Технология проведения
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
УУД
|
1.
Организационный
момент (1мин)
Цель: создать эмоциональный настрой на урок.
|
Приветствуют
учителя, настраиваются на урок.
|
Приветствует
обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.
|
- Подари другу
хорошее настроение(улыбка).
- Для чего мы
изучаем написание букв?
|
|
Уметь оформлять
свои мысли и передавать в устной форме.
Формирование ЛУУД,
КУУД
|
2. Знакомство с
изучаемой буквой (2 мин.)
|
Анализируют образцы
написания. В верхнем левом углу страницы изображены строчная и заглавная
печатные, правее от них соответствующие письменные буквы, чтобы все 4 формы
данной буквы ученик смог воспроизвести.
|
Обратить внимание
на последовательность написания изучаемое буквы
|
Наблюдение за
технологией начертания буквы.
|
Подготовить
обучающихся к написанию новой буквы
|
Формирование КУУД
|
3.Формирование
представлений о звуках-фонемах как структурных единицах звучащего слова. (3мин)
Цель: Научиться подбирать слова с изучаемым
звуком и давать ему характеристику.
|
Учащиеся приводят в
пример слова с этими звуками, произносят их, поочередно выделяя каждый звук.
Затем они последовательно дают характеристикузвукам.
|
Напоминает, что
согласные звуки дифферинцируются на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, а
гласные на ударные и безударные.
|
Самостоятельный
поиск слов с звуком «з»
|
Запомнить алгоритм
звуко-буквенного разбора слов.
|
ПУУД.Уметь давать
характеристику всем звукам, используя артикуляцио..
|
4.Формирование
зрительного образа письменной буквы (5мин).
Цель: создание проблемной ситуации, научить конструировать букву.
|
Формулируют свои
мысли, обмениваются мнениями, вносят дополнительные поправки. Обобщают мысли.
Формулируют тему урока.
|
Ставит проблемный
вопрос. Анализирует диалог.
|
Проблемная
ситуация:
Какой элемент для
сбора буквы у меня на доске лишний?
Из скольких
элементов состоит строчная буква з?
|
Уметь
конструировать изучаемую букву.
|
КУУД
Слушать и понимать речь других .
Уметь работать в
парах.
|
5.Объяснение
учителем на доске последовательности начертания букв.(1 мин)
Цель: знакомство с начертанием буквы
|
Дети повторяют
пространственные ориентиры начертания буквы.
|
Учитель показывает
начертание буквы мелом на доске, синхронно объясняет выполняемые движения.
|
Дети выполняют
«пустые» движения в воздухе.
|
Уметь в воздухе
воспроизводить букву.
|
Общеучебные познавательные УУД
|
6.Упражнение в
письме буквы под счёт.(2 мин)
Цель: познакомить с технологией письма изучаемой
буквы под счет.
|
Ученики упражняются
в письме.
|
Учитель
иллюстрирует и объясняет на доске технология начертания буквы под счет
|
Работа в конце
тетради.
|
Уметь писать букву
под счет расслабляя и напрягая мышцы рук.
|
ПУУД
Синтез как составление целого из частей.
|
7.Усвоение
технологии начертания буквы по алгоритму.(2 мин)
Цель:
научить писать
букву «з» по двигательным элементам, то есть от одной соединительной точки к
другой, не прерывая движения руки между ними.
|
Учащиеся указкой
прописывают элементы буквы в увеличенном виде
|
Наблюдение за
соблюдением норм письма.
|
Работа в синей
рамке прописи.
|
Усвоить технологию
начертания буквы.
|
Знаково-символичсике
ПУУД
|
8.Графические
упражнения по написанию букв и их соединений в слогах, сочетаниях и словах.
(2 мин.)
Цель: научить писать букву.
|
Ученики
упражняются в написании двигательных элементов буквы и её компонентов по
алгоритму, а затем – буквы целиком.
|
Контролирует
правильность выполнения работы
|
Работа в прописи.
|
Применять на
практике алгоритм начертания буквы.
|
РУУД
Контроль и самоконтроль за выполнением
заданий.
|
9. Упражнение в
выполнении соединений с буквой «з»
(2 мин)
Цель: научить соединению с изучаемой буквой.
|
Ученики определяют,
к какому виду соединений относится данная буква (верхнее, нижнее,
среднеплавное).
|
Контролирует
правильность выполнения задания.
|
Работа в прописи.
«ез», «оз», «зы», «за»
|
Знать виды
соединений.
Уметь соединять
буквы.
|
РУУД
Контроль и коррекция выполненного задания.
|
10.
Физкультминутка. (1 мин)
|
Выполняют комплекс
движений за одноклассниками.
|
Организует
выполнение физминутки.
|
Проводит ученик.
|
|
|
11. Упражнения
по речеязыковому развитию обучающихся. (7 мин)
Цель: знакомство с закономерностями русской
графики.
|
Учащиеся работают с
моделями слов, на основе которых осознают звуковой состав слова и
перекодируют его в буквенную форму.
|
Контроль за
выполнением задания.
|
Работа в таблице со
словами «зонт», «зёрна»
Запись слов,
деление на слоги
|
Знать
закономерность русской графики. Уметь печатные буквы перекодировать в
письменные.
|
РУУД
Составление плана и последовательности
действий
|
12.Выполнение логических
заданий с буквами. (3 мин)
Цель: обратить внимание на форму
элементов букв, определять каким свойством отличаются одинаковые по форме
элементы букв.
|
Учащиеся сравнивают
элементы двух групп букв.
|
Учитель
контролирует правильность выполнения задания.
|
Работа в прописи.
- Чем похожи и
отличаются буквы: э Э з?
А о О ю Ю?
|
Знать элементы
букв.
Уметь отличать
буквы по элементам.
|
Логические ПУУД
|
13. Выполнение
узоров-бордюров.(2 мин)
Цель: Расслабление напряжения мышц рук.
|
Учащиеся
прописывают узоры.
|
Учитель
контролирует выполнение задания.
|
Выполнение узора в
тетрадях по письму.
|
|
.РУУД
Самоконтроль
за
выполнением
задания.
|
14. Подведение
итога урока. Обобщение полученных знаний. Рефлексия. (2мин).
Цель: обобщить и закрепить полученные знания
|
Рефлексирует,
обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.
Самооценка.
|
Направляет мысли,
выслушивает ответы, организует самооценку.
|
- О чём мы сегодня
говорили на уроке?
- Самооценка.
- Кто научился писать
новую букву?
- Кому сложно
проделать данную работу?
|
Умение
проанализировать свою работу на уроке.
|
ЛУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
ПУУД: Ориентироваться
в своей системе знаний.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.