Автор:
Место
работы:
Должность:
учитель русского языка и литературы
Урок
русского языка в 5 ___ классе по УМК Рыбченковой Л.М.
Дата:
__________________
Технологическая карта урока русского
языка по теме: «Морфемика. Словообразование. орфография». (Урок повторения и
закрепления материала).
Цель
урока:
_____________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока:
1)
организовать
__________________________________________________________________________________________________________
2)
создание
условий для формулировки цели урока;
3)
содействовать
осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения;
4)
организовать
рефлексивную деятельность учащихся;
5) развивать речь учащихся,
внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
Универсальные учебные действия,
формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят
классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в
виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость
познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и
сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию
собеседника);
-регулятивные УУД (ставят
учебные задачи, проводят контроль).
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Методы, формы, приемы
|
Примечания
|
Орг.
момент.
Проверка
домашнего задания.
|
Создание положительного настроя на урок.
Выборочно опросить уч-ся:
1.
2.
3.
4.
|
Подготовка рабочего места.
Ответить на поставленные вопросы, прочитать
задание, пояснить.
Самооценка.
|
|
Работа над развитием рефлексивности учащихся
(самооценка работы).
|
Актуализация
знаний.
|
Беседа об изученном материале, темах, разделах
языкознания. Что это в понимании уч-ся
|
Закрепление представлений о значении слов
морфемика, словообразование, орфография.
|
Работа в парах сменного состава, взаимопроверка.
|
Работа над развитием рефлексивности учащихся
(взаимоконтроль)
|
Целеполагание.
|
Побуждающий
диалог
(-Для
чего необходимо владеть знаниями об этом разделе языка? Возможно ли изучение
без данного раздела?
|
Постановка цели урока.
|
Мотивация, побуждение
к поиску.
|
Работа над развитием рефлексивности учащихся
(раскрытие причин приостановки в деятельности)
|
Повторение
знаний.
|
Организация размышления над
проблемой.
|
В процессе диалога «открывают» знания.
|
Побуждающий диалог.
|
Работа над развитием рефлексивности учащихся
|
Основное
закрепление.
|
Организация работы уч-ся на закрепление
материала.
|
Выполнение заданий, проверка, заполнение
диагностических карт, самопроверка
|
Пояснение. Выполнение заданий
|
Работа над развитием рефлексивности учащихся
(самоконтроль)
|
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее
задание.
|
Организация анализа
деятельности учащихся.
_______________
_______________
|
Анализ собственной деятельности.
|
Запись
в дневник домашнего задания.
|
Работа над развитием рефлексивности учащихся
(анализ деятельности на уроке)
|
Педагогическая
деятельность была построена на методах:
по источнику знаний:
- словесные (объяснение,
беседа);
- наглядные
(демонстрация презентации).
по характеру
познавательной деятельности:
- объяснительно – иллюстративный
по принципу
распределения знаний:
- изучение нового
материала;
по характеру движения
мысли:
- дедуктивный (от общего
к частному).
методы мотивации:
- эмоциональные
(поощрение, использование ярких наглядных образов).
- познавательные
(познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
- социальные (работа в
парах, группах).
Предложенные задания
соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память,
операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению
мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.