Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо)

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо)

Скачать материал

 

Технологическая карта урока  по русскому языку

                                   (обучение грамоте: письмо)

Учитель начальных классов БОУ ГМР ВО «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Грязовца » Салова Надежда  Алексеевна

Предмет : русский язык (обучение грамоте: письмо), 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Строчная буква з.

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Примечания: на предыдущем уроке дети отмечали орфограммы, поэтому работа в этом направлении продолжается дальше. Дети отмечают следующие орфограммы: начало и конец предложения, имена собственные, безударные гласные в словах и начали отмечать парные согласные на конце д-т.

 

                                                                             

 

 

 

                                  

 

 

 

Технологическая карта урока.

 

 

                 

Тема

Письмо строчной буквы з.

Цели

1.      Сформировать в памяти первоклассников чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «з», научить писать её и соединять с другими буквами по алгоритму.

2.      Развивать у обучающихся фонематический слух и культуру звукопроизношения.

3.      Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

 

           Формировать  УУД:

Личностные:

·        Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

      Регулятивные:

·        Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

·        Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

       Коммуникативные:

·         Слушать и понимать речь других;

·         Оформлять свои мысли в устной форме.

       Познавательные:

·         Ориентироваться в своей системе знаний;

·         Конструирование и реконструирование букв..

Задачи урока

Научить писать букву «з» и соединять её с другими буква при письме слов

 

Планируемые результаты

Предметные

   Знать:  систему и структуру написания новых букв и соединений.

   Уметь: списывать с печатного текста в соответствии с начальными орфографическими правилами и правилами орфографии.

   Навыки: совершенствовать навык работы с конструктором

Метапредметные

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: выделение существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию.

Основные понятия

Звук, буква

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология

Ресурсы

  1. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Азбука, Тетрадь № 2 по письму
  2. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Азбука: обучение грамоте. Методическое пособие
  3. Конструкторы букв.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.       Организационный момент (1мин)

Цель: создать эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

- Подари другу хорошее настроение(улыбка).

- Для чего мы  изучаем написание букв?

 

Уметь оформлять свои мысли и передавать в устной форме.

Формирование ЛУУД, КУУД

2. Знакомство с изучаемой буквой                     (2 мин.)

Анализируют образцы написания.   В верхнем левом углу страницы изображены строчная и заглавная печатные, правее от них соответствующие письменные буквы, чтобы все 4 формы данной буквы ученик смог воспроизвести.

Обратить внимание на последовательность написания изучаемое буквы

Наблюдение за технологией начертания буквы.

Подготовить  обучающихся  к написанию новой буквы

Формирование КУУД       

3.Формирование представлений о звуках-фонемах как структурных единицах звучащего слова. (3мин) 

Цель: Научиться подбирать слова с изучаемым звуком и давать ему характеристику.

Учащиеся приводят в пример слова с этими звуками, произносят их, поочередно выделяя каждый звук. Затем они последовательно дают характеристикузвукам.

Напоминает, что согласные звуки дифферинцируются на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, а гласные на ударные и безударные.

Самостоятельный поиск слов с звуком «з»

Запомнить алгоритм звуко-буквенного разбора слов.

ПУУД.Уметь давать характеристику всем звукам, используя артикуляцио..

4.Формирование зрительного образа письменной буквы (5мин).

Цель: создание проблемной ситуации, научить конструировать букву.

Формулируют свои мысли, обмениваются мнениями, вносят дополнительные поправки. Обобщают мысли. Формулируют тему урока.

Ставит проблемный вопрос. Анализирует диалог.

Проблемная ситуация:

Какой элемент для сбора буквы у меня на доске лишний?

Из скольких элементов состоит строчная буква з?

 

 

Уметь конструировать изучаемую букву.

КУУД

Слушать и понимать речь других .

Уметь работать в парах.

5.Объяснение учителем на доске последовательности начертания букв.(1 мин)

Цель: знакомство с начертанием буквы

Дети повторяют пространственные ориентиры начертания буквы.

Учитель показывает начертание буквы мелом на доске, синхронно объясняет выполняемые движения.

Дети выполняют «пустые» движения в воздухе.

Уметь в воздухе воспроизводить букву.

Общеучебные познавательные УУД

6.Упражнение в письме буквы под счёт.(2 мин)

Цель: познакомить с технологией письма изучаемой буквы под счет.

Ученики упражняются в письме.

Учитель иллюстрирует и объясняет на доске технология начертания буквы под счет

Работа в конце тетради.

Уметь писать букву под счет расслабляя и напрягая мышцы рук.

ПУУД

Синтез как составление целого из частей.

7.Усвоение технологии начертания буквы по алгоритму.(2 мин)

Цель:

научить писать букву «з» по двигательным элементам, то есть от одной соединительной точки к другой, не прерывая движения руки между ними.

Учащиеся указкой прописывают элементы буквы в увеличенном виде

Наблюдение за соблюдением норм письма.

Работа в синей рамке прописи.

Усвоить технологию начертания буквы.

Знаково-символичсике

ПУУД

8.Графические упражнения по написанию букв и их соединений в слогах, сочетаниях и словах.

 (2 мин.)

Цель: научить писать букву.

 

Ученики  упражняются в написании двигательных элементов буквы и её компонентов по алгоритму, а затем – буквы целиком.

Контролирует правильность выполнения работы

Работа в прописи.

Применять на практике алгоритм начертания буквы.

РУУД

Контроль и самоконтроль за выполнением заданий.

9. Упражнение в выполнении соединений с буквой «з»

(2 мин)

Цель: научить соединению с изучаемой буквой.

Ученики определяют, к какому виду соединений относится данная буква (верхнее, нижнее, среднеплавное).

Контролирует правильность выполнения задания.

Работа в прописи. «ез», «оз», «зы», «за»

Знать виды соединений.

Уметь соединять буквы.

РУУД

Контроль и коррекция выполненного задания.

10. Физкультминутка. (1 мин)

Выполняют комплекс движений за одноклассниками.

Организует выполнение физминутки.

Проводит ученик.

 

 

11. Упражнения по речеязыковому развитию обучающихся. (7 мин)

Цель: знакомство с закономерностями русской графики.

Учащиеся работают с моделями слов, на основе которых  осознают звуковой  состав слова и перекодируют  его в буквенную форму.

Контроль за выполнением задания.

Работа в таблице со словами «зонт», «зёрна»

Запись слов, деление на слоги

Знать закономерность русской графики. Уметь печатные буквы перекодировать в письменные.

РУУД

Составление плана и последовательности

 действий

12.Выполнение логических заданий с буквами. (3 мин)

 Цель: обратить внимание на форму элементов букв, определять каким свойством отличаются одинаковые по форме элементы букв.

 

 

Учащиеся сравнивают элементы двух групп букв.

Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Работа в прописи.

- Чем похожи и отличаются буквы: э Э з?

А о О ю Ю?

Знать элементы букв.

Уметь отличать буквы по элементам.

Логические ПУУД

13. Выполнение узоров-бордюров.(2 мин)

Цель: Расслабление напряжения мышц рук.

Учащиеся прописывают узоры.

Учитель контролирует выполнение задания.

Выполнение узора в тетрадях по письму.

 

.РУУД

        Самоконтроль за

выполнением задания.

14. Подведение итога урока. Обобщение полученных знаний. Рефлексия. (2мин).

Цель: обобщить и закрепить полученные знания

Рефлексирует, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Самооценка.

Направляет мысли, выслушивает ответы, организует самооценку.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Самооценка.

- Кто научился писать новую букву?

- Кому сложно проделать данную работу?

Умение проанализировать свою работу на уроке.

ЛУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: Ориентироваться

в своей системе знаний.

 

 

 

 

      Прогнозируемый результат:

сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;

сформируется базовый уровень работать по тетради, выстраивать речевые высказывания, работать в парах;

сформируется базовый уровень умения прописывать букву «з» и соединения в словах с изученной буквой;

сформируются начальные формы рефлексии;

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:   

1.      Сформировать в памяти первоклассников чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы «з», научить писать её и соединять с другими буквами по алгоритму.

2.      Развивать у обучающихся фонематический слух и культуру звукопроизношения.

3.      Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

 

Формировать  УУД:

Личностные:

·        Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

      Регулятивные:

·        Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

·        Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

       Коммуникативные:

·         Слушать и понимать речь других;

·         Оформлять свои мысли в устной форме.

       Познавательные:

·         Ориентироваться в своей системе знаний;

Конструирование и реконструирование букв..

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 339
    • DOCX 83 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салова Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салова Надежда Алексеевна
    Салова Надежда Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1016
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 60 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе