Инфоурок Биология Другие методич. материалыТехнологическая карта урока № 40 по теме: Царство Грибы.

Технологическая карта урока № 40 по теме: Царство Грибы.

Скачать материал

Урок в 5 классе в соответствии со средней ступенью обучения ФГОС проводится по учебной программе ИН Пономаревой для общеобразовательных классов. 40 урок КТП и 19 урок в Теме 2. Многообразие живых организмов.

 

                                                                                 Технологическая карта урока № 40 по теме: Царство Грибы.

 

Тип  учебного занятия по дидактической цели – Урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник §13, 14, презентация, мультимедийный проектор, айпады, ноутбук, нэтбуки

Формы работы: парная, групповая

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские

 

Предметные результаты:

-        формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;

-        формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
  2. Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
  3. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  3. Продолжить формирование умения сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки.

Личностные результаты:

1.      Создание условий (Домашнее Задание) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

(на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент

 урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Создание  мотивационной установки

Слайд 1

- Добрый день, ребята.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками.  Надеюсь, что у всех хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

 

Слушают учителя

 

 

Определение 

темы урока

Что за диво, за такое?

То поменьше, то большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.

Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь зашла?

Догадались ли, вы, детки?

Слайд 2

- Совершенно верно

Слайд 3

- А теперь давайте сформулируем тему урока, выполнив следующее задание: надо разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые

 

21, 43, 64, 36, 55, 32, 24     

61, 64, 26, 34, 24       

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

20

ц

е

з

ы

ё

и

30

д

в

н

б

я

с

40

ж

к

а

х

ь

ш

50

ю

л

п

щ

т

у

60

г

м

ф

р

ъ

ч

 

- Молодцы!

Слайд 4

- Итак, добро пожаловать в одно из самых загадочных царств живой природы – Царство Грибы.

 

 

 

 

 

 

 

- грибы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- тема урока: Царство Грибы.

 

 

Определение  цели урока

- Определите цель урока

- формирование представлений о грибах  как живых организмах, их роли и значении в природе и в жизни человека.

 

 

Постановка проблемы

Слайд 5

Рассмотрим некоторые факты. Факт 1: Грибы не похожи ни на растения, ни на животных, они могут жить в отсутствие света, но не могут двигаться.

Факт 2: Грибы растут в течение всей жизни, но питаются только готовыми органическими веществами.

- Что вас удивило?  

- Какие вопросы у вас возникли?

Слайд 6

Вспомним признаки царства: Строение клетки; Строение тела; Способы питания; Способы размножения.

 

 

 

 

 

 

Дети говорят

-Возникла проблема

-Что такое гриб?

-Почему их выделили в отдельное царство?

Выдвигают гипотезы

 

 

 

Актуализация знаний

- Что мы знаем о грибах?

- Чтобы лучше вспомнить, выполним задание в парах.

- Давайте проверим, какой результат вы получили, работая в парах.

- Почему у вас такие результаты?

- Достаточно ли нам этих знаний?

- Так что нам необходимо узнать о грибах, чтобы ответить на наш проблемный вопрос?

 

Учащиеся работают в парах на компьютерах, выполняя интерактивный тест.

 

- не очень хорошие результаты

- мало знаем о грибах

- нет

- признаки Царства Грибы: Строение клетки; Строение тела; Способы питания; Способы размножения.

 

 

2.Процессуально - содержательный  этап урока

Работа в группах 

(5 мин)

 

- Перед вами лежат листы с заданиями.

- Сейчас вы будете выполнять задания.

План работы групп таков: выполнить задание, обсудить, создать презентации, выступить перед товарищами.

- Закончили работу.

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

Зарядка цыпленок

- Что устали?

 

 

 

3.Этап закрепления и первичной проверки

 

- А теперь группы представляют итоги работы. Слайд 7-11

Презентация учащихся от группы

 

 

 

Рефлексия деятельности

Вернемся  к проблемному вопросу: Что же представляют собой грибы?

- А теперь вернемся к нашему тесту и попробуем выполнить его еще раз.

- Какой теперь ваш результат?

- Благодаря чему наш результат улучшился?

 Обьясняшки (что такое грибы)

 

 

 

- лучше

- мы узнали, что грибы  особые организмы, их значение в природе и в жизни человека.

Анализ деятельности и источников информации

 

4. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Слайд 12

Ответить на вопрос: Каковы преимущества гриба по сравнению с бактерией?

На выбор: вопросы после Параграфа 13, 14;

составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»

 

5.  Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

Слайд 13

Прием «Самооценка»

Спасибо за урок!

 

 

Сами оценивают себя, прикрепляя значок на оценку (изображения мультяшных героев)

 Анализ своей работы на уроке

 

 

 

Задание группы 2.

Прочитайте текст статьи «Строение грибной клетки» и заполните схему в презентации об особенностях строения грибной клетки.

Строение грибной клетки

У большинства грибов клетка по своему строению и выполняемым ею функциям аналогична клетке растений. Она состоит из твердой оболочки и цитоплазмы, содержащей митохондрии, рибосомы, ядро (или ядра), вакуоли и различные капли. Однако грибная клетка имеет ряд особенностей, отличающих ее от растительной клетки. Клеточная оболочка у грибов выполняет роль защитного барьера и непосредственно участвует в процессах питания гриба и обмена веществ между клеткой и внешней средой. Оболочка клетки может быть однослойной или многослойной. Наружные слои оболочки клеток многих грибов имеет клеточную стенку. Своеобразная особенность грибов — отсутствие в цитоплазме их клеток сахара. Жиры находятся в цитоплазме в виде крупных капель.

 

 

Задание группы 1.

Прочитайте текст параграфа  13 «Питание грибов»   на стр.58-59 и заполните схему в презентации об особенностях питания грибов, дополните ее картинками из набора.

……………………………………………………………………………………………………………………………..

 

Задание группы 3.

Прочитайте текст параграфа 13 «Строение грибов» на стр. 58 и заполните схему в презентации об особенностях строения грибов, дополните ее картинками из набора.

…………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задание группы 4.

Прочитайте текст параграфа 13 «Размножение грибов» на стр. 58 и заполните схему в презентации о способах размножения грибов.

…………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задание группы 5.

Прочитайте текст параграфа 14 «Роль грибов в природе и жизни человека» и заполните схему в презентации о роли грибов в природе и использовании грибов человеком, дополните ее картинками из набора.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока № 40 по теме: Царство Грибы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок в 5 классе в соответствии со средней ступенью обучения ФГОС проводится по учебной программе ИН Пономаревой для общеобразовательных классов. 40 урок КТП и 19 урок в Теме 2. Многообразие живых организмов. 

 

                                                                                 Технологическая карта урока № 40 по теме: Царство Грибы.

 

Тип  учебного занятия по дидактической цели – Урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник §13, 14, презентация, мультимедийный проектор, айпады, ноутбук, нэтбуки

Формы работы: парная, групповая 

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 887
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 460
    • DOCX 225.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смолина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смолина Ирина Владимировна
    Смолина Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6861
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе