Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / География / технологическая карта урока географии в 6классе на тему "Реки. Питание и режим рек"

технологическая карта урока географии в 6классе на тему "Реки. Питание и режим рек"

Скачать материал

Технологическая карта урока географии в 6классе.

Тема:

«Характер реки. Питание рек»





ФИО учителя – Улова Татьяна Викторовна

Предмет - география

Класс - 6

Тип урока:

Приобретение новых знаний.

Форма урока:

Урок с элементами игры.

Цель урока:

Формирование знаний о характере реки и способах питания рек

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами, определениями (режим реки, пойма, паводок, порог, водопад, питание реки)

Развивающие:

  • продолжить формировать умения работать с географической картой

  • развивать умения применять знания на практике.

  • развивать умения делать выводы и обобщения.

  • Развивать умения групповой работы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:

физическая карта полушарий, физическая карта России, физическая карта Владимирской области, атласы, картины с изображением рек, карточки с заданиями для работы.

Межпредметные связи: литература, краеведение

Условные обозначения в технологической карте: Р-регулятивные УУД, П-познавательные УУД, К.-коммуникативные УУД, Л.-личностные УУД.


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся

УУД

Орг. момент

Проверка отсутствующих, формирование рабочих групп из учащихся. (можно предварительно)

Настрой учеников на рабочий лад и объяснение правил игры.



Занять места в соответствии с указаниями учителя

Регулятивные:

волевая

саморегуляция

Познавательные:

организация рабочего места

Мотивационный момент.

Определение темы урока-игры.

Показывает ребятам ребусы

Решают ребусы, формулируют тему урока.

Решите ребусы, сформулируйте тему урока.

П: анализ и синтез


Мотивационный момент – настрой на игру

«Литературная рыбалка».


Объясняет название игры:

за время игры мы сочиним новое четверостишие, которым и подытожим нашу работу.


Слушают, задают вопросы



Этапы игры.

1.

Раздает детям листки со стихами, задает вопрос.

Просит дать определение реки.

(Приложение №1)

Дети читают стихи, дают свое определение реки, корректируют его


Прочитайте строчки со стихами, ответьте на вопрос. Можно ли сказать, что здесь дано определение реки?

Дайте определение реки.

П: Смысловое чтение, работа с понятиями

Р: коррекция

2. Конкурс «Рыбалка»


Задает вопрос Предлагает «порыбачить.»


(Приложение №2)

Отвечают на вопрос



При помощи удочек с магнитами достают задания – загадки, зачитывают их и отвечают, объясняют, показывают на карте.



Ответьте на вопрос: что обычно делают на реке?


Отгадайте задания-загадки, покажите ответ на доске, карте, объясните свой ответ.

П: работа с картой, комбинаторное мышление

Конкурс «Кто первый?»


Задает вопрос, поясняет правило данного этапа игры (отвечает тот, кто первым поднял руку), подводит к следующему этапу игры (Таким образом мы с вами повторили речную систему.)

Работают с картой Владимирской области, показывают на карте реки, поясняют ответы.

Ответьте на вопросы: Притоком какой реки является наша река Тетрух? Это левый или правый приток?

Л: ориентация в межличностных отношениях (Я-концепция)

К: умение договариваться


П: знаково-символические (работа с картой)

Конкурс «Художники»



Дает задание.

Задает вопрос: (Какие части вы подписали?)


Ребята рисуют, крепят на доску свои рисунки, поясняют, отвечают на вопрос.


Изобразить на листках речную систему р. Клязьма, подписать ее основные части.

П: моделирование



П: знаково-символические (рисование)

К.


Зачитывает детям стихотворение, задает вопросы

(Приложение №3)


Отвечают на вопросы

Ответьте на вопросы:

Что мы можем узнать о реках из данного четверостишия?

Какие изменения в природе заставляют так изменяться реку?

А все ли реки так ведут себя?

Почему река подо льдом продолжает течь?



П: анализ и синтез

Конкурс « Кто больше?»



Задает задание и вопросы,

Проверяет совместно с учащимися план или таблицу,

иллюстрирует типы питания примерами.

(Приложение №12)

Работают с тетрадями (записывают тему урока «Питание и режим рек».)

Открывают в учебниках стр. 90, отвечают на вопрос учителя.

Работают командой, заполняют карточки,

зачитывают свои варианты




Ответьте на вопрос:

Как вы думаете, чем питаются реки?


Используя материал учебника на с.90, составьте план или заполните таблицу «Чем питается река»

Р: составление плана, работа с таблицей

П: поиск информации


Читает отрывок из поэмы

Н.Некрасова “Дед Мазай и зайцы”:


Раздает детям текст стихотворения.

(Приложение №7)

Задает детям вопросы:


Какие понятия нам уже знакомы? Подчеркнем их. А можно ли найти в этом стихотворении определение половодья?? Когда оно происходит?

(Приложение №4)

Ребята отвечают


Читает стихи

(приложение№8)

Раздает следующие строчки.


(о р.Дон)

Совместно с уч-ся выделяет особенности горной и равнинной реки, рассматривает рисунок на стр. 92.



Работают с текстом стихотворения







Ребята отвечают
















Подчеркните в тексте знакомые вам понятия













В учебнике на стр. 92. прочитать стихи о Тереке и стихи на карточке.


Рассмотреть рисунок на стр. 92.

Найдите особенности горной и равнинной реки




П: работа с текстом и понятиями















П: работа с текстом стихотворения и понятиями












П: работа с текстом и рисунками, умение передать содержание текста и рисунка

П: логические действия (сравнение, подведение под понятие)

Конкурс «Угадайка»


Говорит фразу:

На реках мы можем встретить удивительное создание природы

Читает стихи о водопаде, задает вопрос: о каком явлении идет речь в стихотворении?

(приложение №6)

Показывает фото знаменитых водопадов на слайдах

Ребята отвечают на вопросы учителя,

рассматривают картинки на стр. 93и слайды.



Рассмотрите рис. водопада на стр. 93,

Попробуйте дать определение водопада.



Что вы знаете о водопадах?

П: работа с текстом, рисунками, фотографиями,

Логические:

подведение под понятие


Раздает последние строчки. Спрашивает:

О каких понятиях по нашей теме здесь идет речь?

(приложение №9,10)


Зачитывают, полученное стихотворение


перечисляют понятия


Найдите знакомые по теме урока понятия в тексте стихотворения

П: работа с текстом и понятиями

Домашнее задание

Задает домашнее задание:


1. Раздает распечатки со стихами.

(приложение №11)


Поясняет домашнее задание



Записывают в дневники и тетради задания

1.Найди в этом шуточном стихотворении название пяти рек России.

2.Опишите реку Волгу в следующих ситуациях:

а) вы — исследователь Оки; б) вы живете на этой реке; в) вы — река Ока.

(по вашему выбору)

3.Найдите стихи о реках России и мира.

(по желанию)










Работа с текстом, извлечение информации


П: умение составлять тексты разного жанра

Л.: умение выбирать задания соответственно своим возможностям


П: поиск необходимой информации

Рефлексия

Задает вопросы:

- Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Какие задания были трудными, какие легкими?

Отвечают на вопросы учителя


Р: оценка


Приложения.


1.

Гигантский ручей называют рекой,

По руслу бежит поток голубой.

2.

Где волшебник-туман белый занавес ткет,

В снежных кручах Саян он начало берет.

Тесновато порой Енисею меж гор,

Словно конь молодой, рвется он на простор.

О какой части реки идет речь в этом стихотворении? Показать эту реку на карте.


Местные жители сложили такую поговорку о Байкале: «Сколько ему ни приносят богатств сыновья, разоряет дочка старика».

Как объяснить эту поговорку? Показать реку.


В Африке известная река,

К ней прибавьте срочно букву «к»

Слово все наоборот прочтите,

Город в Подмосковье отыщите.

О какой реке идет речь? Показать ее на карте.


Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога?


Самая полноводная река мира??


Я – сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «е» на «у» смени –

Стану спутником земли.


Самая длинная река мира.


3.

Наступает в природе зима,

А на реках ледостав.

Покрывается река льдом,

Но под ним вода течет своим путем.


4.

...Я раз за дровами

В лодке поехал - их много с реки

К нам половодье весной нагоняет —

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островок пропал под водой.


5.

ДОН

Где скрыта вечная струя,

Что вниз по руслу величаво

Уходит в дальние края?

Под невысокою березкой

Начало Дон свое берет;


6.

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.


7.

Весной в реки стекает вода

От растаявшего снега и льда.

Они переполняют и заливают водой

Часть речной долины, называемой поймой

А воды в реке подъем

Всяк половодьем назовет.


8.

Есть горные речки, есть речки долин.

Все они разных длин и глубин.


9.

Но все они к морю бегут, в океан,

К водным просторам, где ветер-буян.


10.

Гигантский ручей называют рекой,

По руслу бежит поток голубой

Есть горные речки, есть речки долин.

Все они разных длин и глубин.

Но все они к морю бегут, в океан,

К водным просторам, где ветер-буян.


11.

Иволга думала

Иволга готовила снадобье.

- Эх, Жигули мне бы надобны,

а то для огня не хватает полена,

В клюве нести его - это не дело!

Иль привезти мне машиной КАМАЗа

Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!


12


ЧЕМ ПИТАЕТСЯ РЕКА:

(Типы питания)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.







технологическая карта урока географии в 6классе на тему "Реки. Питание и режим рек"
Скачать материал
  • География
Описание:

Технологическая карта урока географии на тему "Реки. Питание и режим рек." составлена по учебнику Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Данная карта может быть использована в качестве образца при составлении технологической карты любого урока по любому предмету. При составлении карты использовался опыт учителей из социальных сообществ, мой личный опыт, а также рекомендации специалистов-методистов ВИПКРО (институт повышения квалификации работников образования). Разработка проверена на практике, может быть легко изменена под конкретный план урока. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Улова Татьяна Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1348
Номер материала 17263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓