Инфоурок Информатика КонспектыТехнологическая карта урока "Циклы" 9 класс

Технологическая карта урока "Циклы" 9 класс

Скачать материал

Технологическая карта урока

 

1.Класс: 9

2. Тема урока: «Программирование на Паскале. Циклы»

3. Планируемые результаты:

Личностные:

·      учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи

·      широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Метапредметные:

Коммуникативные:

    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной
    • формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане

Познавательные:

·         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом  круге явлений

·         владеть рядом общих приемов решения задачи       

Предметные

Знать/понимать:

Знать  основные алгоритмические формы цикл

Уметь:

Применять алгоритмическую структуру цикл при решении задач.

4. Тип урока (учебного занятия), определяющий технологию изучения указанной темы:

Смешанный

5. Описание этапов урока

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный

 

Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок. Сегодня вы познакомитесь с новой алгоритмической структуру цикл, какие циклы бывают, и решим задачи. Но для этого необходимо повторить материал предыдущих уроков.

а) Какие алгоритмические структуры мы знаем?

б) Какие особенности линейного алгоритма вы помните?

в) Какие особенности алгоритма с ветвление вы знаете?

Постановка цели и задачи урока. Повторение материала прошлого урока

Отвечают на вопросы, учатся говорить развернуто.

Коммуникативные:

·  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Регулятивные:

·  принимать и сохранять учебную задачу

Основной

Постановка учебной задачи

 

Цикл While B do P

Где B – условие (отношение), Р - оператор (называемый телом цикла ).                                                                                      

Выполняется оператор цикла так: проверяется условие B, и если оно удовлетворительно, то выполняется Р, а за тем вновь проверяется условие B и т.д. Как только на очередном шаге окажется, что условие B не удовлетворяется, то выполнение оператора цикла прекратится.

Если значение х положительно, то выполнение оператора цикла

      While x<=0 do x:=x+1;

Прекратится после первой проверки условия х<=0, и значение переменной х не изменится. Если же значение х не положительно, то к этому значению будет добавляться по единице до тех пор, пока значение не станет положительным.

Задача. Найти сумму всех чисел от 1 до 100

PROGRAM PR1;

Var a,s:integer;

Begin

 A:=1;

S:=0;

While a<100 do

Begin

S:=s+a

A:=a+1

End;

Write(s)

End;

Задача:. Пусть даны числа  а,b(a>1) и надо получить все члены последовательности а,а23,…, меньше числа b. Программа:

 

PROGRAM PR2

Var a,b,c:real

Begin

Read(a,b);

C:=a

While c<b do

Begin

Write(c);

C:=c*a;

End;

End.

 

 

 

Объяснение нового материала, постановка проблемы.

Учатся рассуждать, анализировать.

Коммуникативные:

·  формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

·  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом  круге явлений

·  владеть рядом общих приемов решения задачи

Регулятивные:

·  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане

 

Практическая работа

Решение задач на языке программирования

1.Вычислить сумму всех чётных (не чётных) от1 до100.

Program PR2

Var a,s:integer;

Begin

A:=0;

S:=0;

While a,100 do

Begin

S:=s+a;

A:=a+2;

End;

Write(s);

End;

2Написать программу нахождения среди чисел 1,1+1/2, 1+1/2+1/3, …первого больше данного числа а.

 PROGRAM PR4;

VAR A,N:INTEGER; P:REAL;

Begin

Read(a);

P:=1;

N:=2;

Whike p<a do

Begin p:=p+1/n;

N:=n+1;

End;

Write(p);

End.

3.Дано положительное число b. Последовательность a123… образована

по следующему закону.

ai=(1-1/2)*(1-1/3)*…*(1-1/(I+1))

Надо найти первый член аn последовательности, для которого выполнено условие

|an-an-1|<b

Написать программу выполнения этого задания.

 

PROGRAM PR5;

VAR B,A1,A2,I:REAL;

Begin read(b);                                                      

A1:=1;

A2:=1-1/2;

I:=1;

While abs(a1-a2)<b do

Begin

I:=I+1;

A1:=a1*(1-1/i);

A2:=a2-(1-1/()I+1);

End;

Write(a1,a2);

End.

Объяснения решения задач и реализация их на языке программирования.

Учиться решать задачи на алгоритмическую структуру цикл

Коммуникативные:

·  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной

·  формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

·    создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·    осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Итог урока. Рефлексия

 

Давайте вспомним, что нового сегодня мы узнали. (называют)

Повторная постановка проблемы, комментарии по выполнению упражнения.

Находят выход из проблемной ситуации (работаем в группах).

Коммуникативные:

·  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной

·  формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

·  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом  круге явлений

Д/задание

 

Решить задачу: Написать программу нахождения среди чисел 1/1+1/2-1/3+1/4-1/5+, …первого больше данного числа а.

 

Комментарии домашнего задания

Запись д/з

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока "Циклы" 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

. Планируемые результаты: Личностные: · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи · широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Метапредметные: Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: · принимать и сохранять учебную задачу · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане Познавательные: · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений · владеть рядом общих приемов решения задачи Предметные Знать/понимать: Знать основные алгоритмические формы цикл Уметь: Применять алгоритмическую структуру цикл при решении задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.11.2020 464
    • DOCX 58.5 кбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титова Елена Александровна
    Титова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89102
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов