Инфоурок Химия Другие методич. материалыТехнологическая карта урока Галогены

Технологическая карта урока Галогены

Скачать материал

 

Технологическая карта урока по химии «Галогены»  в соответствии с требованиями ФГОС

Каширина Т.М., МКОУ «СОШ №16» ИМРСК

Учебник «ХИМИЯ 8 КЛАСС »  Автор:  О.С. Габриелян

Тема: «Галогены»  

Тема

«Галогены»  

Цель урока

Изучить особенности строения и свойства простых веществ галогенов

Планируемый результат

 

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

1.    изучить строение молекул галогенов

2.    физические, химические свойства и способы получения галогенов

3.    нахождение в природе

4.    роль галогенов в жизни человека

В ценностно-ориентационной сфере:

 

1.    умение прогнозировать свойства элементов и их соединений на основании общей характеристики семейства галогенов по положению элементов в периодической системе с применением межпредметных знаний

Личностные: 

1.     Умение управлять своей познавательной деятельностью.

2.     Самоконтроль и самооценка

 

Регулятивные: 

     1.Постановка  цели и анализирование условий достижения цели.

     2. Прогнозирование результата и оценивание уровня

         достижения результата.

 

 Познавательные: 

1.     Определение понятий.

2.     Умение  структурировать знания.

3.     Умение выделять существенные характеристики объектов.

4.     Умение устанавливать  причинно-следственные связи.

 

Коммуникативные: 

1.     Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

2.     Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика (физические свойства галогенов),  география (месторождения минералов)

  1. Работа с ПСХЭ
  2. Работа с программой деятельности (алгоритмом).
  3. Исследовательская деятельность в группах
  4. Тестирование в онлайн режиме.

Учебник химии 8  класса, рабочая тетрадь, ЦОР,

раздаточный материал (памятки с программами деятельности), тестовый тренажёр.

 

 

 

 

ЭТАПЫ УРОКОВ

Деятельность учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап 

 «Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

Приветствие учащихся,

распределение учеников по группам,

актуализация  имеющихся знаний у обучающихся,

определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

 

Анализируют задание для  работы.

 

Работа с ресурсами: карточки с программой действия

 

Выделение существенных характеристик (повторение общей характеристики неметаллов)

Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

 

-Аргументация своей позиции.

Управляют  своим поведением и деятельностью.

 

Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

 

2-й этап  

Осмысление содержания. Первичное применение знаний. 

 

Учитель организует работу

учащихся в группах. 3 группы, у каждой группы програама действий с использованием ЦОР:

Работают по программе деятельности

 Фиксируют результаты, составляют уравнения реакций по каждому просмотру,

Осуществляют  поиск информации с использованием  учебника, ПСХЭ, ЭОР.

Делают  выводы и умозаключения , составляют уравнения химических реакций

 

Обсуждают условия химических реакций,  типы реакций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение точно формулировать свою мысль.

Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Сравнивают свою работу с партнёром по группе.

Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.

Контроль, коррекция знаний

Умение точно выражать свою мысль.

Природные соединения галогенов

 

Физические свойства галогенов и способы их получения

 

Взаимодействие хлора с водородом

 

Взаимодействие брома с алюминием

 

 

Взаимодействие хлора с железом

 

Взаимодействие хлора с фосфором

 

Взаимодействие хлора с органическими красителями

оформляет записи в тетради.

 

Обсуждают результаты своей работы и корректируют при необходимости.

Работают по программе деятельности в карточках

 

Обмениваются мнениями по правильности составления химических реакций

 

3-Й этап  Рефлексия

Итоги занятия

 

 

Обсуждение результатов,

Проведение тестового самоконтроля

 

Тренажер "Химические свойства галогенов"

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Выполняют тестовое задание с выбором ответа

 

Выстраивание  причинно- следственных связей.

 

Осуществление  сравнения обобщения и классификации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

 

Участвуют в обсуждении

Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате.

Монологическая, диалогическая речь.

 

 Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

 Умение участвовать в обсуждении проблемы.

Умение выражать свои мысли.

 

Работа с тестовым заданием.

Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.

 

Развитие способности  к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

 

 

Записывает на доске  и комментирует дифференцированное домашнее задание.

 

Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

Извлечение необходимой информации

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Делают выбор уровня и вида Д/З.

Прогнозирование результата и уровня усвоения.

 

Используемая литература:

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,  Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. - 416с.

 

Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223  с.

 

Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)

Интернет – ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.html

http://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08d3a964-383d-9411-dba5-7fd6dc3bb676/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09d13ff7-a289-4962-c5f8-3aa8ab34c231/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85646c09-ea24-b4ed-7d13-4bc4053ba32a/index.htm

https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-urokov-tehnologiceskaa-karta

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока Галогены"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок химии в 8 классе направлен на развитие критического мышления, на формирование универсальных учебных действий. Каждый этап урока выделен, обозначена деятельность учащихся: познавательная, комуникативная, регулятивная.

Первый этап организационно - мотивационный,на котором происходит постановка цели и задач урока, актуализация имеющихся у учащихся знаний. На втором этапе - этапе "осмысления содержания" используются цифровые образовательные ресурсы. Третий этап - рефлексия, учащиеся выстраивают причинно - следственные связи, выражают собсетвенное мнение о работе и результатах урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 417
    • DOCX 74.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каширина Татьяна Матякубовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каширина Татьяна Матякубовна
    Каширина Татьяна Матякубовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 9155
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 351 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов