2
|
3
|
Подготовка уч-ся к основному этапу занятия
|
Обеспечение мотивации и принятии учащимися
цели учебно-познавательной деятельности
|
Учитель ставит перед игроками задачу,
объясняет условия игры.
Представляется муза истории- Клио. Она
рассказывает об одном чуде света-четырнадцатиметровой статуе Зевса.
Статуя была гордостью и славой греков, а
того кто не видел этой статуи Зевса, считали несчастным.
Пусть изображение статуи Зевса принесет вам
сегодня удачу!
-Итак, начнем наше соревнование. Да победят
достойнейшие!
|
Осмысление задачи и условия игры.
Осмысление новых знаний
|
Беседа.
|
Фронталь-ная
|
|
Репродуктивный.
|
|
4
|
5
|
Разминка
« Знаем ли мы Древнюю Грецию»?
|
Развитие познавательных
(когнитивных) качеств личности:
осмысленность, обоснованность, аргументированность
|
-где находится Греция?
-какими морями омывается?
-Где жили греческие боги?
|
Готовят ответы на поставленный вопрос
|
Эвристическая беседа
|
Групповая.
|
Карта
|
|
Качест-вен.
оцен-ка по ходу ответов уч-ся
|
5
|
8
|
Викторина
«Боги и мифы Древней Греции»
|
Развитие инициативности, умение видеть
знакомое и незнакомое и наоборот; умение аргументировать свои мысли и выводы
|
-Бог огня и кузнечного ремесла?
-Бог грома и молнии, царь богов и людей?
-Кому троянский царевич Парис отдал яблоко
как «прекраснейшей из богинь»?
-Какой подвиг совершил Тесей?
-Чудовище с головой быка и телом человека
обитавшее в критском лабиринте?
-Его дом подводный дворец, где он держал
золотую колесницу и белых лошадей. Считалось, что он вызывает землетрясения
(символы: трезубец, дельфины)
-Старшая из богинь, супруга Зевса
-Внук богини Земли, вопреки запрету Зевса
принес огонь людям?
-Вестник богов, покровитель путников и
торговцев?
-Его царство теней умерших, где он держал
золотую колесницу и черных коней (символы: копье, рядом чудовище с тремя
головами и змеиным хвостом)
-Этот бог считается покровителем
виноградарей. Считалось, что он превратил злых пиратов в дельфинов
(символы: виноградная лоза, душистое вино)
|
Предполагаемые ответы уч-ся:
-Гефест
-Зевс
-Афродите
-Убил Минотавра и вывел греков из лабиринта
-Минотавр
-Посейдон
-Гера
-Прометей
-Гермес
-Аид
-Дионис
|
Наглядный метод, демонстрация слайдов
|
Групповая
|
Видео-проектор
(слайды 3-13)
(слай-ды
14-19
|
Творческий.
|
Контроль учителем ЗУНов
|
6
7
8.
9
|
5
10
3
2
|
Творчес-кий
«Бой титанов» (личное первенство среди капитанов
команд)
Подведе-ние итогов
Урока
Рефлексия
|
Развивать инициативность, творческих,
познавательных способностей, фантазию.
Развитие познавательных качеств личности:
осмысленность, аргументированность
Анализ и оценка успешности достижения цели и
определение перспективы последующей работы
Мобилизация учащихся на рефлексию своего
поведения
(мотивации, способов деятельности, общения)
|
Нарисовать сюжет из мифа, показать
соперникам. Соперники отгадывают из какого мифа сюжет, кратко пересказывают
содержание мифа
-Сколько подвигов совершил Геракл?
-За что был наказан Прометей?
-Кто приковал Прометея к скале?
Кто из героев мифов мог бы так сказать:
«Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы,
засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь»!
-«Афиняне, я узнаю в морской дали корабль!
О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов!
Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не
могу»!
- « Не осуждайте несчастного отца. Да, мне
некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица..
Но удивительно прекрасен созданный богами
мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям»!
- Я прошу обсудить в командах вклад каждого
в работе урока и выставить отметки в оценочные листы.
Молодцы!
-Как вы считаете, занятие достигло
поставленной цели?
-Как вы себя чувствовали на уроке?
|
Рисуют сюжеты, готовят ответы на
поставленные вопросы.
Просматривают презентацию, готовят ответы
Анализ деятельно-сти, выводы
Анализ собственной деятельно-сти и
деятельно-сти команды
|
Проблем-ный
Создание ситуации взаимопо-мощи
Проблем-ный
Беседа.
Прием «по-
буждение
к открытому диалогу»
|
Групповая.
Индиви-дуальная
Коллекти-вная
|
Рисун-ки
Нагляд-ный метод
Демон-стра-ция слай-дов
(20-23)
|
Творческий
Творческий
Творческий
|
Качест-венная оценка учи-теля по ходу
ответов уч-ся
Само-оценка
Рефлек-сивная оценка уча-ся
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.