Инфоурок Химия Другие методич. материалыТехнологическая карта урока химии на тему: "Оксиды. Номенклатура. Классификация" (8 класс)

Технологическая карта урока химии на тему: "Оксиды. Номенклатура. Классификация" (8 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

 

Предмет: Химия.

Класс: 8

Автор УМК: Габриелян О.С.

Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация

Тип урока: урок открытия новых знаний

 Цели по содержанию:

обучающие:   формирование  у  обучающихся представления о классе  оксидов, имение их  называть и классифицировать; 

развивающие: развитие  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

воспитывающие:  развитие мотивации  к предмету химия,   воспитание ответственного и бережного отношения к  окружающей среде.

Планируемые  результаты учебного занятия:        

Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их,  классифицировать, описывать физические свойства оксидов.

Метапредметные:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение

письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Личностные:   принятие социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Используемая технология:  ИКТ,  технология  обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы:  Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб.  для  общеобразоват.  учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 210; рабочая тетрадь, таблицы,  компьютер, мультимедиапроектор «Мультимедийное   приложение к УМК «Химия. 8 класс», презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Этап

мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает».

В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда  ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?

Учитель  организует работу в группах.

1. Обсуждают    эпиграф  (проблемную ситуацию).

2.Предлагают работать в группах.

 

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2

Этап  актуализации и пробного учебного действия;

Фронтальная беседа по теме «Степень окисления» ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях  выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме Познавательные УУД.  Уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3

Этап  выявления места и причины затруднения;

Проблемная ситуация

Что заметили интересного?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые  состоят из двух элементов и в которых есть  кислород?

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

 

4

Этап  построения проекта выхода из затруднения;

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Работают с учебником §18, стр.89-91

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе.

5

Этап  первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.

 

Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

6

Этап  самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Работают с учебником

§18, стр.91-97.

Записывают в тетрадях.

 

 

 

Проверяют материал по эталону.

 

 

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

 

 

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

7

Этап  включения в систему знаний и повторения;

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Распределите вещества по группам.

Ребята, давайте поменяемся работами,  проверим ее и выставим оценки за работу.

Решают самостоятельно.

 

Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные УУД.

Уметь  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

 

8

Информация о домашнем задании

 §18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

 

9

Этап  рефлексии учебной деятельности на уроке.

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.

 

 

 

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1.(Базовый уровень)

Заполнить таблицу «Важнейшие  оксиды»

 

Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение

 

 

 

 

 

 

2.(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы)  по группам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

1.Базовый уровень

Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSOвыпишите отдельно оксиды металлов и оксиды  неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.

 

2. (Повышенный уровень)

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере  – находятся оксид алюминия  (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке).  Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности  человека образуются вещества, загрязняющую  атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)»  Распределите вещества по группам.

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Можно на слайде или раздать обучающимся в печатном виде

1. На уроке я работал                                                                                 активно/пассивно

2.Своей работой на уроке я                                                                      доволен/не доволен

3. Урок для меня показался                                                                      коротким/длинным

4.За урок я                                                                                                 не устал/устал

5. Мое настроение                                                                                   стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был                                                                   понятен/не понятен              полезен/бесполезен              интересен/скучен

7.Домашнее задание мне кажется                                                        легким/трудным                   интересным/не интересным

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока химии на тему: "Оксиды. Номенклатура. Классификация" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал включает конспект к уроку химии в 8 классе по теме: «Оксиды.Номенклатураю Классификация » по учебнику О. С. Габриеляна.

На уроке решаются учебные цели, проводится исследование свойств оксидов, развиваются практические умения. Обучающиеся работают по карточкам, выполняют химический диктант, работают в парах, группах, учатся определять степень окисления элементов, составлять формулы оксидов, узнавать их характер.

Усвоение материала контролируется выполнением заданий базового и повышенного уровней.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 740
    • DOCX 60 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хамутова Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хамутова Марина Васильевна
    Хамутова Марина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7271
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 352 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе