Инфоурок Русский язык КонспектыТехнологическая карта по русскому языку на тему "Буквы и - ы после ц" (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы и - ы после ц" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Презентация Буквы и - ы после ц.pptx Приложение 2. Видеоурок Буквы и - ы после ц.wmv Приложение 3. Физкультминутка.exe Приложение 4. Буквы И - Ы после Ц.oms Приложение 5. Гласные после Ц.oms Технологическая карта Буквы и - ы после ц.docx

Выбранный для просмотра документ Презентация Буквы и - ы после ц.pptx

Скачать материал "Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы и - ы после ц" (5 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка 
в 5 классеУчитель: Шамаева М.Ю.2014

    1 слайд

    Урок русского языка
    в 5 классе
    Учитель: Шамаева М.Ю.
    2014

  • 2 слайд

  • Ц…пленок в ц…рке выступал,Играл он на ц…мбалах,На мотоц…кле разъезжалИ ц…ф...

    3 слайд

    Ц…пленок в ц…рке выступал,
    Играл он на ц…мбалах,
    На мотоц…кле разъезжал
    И ц…фр он знал немало.
    Он из ц…линдра доставал
    Морковь и огурц…
    И только одного не знал
    Где И, а где же Ы.

  • Цимбалы - музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют...

    4 слайд

    Цимбалы - музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют деревянными молоточками (из словаря С.И. Ожегова)

  • «Буквы и – ы после ц»формирование функциональной грамотности через изучение о...

    5 слайд

    «Буквы и – ы после ц»
    формирование функциональной грамотности через изучение орфограммы «Буквы и - ы после ц».
    Тема урока:
    Цель урока:

  • Цыган на цыпочках 
подошел к цыпленку 
и цыкнул: «Цыц»!

    6 слайд

    Цыган на цыпочках
    подошел к цыпленку
    и цыкнул: «Цыц»!

  • Дидактическая игра
«Узнай слово»1. Знаки для обозначения чисел на письме Цифры

    7 слайд

    Дидактическая игра
    «Узнай слово»
    1. Знаки для обозначения чисел на письме
    Цифры

  • Цыпленок2. Детёныш курицы Дидактическая игра
«Узнай слово»

    8 слайд

    Цыпленок
    2. Детёныш курицы
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Цирк3. Круглое, зрелищное учреждение, в котором выступают клоуныДидактическая...

    9 слайд

    Цирк
    3. Круглое, зрелищное учреждение, в котором выступают клоуны
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Пальцы4. Загадка: пять братьев, годами равные, ростом разные Дидактическая иг...

    10 слайд

    Пальцы
    4. Загадка: пять братьев, годами равные, ростом разные
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Циркуль5. Инструмент для вычерчивания окружностей Дидактическая игра
«Узнай с...

    11 слайд

    Циркуль
    5. Инструмент для вычерчивания окружностей
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Нарцисс6. Душистый цветок, который расцветает весной Дидактическая игра
«Узна...

    12 слайд

    Нарцисс
    6. Душистый цветок, который расцветает весной
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Ножницы7. Механизм для стрижки волос Дидактическая игра
«Узнай слово»

    13 слайд

    Ножницы
    7. Механизм для стрижки волос
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Мотоцикл8. Средство передвижения с двигателем внутреннего сгорания Дидактичес...

    14 слайд

    Мотоцикл
    8. Средство передвижения с двигателем внутреннего сгорания
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Панцирь9. Что защищает черепаху? Дидактическая игра
«Узнай слово»

    15 слайд

    Панцирь
    9. Что защищает черепаху?
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Конституция10. Основной закон государства Дидактическая игра
«Узнай слово»

    16 слайд

    Конституция
    10. Основной закон государства
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Огурцы11. Загадка: без окон, без дверей полна горница людей Дидактическая игр...

    17 слайд

    Огурцы
    11. Загадка: без окон, без дверей полна горница людей
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Цилиндр12. Фигура овальной формы Дидактическая игра
«Узнай слово»

    18 слайд

    Цилиндр
    12. Фигура овальной формы
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Пяльцы13. Приспособление для вышивания Дидактическая игра
«Узнай слово»

    19 слайд

    Пяльцы
    13. Приспособление для вышивания
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Цыкнуть14. Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой Дидактическая игра
«Узнай слово»

    20 слайд

    Цыкнуть
    14. Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • Коллекция15. Систематическое собрание каких-нибудь предметов Дидактическая иг...

    21 слайд

    Коллекция
    15. Систематическое собрание каких-нибудь предметов
    Дидактическая игра
    «Узнай слово»

  • сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял...

    22 слайд

    сегодня я узнал…
    было интересно…
    было трудно…
    я выполнял задания…
    я понял, что…
    теперь я могу…
    я почувствовал, что…
    я приобрел…
    я научился…
    у меня получилось …
    я смог…
    я попробую…
    меня удивило…
    урок дал мне для жизни…
    мне захотелось…

  • 23 слайд

  • Ребята,

спасибо за работу на уроке
 и до свидания!

    24 слайд

    Ребята,

    спасибо за работу на уроке

    и до свидания!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта Буквы и - ы после ц.docx

Технологическая карта

 

ФИО педагога: Шамаева Марина Юрьевна

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Тема: "Буквы и - ы после ц"

Цель: формирование функциональной грамотности через изучение орфограммы "Буквы и - ы после ц".

Задачи:

 

·         личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению, к самосовершенствованию;

·         метапредметные:

а) коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки;

б) регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

в) познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило;

·         предметные: научиться применять правило написания букв и - ы после ц, владеть терминологией, методами проверки.

 

Основные понятия: орфограмма, морфема.

Ресурсы:

 

·         учебник "Русский язык. 5 класс" (2 часть). Авторы:  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2014;

·         компьтер;

·         проектор;

·         Интернет;

·         презентация;

·         толковый словарь С.И. Ожегова;

·         видеоурок "Буквы и - ы после ц" от проекта "Инфоурок" (http://infourok.ru/)

·         ЭОРы:

· "Буквы И - Ы после Ц" (http://fcior.edu.ru/card/23603/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html);

· "Гласные буквы после Ц" (http://fcior.edu.ru/card/2143/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-bukvy-y-i-posle-c-p.html).

 

Формы урока: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Орг. момент (1 мин.)

Слушают учителя и отвечают на его на вопросы

 

 

 

 

 

 

Выбирают смайлик и показывают классу свое настроение

 

Готовятся к уроку, сдают учителю тетради с домашним заданием, записывают число и классную работу в выданных тетрадях

Читает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся выбрать смайлик

 

 

Проверяет готовность рабочих мест учащихся, просит одного ученика собрать тетради с домашним заданием, а другого ученика раздать тетради с проверенным домашним заданием

·  Здравствуйте, ребята!

 

Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал.

Прозвенел уже звонок?

Только начался урок?

А хотите вы учиться?

Значит можно всем садиться!

 

·   Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока.

 

·  (Имя ученика), собери, пожалуйста, тетради с домашним заданием, а (имя ученика), раздай, пожалуйста, классу тетради с проверенным домашним заданием.

Уметь внешне и внутренне подготовиться к уроку

Актуализация знаний (5 мин.)

Просматривают в выданных тетрадях проверенные домашние задания. Задают вопросы.

 

Принимают участие в повторении изученного материала: рассказывают правило

 

 

 

Выполняют тест и комментирует классу свой выбор

Комментирует выполненные учащимися домашние задания и отвечает на вопросы учащихся

 

Создает учащимся условия для повторения изученного материала

 

 

 

 

Создает учащимся условия для выполнения теста в Интернете

·  Ребята, просмотрите свои домашние работы. У кого есть вопросы?

 

 

 

 

·  Ребята, с каким орфографическим правилом вы познакомились на прошлом уроке?

 

·  Расскажите о правописании букв ё - о после шипящих в корне.

 

·  Кто желает выполнить тест с попутным комментарием? (Приложение 1)

Уметь задавать вопросы учителю, отвечать на вопросы учителя,

работать с тестом

Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

По очереди вслух читают стихотворение по строчке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают лексическое значение слова цимбалы в толковом словаре. Смотрят на экране изображение этого предмета.

Создает учащимся условия для прочтения стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает на экране изображение этого предмета

 

 

·  Ребята, посмотрите на экран и прочитайте стихотворение.

Ц…пленок в ц…рке выступал,
Играл он на ц…мбалах,
На мотоц…кле разъезжал
И ц…фр он знал немало.

Он из ц…линдра доставал
Морковь и огурц…
И только одного не знал
Где И, а где же Ы.

 

· Лексическое значение какого слова вам было непонятно во время чтения стихотворения? Загляните в толковый словарь. Цимбалы - музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют деревянными молоточками (из словаря С.И. Ожегова)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/49/Cimbalom_small_001.jpg

Уметь работать с толковым словарем

Формулирование темы и цели урока (2 мин.)

Формулируют тему и цель урока

Создает учащимся условия для формулирования темы и цели урока

·  Ребята, судя по стихотворению, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

·  Какую цель перед собой поставите?

Уметь формулировать тему и цель урока

Открытие нового знания (5 мин.)

Прослушивают видеоурок

 

 

 

Составляют в парах схему-опору и записываю ее в тетрадь с правилами

 

Вспоминают фразу со словами-исключениями и записывают ее в тетрадь с правилами

 

Создает учащимся условия для прослушивания видеоурока

 

 

Создает учащимся условия для составления схемы-опоры

 

 

Выводит на экран фразу со словами-исключениями

 

·  Ребята, прослушайте видеоурок "Буквы и - ы после ц" (Приложение 2)

 

 

·  Ребята, используя правило в учебнике на стр. 39, составьте схему-опору и запишите ее  в тетрадь с правилами

 

 

·  Ребята, чтобы легче было запомнить слова-исключения, в видеоуроке прозвучала фраза. Кто ее запомнил? Запишите в тетрадь с правилами предложение Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц»!

Уметь самостоятельно понимать новый материал

 

Уметь составлять схему-опору и работать в парах

Применение нового знания (10 мин.)

По цепочке заполняют пропуски в стихотворении на экране и объясняют свой выбор

 

 

 

 

По цепочке выходят к доске и выполняют упражнение 462 с обозначением условия выбора букв и - ы после ц

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют упражнение

Создает учащимся условия для заполнения пропусков в стихотворении на экране

 

 

 

 

 

Создает учащимся условия для выполнения упражнения

 

 

 

 

 

Создает учащимся условия для проведения физкультминутки

 

 

 

Создает учащимся условия для выполнения упражнения

·  Ребята, пользуясь схемой-опорой, устно заполните пропуски в стихотворении на экране и объясните условия выбора букв и - ы после ц

 

 

 

 

·  Используя упр. 462, попробуйте каждый элемент правила проиллюстрировать двумя примерами и обозначить условия выбора букв и - ы после ц. Если каких-то примеров не будет в упражнении, то попробуйте подобрать свои

 

·  Ребята, предлагаю немного отдохнуть. (Приложение 3)

 

 

 

 

·  Ребята, после буквы Ц может писаться и буква Е. Из упражнения 464 выпишите такие случаи по образцу в учебнике

Уметь применять правило в практической деятельности, слушать и понимать друг друга

 

Уметь графически обозначать условия выбора изучаемой орфограммы

 

 

Уметь слушать и выполнять упражнения, заботиться о своем здоровье

 

Уметь самостоятельно работать по образцу

Закрепление нового знания (7 мин.)

Узнают слова по их значениям и объясняют их правописание

 

 

 

 

Выполняют задания в ЭОР с попутным комментарием

 

Выполняют задания в ЭОР с попутным комментарием

Создает учащимся условия для проведения дидактической игры "Узнай слово"

 

 

 

Создает учащимся условия для работы с ЭОР

 

 

Создает учащимся условия для работы с ЭОР

·  Ребята, а сейчас немного поиграем. Вам нужно по лексическим значениям узнать слова с правописанием букв и - ы после ц (презентация)

 

 

 

·  ЭОР (№ 3,4) с попутным комментарием (приложение 4)

 

 

·  ЭОР (№ 5) с попутным комментарием

(приложение 5)

Уметь объяснять изученную орфограмму в устной форме, слушать и понимать речь других

 

Домашнее задание (2 мин.)

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, делают выбор и записывают домашнее задание в дневник

Формулирует домашнее задание и проводит инструктаж по его  выполнению

Ребята, домашнее задание будет состоять из двух частей:

1) для всех - по параграфу 87 составить алгоритм правописания букв и - ы после ц

2) на выбор -

·  упр. 463

·  кроссворд со словами на изученную орфограмму

Уметь объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин.)

Оценивают свою работу на уроке

 

 

Принимают участие в рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают смайлик и показывают классу свое настроение

 

Комментирует поставленные учащимися оценки

 

Создает условия для рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся выбрать смайлик

 

 

·  Ребята, вспомните, как вы работали на уроке, и оцените работу друг друга

 

 

·  Прозвучал для вас, ребята,

  Наш урок про ЦЫ и ЦИ.

  Кто не понял, те цыплята,

  Кто запомнил, молодцы!

По окончании урока мне хотелось бы взять у вас небольшое интервью. Перед вами на экране незаконченные предложения. Я предлагаю вам выбрать любые из них и закончить.

 

   сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

 

·   Ребята, предлагаю вам снова обратиться к смайликам и выбрать тот, который соответствует вашему настроению на конец урока.

 

·   Ребята, наш урок закончен. Спасибо за работу на уроке и до свидания!

Уметь устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

 

Уметь давать оценку своей деятельности на уроке

 

Уметь выражать свои мысли

 

 

 

 

Приложение 1.

Тест по русскому языку

«Морфемика и орфография. Буквы О и Ё после шипящих в корне». Вариант 1 для 5 класса

от Захарьиной Елены Алексеевны  http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test35.xml

 

Начало формы

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ч...рточка
2) сильный ож...г
3) щ...лка
4) ч...тное число

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) ш...рох
2) ш...в
3) ч...рствый
4) пиж...н

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) анч...ус
2) пош...л
3) деш...вый
4) поч...тный

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) ш...рты
2) ш...фёрский
3) пш...нка
4) капюш...н

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) ш...кировать
2) ж...нглировать
3) прищ...лкивать
4) ч...кнулся

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) подсч...т голосов
2) ш...рник
3) молодож...ны
4) реш...тка

7. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ч...боты
2) дж...нка
3) ч...лн
4) беч...вка

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ж...кей
2) расч...тливый
3) гладкош...рстный
4) щ...голь

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ж...лудь
2) ш...пот
3) леч...
4) тяж...лый

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) ж...сткий
2) ж...лтый
3) щ...тка
4) трещ...тка

Ваше имя:

Конец формы

 

 

Приложение 2.

Видеоурок "Буквы и - ы после ц" (2 мин.) от проекта "Инфоурок" http://infourok.ru/

 

 

Приложение 3.

Физкультминутка от проекта "Инфоурок" http://infourok.ru/

 

 

 

Приложение 4.

ЭОР "Буквы И - Ы после Ц" (№ 3, 4)

http://fcior.edu.ru/card/23603/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

 

 

Приложение 5.

ЭОР "Гласные буквы после Ц" (№ 5)

http://fcior.edu.ru/card/2143/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-bukvy-y-i-posle-c-p.html

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы и - ы после ц" (5 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока русского языка "Буквы и - ы после ц" составлена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебно-методическому комплексу М.Т. Баранова  и обучающихся по ФГОС. Для реализации урока использованы различные информационно-коммуникационные технологии:

·     на этапе актуализации знаний - интерактивный тест учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А.;

·     на этапе "открытия" новых знаний - видеоурок от проекта "Инфоурок";

·     на этапе закрепления новых знаний - электронно-образовательные ресурсы от ФЦИОР;

·     на всех этапах - презентация учителя.

 

Также включена работа с учебником, толковым словарем С.И. Ожегова. В середине урока проводится электронная физкультминутка, разработанная проектом "Инфоурок". На протяжении всего урока применяются различные формы урока: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная. Домашнее задание предусматривает элемент выбора. В конце урока использован прием рефлексии "Незаконченное предложение".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2015 399
    • RAR 21.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шамаева Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шамаева Марина Юрьевна
    Шамаева Марина Юрьевна
    • На сайте: 11 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15082
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек