Инфоурок География Другие методич. материалыТехнологическая карта урока истории Древнего мира

Технологическая карта урока истории Древнего мира

Скачать материал

 

Технологическая карта урока истории Древнего мира, разработана учителем истории МБОУ СШ №16 г. Димитровграда, Ульяновской обл., Ямкиной З.П.

 

Урок с применением информационно-коммуникативной компетентности.

Игра « Древняя Греция »

Тип: урок комплексного применения знаний и умений

Дидактическая цель: выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе или в новых условиях

 

Игра «Знаток Греции »

Цели игры:

-закрепить знания о мифологии и о богах Древней Греции;

-вызвать интерес к изучению мифологии;

-обучить учеников самостоятельной работе и работе в группах;

-развивать мышление, познавательную активность, быстроту реакции

 

Учащиеся заранее готовятся к игре:

  1. дочитывают мифы;
  2. по группам выполняют «домашнее задание»; придумывают название своих команд, девиз (соответствующие тематике игры), рисунки из мифов ( для группы-конкурента)

№ этапа

время

Этапы занятия

Обще-дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы обучения

Формы обучения

Средства обучения

Характер

Познавательной де-ти учащихся

Оценка деятельн. учащихся

1

1

Оргмомент

Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы

Добрый день, ребята!

Сегодня с вами встретиться я рада и встречей нашей я очень дорожу. Вы каждый-личность, звездочка. Отныне, вам все проблемы будут по плечу

 

Прием «обраще-ние»

 

 

 

 

2

3

Подготовка уч-ся к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятии учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Учитель ставит перед игроками задачу, объясняет условия игры.

Представляется муза истории- Клио. Она рассказывает об одном чуде света-четырнадцатиметровой статуе Зевса.

Статуя была гордостью и славой греков, а того кто не видел этой статуи Зевса, считали несчастным.

Пусть изображение статуи Зевса принесет вам сегодня удачу!

-Итак, начнем наше соревнование. Да победят достойнейшие!

 

Осмысление задачи и условия игры.

 

Осмысление новых знаний

Беседа.

 

 

 

 

 

 

Фронталь-ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репродуктивный.

 

3

3

Представление команд

 

 

Называют название команд, девиз, приветствие

Анализ данных

Коллективная.

 

Творческий

 

4

5

Разминка

« Знаем ли мы Древнюю Грецию»?

Развитие познавательных

(когнитивных) качеств личности: осмысленность, обоснованность, аргументированность

-где находится Греция?

-какими морями омывается?

-Где жили греческие боги?

Готовят ответы на поставленный вопрос

Эвристическая беседа

Групповая.

Карта

 

Качест-вен.

оцен-ка по ходу ответов уч-ся

 

5

8

Викторина

«Боги и мифы Древней Греции»

Развитие инициативности, умение видеть знакомое и незнакомое и наоборот; умение аргументировать свои мысли и выводы

-Бог огня и кузнечного ремесла?

 

 

-Бог грома и молнии, царь богов и людей?

 

-Кому троянский царевич  Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?

 

-Какой подвиг совершил Тесей?

 

 

 

 

-Чудовище с головой быка и телом человека обитавшее в критском лабиринте?

-Его дом подводный дворец, где он держал золотую колесницу и белых лошадей. Считалось, что он вызывает землетрясения

(символы: трезубец, дельфины)

-Старшая из богинь, супруга Зевса

-Внук богини Земли, вопреки запрету Зевса принес огонь людям?

-Вестник богов, покровитель путников и торговцев?

-Его царство теней умерших, где он держал золотую колесницу и черных коней (символы: копье, рядом чудовище с тремя головами и змеиным хвостом)

-Этот бог считается покровителем виноградарей. Считалось, что он превратил злых пиратов в дельфинов

(символы: виноградная лоза, душистое вино)

Предполагаемые ответы уч-ся:

-Гефест

 

-Зевс

 

 

 

-Афродите

 

 

 

 

 

-Убил Минотавра и вывел греков из лабиринта

 

 

-Минотавр

 

 

 

 

 

-Посейдон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Гера

 

 

-Прометей

 

 

 

 

-Гермес

 

 

 

-Аид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дионис

Наглядный метод, демонстрация слайдов

Групповая

Видео-проектор

(слайды 3-13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слай-ды

14-19

Творческий.

Контроль учителем ЗУНов

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Творчес-кий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Бой титанов» (личное первенство среди капитанов команд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведе-ние итогов

Урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Развивать инициативность, творческих, познавательных способностей, фантазию.

 

 

 

 

 

Развитие познавательных качеств личности: осмысленность, аргументированность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы

 

 

 

 

 

 

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

(мотивации, способов деятельности, общения)

 

 

 

 

Нарисовать сюжет из мифа, показать соперникам. Соперники отгадывают из какого мифа сюжет, кратко пересказывают содержание мифа

 

-Сколько подвигов совершил Геракл?

-За что был наказан Прометей?

-Кто приковал Прометея к скале?

 

Кто из героев мифов мог бы так сказать: «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь»!

-«Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу»!

- « Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица..

Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям»!

 

 

- Я прошу обсудить в командах вклад каждого в работе урока и выставить отметки в оценочные листы.

Молодцы!

-Как вы считаете, занятие достигло

поставленной цели?

 

 

-Как вы себя чувствовали на уроке?

 

 

Рисуют сюжеты, готовят ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Просматривают презентацию, готовят ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ деятельно-сти, выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ собственной деятельно-сти и деятельно-сти команды

Проблем-ный

Создание ситуации взаимопо-мощи

 

 

 

 

 

Проблем-ный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «по-

буждение

к открытому диалогу»

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индиви-дуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллекти-вная

Рисун-ки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нагляд-ный метод

Демон-стра-ция  слай-дов

(20-23)

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий

Качест-венная оценка   учи-теля по ходу ответов уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само-оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлек-сивная оценка уча-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока истории Древнего мира"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок с применением информационно-коммуникативной компетентности.

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция"

Тип: урок комплексного применения знаний и умений

Дидактическая цель: выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе или в новых условиях

 

Игра «Знаток Греции »

Цели игры:

-закрепить знания о мифологии и о богах Древней Греции;

-вызвать интерес к изучению мифологии;

-обучить учеников самостоятельной работе и работе в группах;

-развивать мышление, познавательную активность, быстроту реакции

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 417
    • DOCX 89.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ямкина Зоя Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ямкина Зоя Петровна
    Ямкина Зоя Петровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 524
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 25 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов