№
|
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые УУД
|
1
|
Этап
мотивации
(самоопределения) к учебной деятельности
|
На доске
написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем,
чем решает».
В начале
урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли,
противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?
Учитель
организует работу в группах.
|
1.
Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию).
2.Предлагают
работать в группах.
|
Личностные
УУД.
Уметь
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его
познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Коммуникативное
УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
2
|
Этап актуализации
и пробного учебного действия;
|
Фронтальная
беседа по теме «Степень окисления» ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
Вспоминают
определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении
степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют
взаимопроверку.
|
Коммуникативные
УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные
УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
3
|
Этап выявления
места и причины затруднения;
|
Проблемная
ситуация
Что
заметили интересного?
Как Вы
думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как
можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть
кислород?
Хотите
познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать,
классифицировать?
Какая
цель нашего урока?
|
Предлагают
варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества.
Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют
проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.
|
Регулятивные УУД.
Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель, составлять план решения проблемы.
|
4
|
Этап построения
проекта выхода из затруднения;
|
Организует
работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.
|
Работают
с учебником §18, стр.89-91
|
Познавательные
УУД.
Умение
работать с текстом.
Коммуникативные
УУД.
Умение
работать в группе.
|
5
|
Этап первичного
закрепления с проговариванием во внешней речи;
|
Организует
работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.
|
Проговаривают
материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.
|
Познавательные
УУД.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
(обучение в сотрудничестве).
|
6
|
Этап самостоятельной
работы с самопроверкой по эталону
|
Самостоятельная
работа
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
|
Работают
с учебником
§18,
стр.91-97.
Записывают
в тетрадях.
Проверяют
материал по эталону.
Сверяются
с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют
взаимооценивание
(критерии оценивания на листочках у каждого).
|
Регулятивные
УУД.
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные
УУД. Уметь
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида
в другой.
Коммуникативные
УУД.
Уметь
оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь
других.
|
7
|
Этап включения
в систему знаний и повторения;
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
Распределите
вещества по группам.
Ребята,
давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу.
|
Решают
самостоятельно.
Применяют
знания на практике.
Выполняют
задания в тетрадях.
Перечисляют
критерии оценивания.
Сверяются
с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют
взаимооценивание
(критерии оценивания на листочках у каждого).
|
Регулятивные
УУД.
Уметь
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные
УУД.
Уметь
анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию
из одного вида в другой.
|
8
|
Информация
о домашнем задании
|
§18,
упр. № 1 , № 2 , №3, № 6
Поясняет
выполнение заданий.
|
Открывают
дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.
|
|
9
|
Этап рефлексии
учебной деятельности на уроке.
|
Подведем
итоги нашей работы.
Вспомните,
какую цель мы поставили в начале урока?
Как вы
считаете, достигли ли мы целей?
А теперь
оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
4.
|
Проводят
рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по
критериям. Сдают учителю.
|
Регулятивные
УУД.
Уметь
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Личностные
УУД.
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать
жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения
здоровья.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.