Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности учащихся
|
Проблемная ситуация и актуализация знаний
|
Распределяю
роли Биолога и Антошки
Задаю
вопрос: «Давайте обсудим вопрос нашего сегодняшнего урока»
|
двое
читают по ролям, остальные следят по учебнику. Обсуждают версии и на доске
записываем лучшую
|
Задаю
вопрос: «Что вы уже знаете о веществах и их превращениях из своего жизненного
опыта и начальной школы?»
На
доске фиксирую сведения, названные учениками, комментирую их связь с темой
урока
|
ученики
рассказывают знание, накопленные из жизненного опыта и полученные из
начальной школы
|
Совместное открытие знаний. Мотивация к учебной
деятельности
|
Задаю
вопрос: «Назовите примеры веществ, образцы которых вы видите в школе, на
кухне, на улице. Много ли существует веществ? Все ли они входят в состав
живых организмов? Почему так много веществ в природе?»
|
ученики
отвечают на поставленные вопросы, выявляют причину многообразия веществ в
природе – разнообразные сочетания немногих атомов
|
Организация познавательной деятельности
|
1.Работа
с рисунком 8.1на стр. 55. Демонстрация этого же рисунка на экране
|
с
помощью рисунка учебника определяют, что изображены молекулы. Записывают
определение «Молекула» в биологический словарь
|
Проведение
демонстрационного опыта «Окрашивание пламени в цвет» В ложке для сжигания
веществ поочередно сжигаем вещества: хлорид натрия, хлорида меди и хлорида железа
|
наблюдают
окрашивание пламени в различные цвета, записывают данные в тетрадь: соль
натрия – желтый цвет, соль меди – сине-зеленый, соль железа - коричневый
|
2.
Задаю вопрос: «Всегда ли молекулы состоят их одинаковых атомов?»
Работа
с рисунком 8.2 на стр.55. Демонстрация на экране
|
рассматривают
рисунок, записывают в биологический словарь определение «Атом»
|
Выполнение
практической работы – задание: изготовить в паре с одноклассником модель
простого, а затем сложного вещества
|
изготавливают
сначала шарики пластилина одного цвета и размера, соединяют их вместе
(простое вещество), а затем, меняясь друг с другом, изготавливают модель
сложного вещества. Записывают в биологический словарь определение «простое и
сложное вещество»
|
3.
Задаю вопрос: «Как себя ведут молекулы, если на них воздействовать, например,
повышая температуру?»
Работа
с рисунком 8.3 на стр. 55. Демонстрация на экране
|
анализируют
рисунок, отвечают на вопрос, что молекулы распадаются на атомы, приходят к
выводу, что произошла химическая реакция. Записывают определение в
биологический словарь
|
Провожу
демонстрационный опыт: пропускание углекислого газа через известковое молоко
|
учащиеся
наблюдают изменение цвета раствора с прозрачного на мутный. Записывают
химическую реакцию: известковое молоко + углекислый газ = мутный раствор
|
4.
Задаю вопрос: «Какие организмы могут сами производить органические вещества?»
|
отвечают
на вопрос: «производители». Пытаются назвать и другие классы органических
соединений и выявить общие черты:
класс
делится на три группы по рядам и работают с материалом учебника «Органические
вещества»
|
5.
Задаю вопрос: «Где в организме протекают превращения молекул, т.е. химическая
реакция? Почему именно там?»
|
отвечают
на вопрос и тем самым приходят к главному выводу (ответу на проблемный
вопрос). Запись на доске найденного ответа
|
Самостоятельное применение знаний
|
Провожу
демонстрационный опыт с привлечением двух – трех учеников к демонстрационному
столу. Даю сравнить запах дыма после задувания восковой и парафиновой свечи
|
работают
над вопросами на стр. 57. Дают самооценку по алгоритму.
|
Подведение итогов
|
|
обмен
мнениями по заданиям. Делают вывод по уроку
|
Рефлексия
|
Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите
начало высказывания и продолжите его.
Закончите
предложения и оцените работу товарища по парте:
|
Мне было
интересно… Мне было трудно…
Сегодня
я узнал… Я научился...
У меня
настроение…
Больше
всего мне понравилось... Сегодня на уроке я почувствовал
|
Домашнее задание
|
Записываю
на доске задание
|
записывают
задание в дневнике: § 8, задание 3 письменно. Изготовить из любого подручного
материала модели простого и сложного вещества (по возможности найти его
название).
Индивидуальное:
задачи из задачника: 8.1, 8.4 – 8.6 на выбор (вместе с родителями)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.