Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"

Автор:

Место работы:

Должность: учитель русского языка и литературы

Урок русского языка в 5 ___ классе по УМК Рыбченковой Л.М.

Дата: __________________

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Морфемика. Словообразование. орфография». (Урок повторения и закрепления материала).

Цель урока: _____________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока:

  1. организовать __________________________________________________________________________________________________________

  2. создание условий для формулировки цели урока;

  3. содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения;

  4. организовать рефлексивную деятельность учащихся;

  5. развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы

Примечания

Орг. момент.



Проверка домашнего задания.

Создание положительного настроя на урок.


Выборочно опросить уч-ся:

1.

2.

3.

4.

Подготовка рабочего места.



Ответить на поставленные вопросы, прочитать задание, пояснить.

Самооценка.


Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы).

Актуализация знаний.

Беседа об изученном материале, темах, разделах языкознания. Что это в понимании уч-ся

Закрепление представлений о значении слов морфемика, словообразование, орфография.

Работа в парах сменного состава, взаимопроверка.



Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль)

Целеполагание.

Побуждающий диалог

(-Для чего необходимо владеть знаниями об этом разделе языка? Возможно ли изучение без данного раздела?



Постановка цели урока.


Мотивация, побуждение к поиску.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности)

Повторение знаний.

Организация размышления над проблемой.

В процессе диалога «открывают» знания.

Побуждающий диалог.


Работа над развитием рефлексивности учащихся

Основное закрепление.

Организация работы уч-ся на закрепление материала.

Выполнение заданий, проверка, заполнение диагностических карт, самопроверка

Пояснение. Выполнение заданий

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль)

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организация анализа деятельности учащихся.

_______________

_______________

Анализ собственной деятельности.



Запись в дневник домашнего задания.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)


Педагогическая деятельность была построена на методах:



по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация презентации).


по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный


по принципу распределения знаний:

- изучение нового материала;


по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).



методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в парах, группах).


Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.


  • Русский язык и литература
Описание:

Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. 

Тип урока: повторение и закрепление нового материала.

Данную технолгическую карту можно дополнить пояснениями к слайдам используемой презентации. 

Представлены этапы урока, формируемые УУД в процессе деятельности учеников на уроке, деятельность учителя на всех периодах урока. Дается точное пояснение этапам урока, что не дает возможности испытать трудности в объяснении материала.

Технологическая карта подойдет не только молодым специалистам, но тем педагогам, которые стараются провести урок, соблюдая все его рамки.

Автор Фокина Кристина Геннадьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 5761
Номер материала 13204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»