Организация подготовки учащихся к
работе с текстом.
Организация оценивания.
|
1. Свободное
владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в
парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного
инструментария.
-Пересказывают текст.
-Оценивают свою работу.
|
Регулятивные УУД
-выделять и осознавать то, что уже усвоено,
осознавать качество и уровень усвоения,
- фиксировать
индивидуальные затруднения в пробном действии ;
- волевая
саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные УУД:
— определять
особенности героев сказок и проводить их сравнение ;
— преобразовывать информацию из одной
формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.;
-делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
— формулировать
вопрос и адекватно на него отвечать.
Коммуникативные УУД:
-уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление
внутренней речи во внешнюю
- аргументация
своего мнения и позиции в коммуникации ;
—
излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя
иллюстрации или план;
—
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного
диалога;
-использовать речевые средства для
представления результата деятельности.
Предметные
УУД:
- работать с содержанием текста
сказки;
- пересказывать сказку, используя
план.
Личностные
УУД:
-оценивать поступки в соответствии с определённой
ситуацией;
- самостоятельно делать выводы,
осознавать сущность выполненной работы на уроке.
|
Оптимальность
выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной
деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой
деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление
логического перехода к основному этапу урока.
|
Первичное
закрепление
(19 мин.)
Цель:установление
правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление
пробелов и неверных представлений и их коррекция.
|
Наблюдения над характером
главного героя.
1. Беседа.
– Какой Братец Кролик?
(Умён и проворен, остёр на язык, насмешлив. Все
свои проделки он организует, чтобы защититься от братца Лиса.)
– Почему у братца Кролика получается то, что он задумал?
(Он хороший организатор, у него есть план, ему
помогает братец Черепаха, он превосходный артист.)
2. Выборочное чтение.
– Найдите подтверждения этому в тексте.
1) Кролик «мозгами раскидывал» и заручился поддержкой – помощью
братца Черепахи. (Часть 1.)
2) Кролик предложил братцам интересное дело – рыбалку, «им самим
такая мысль и в голову не приходила». (Часть 2.)
3) Таинственное поведение Кролика на рыбалке. (Часть 3.)
4) Замечательный артист: инсценирует удивление, суетится, хочет лезть
в пруд, увлекает остальных, а сам остаётся на берегу. (Части 3 и 5.)
5) Братец Кролик остроумен: совет братцам, как лучше ловить луну.
(Часть 5.)
3. Наблюдения над речью героя.
– Мы говорили раньше, что характеры героев раскрываются в их речи.
Как говорит братец Кролик? (Многословно, убедительно, с
юмором, насмешливо.)
– Вспомните, как обменялся он с братцем Черепахой шутками в 1-й
части. (Зачитывается фрагмент диалога.)
-Давайте попробуем сравнить героя русской сказки и героя
афроамериканской.
С каким героем можно сравнить б.Кролика?
Сайт http://schoolcollection.edu.ru/
интерактивное задание.
Физкультминутка для глаз.
Синквейн.
выдумщик
хитрец
задира
весельчак
непоседа
мудрец
Кролик
находчивый остроумный
насмешливый
придумывает обманывает
Обычно третьей строкой в
синквейне записывают предложение. Я вам предлагаю выбрать одно из крылатых
варажений.
_ Как узнать, какое
выражение подходит?
-В каком словаре будем
искать информацию?
«Звезд с неба не
хватает»
«Обводит вокруг пальца»
|
Организация
усвоения способов деятельности путём воспроизведе
ния информации
и упражнений для её применения.
Организует
диалог.
Организует
работу.
Организует
диалог.
Организует
работу с фразеологическими словарями.
|
Читают вслух
целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя
интонацию, соответствующие темп и тон речи.
Дают
характеристику личности героя на основании прочитанного (Какой он? В чём
особенность его взгляда на мир? )..
Корректируют свои первоначальные
представления о герое.
Сравнивают,
выбирая слова.
Составляют
синквейн.
Находят значение слова.
|
Познавательные
УУД:
— определять особенности героев сказок и
проводить их сравнение ;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя;
— формулировать вопрос и адекватно на него
отвечать.
Коммуникативные УУД:
— излагать понятно для
партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;
— учитывать разные
мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно
взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;
-использовать речевые
средства для представления результата деятельности.
Предметные УУД:
-читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;
- работать с содержанием текста сказки.
Личностные УУД:
-выказывать своё отношение к героям,
выражать эмоции;
-оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией;
- самостоятельно делать выводы, осознавать
сущность выполненной работы на уроке.
|
Самостоятельное
выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой
ситуации.
|
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
(10 мин)
Цель:
обеспечение усвоения новых знаний и способов
действий на уровне применения в новой ситуации
|
-Что вы
видите на слайдах?
Почему они
оформлены по-разному?
(Разные
художники).
Как вы
думаете, какое будет задание?
(Оформить
обложку.)
Обложка-первое,
с чего начинается знакомство читателя с изданием.
По каким критериям мы оценим вашу работу?
Есть ли все элементы обложки.
Аккуратность.
Творчество.
|
Подведение
обучающихся к коллективному решению задания. Формулирование основной идеи .
Организация обсуждения смысла заглавия.
Обращение обучающихся к готовым
иллюстрациям.
Организация оценки и самооценки.
|
1. Участие в
коллективной работе. Выдвигают гипотезы, формулируют аргументы,
контраргументы.
(Самостоятельное) выделение основной идеи
.
Работают с дополнительными источниками
информации (аппарат учебника, учебная тетрадь, словарь и пр.)
Соотносят текст с иллюстрациями..
Оценивают работу.
|
Познавательные УУД:
— преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-делать выводы в
результате совместной работы класса и учителя;
— формулировать вопрос и адекватно на него
отвечать.
Коммуникативные УУД:
— учитывать разные
мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно
взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;
-формировать умение договариваться,
находить общее решение;
-использовать речевые средства для
представления результата деятельности.
Предметные УУД:
- работать с содержанием текста сказки;
-оформлять
обложку к книге.
|
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в
новой ситуации.
|
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
(2 мин.)
Цели:
сообщить учащимся о домашнем задании,
разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и
обязательность.
|
Мотивирование
обучающихся на выполнение домашнего задания: пробуждение в обучающихся
любознательности, апеллирование к их чувству долга; учет индивидуальных
склонностей и желаний.
Сжатый инструктаж по выполнению домашнего
задания.
-Давайте напишем
письмо кролику.
-Можно сделать
звуковое письмо, записав его на камеру.
-Кто хочет узнать
о зайзах больше, может взять у меня вопросы для викторины.
|
Обеспечение
понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка
соответствующих записей.
|
Задают
вопросы.
Записывают д.з.
|
Коммуникативные УУД:
-понимать и слушать речь других;
|
Реализация
необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания
всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
|
Рефлексия
учебной деятельности на уроке.
(3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и
самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
- Итак, о
чем мы сегодня говорили?
– Какое качество в братце Кролике вам нравится
больше всего?
– Какое качество в братце Кролике вам не нравится?
Если вам захочется почитать еще о проделках братца Кролика, куда вы
обратитесь?
|
Организует
фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
|
Оценка и
рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научилась
…", "Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …")
Демонстрация главного итога.
|
Личностные УУД :
- адекватное
понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ,
-следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям
ПознавательныеУУД :
-умение структурировать знания, оценка
процесса и результатов деятельности,
- рефлексия способов и условий действия
РегулятивныеУУД :
-волевая
саморегуляция;
-оценка – выделение и осознание обучающимися
того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
КоммуникативныеУУД :
-выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью;
-формулирование и аргументация своего
мнения, учет разных мнений;
-использование критериев для обоснования
своего суждения.
|
Адекватность
самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о
реальных результатах учения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.