Учитель:
|
Родина
Елена Аркадьевна
|
Класс
|
3
|
Предмет:
|
русский
язык
|
Авторы
учебника:
|
УМК
Перспектива
Л.Ф.Климанова
«Русский язык»
|
Тема
урока.
|
Имя
существительное.
|
Тип
урока.
|
Урок -
закрепление
|
Цель:
|
Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и
универсальных учебных действий.
|
Задачи:
|
Обучающие
познавательные:
закрепить знания по теме;
активизировать
познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
предметные
обобщить и систематизировать знания об именах существительных
развивать устную и письменную речь, расширять активный слов
запас.
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение слушать
и вступать в диалог;
воспитывать
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
привитие любви и уважения к родному дому, семье и близким.
личностные:
воспитывать
учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать
способность к самооценке;
Развивающие:
искать,
получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями,
опытом;
развивать
речь, мышление, внимание.
умение
работать в парах, анализировать;
формировать
у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
развивать
осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
|
Результаты:
|
Личностные.
1.Развивать
умения работать с текстом, видеть и находить орфограммы.
2. Ценностное отношение к умению
выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению
цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать
в группах.
Метапредметные.
РУУД:
- Умение
выявлять проблему;
- Умение
определять и сохранять цель;
- Умение
контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
- Умения
использовать научные методы познания.
- Умения
сравнивать, делать выводы.
КУУД:
- Умение
соблюдения позиции «понимающего»
- Умение
работать в парах .группах
Предметные:
- 1.Знание
характеристик имени существительного (собств-нариц, одуш-неодуш, число)
- 2.
Умение самостоятельно делать морфологический разбор имени
существительного.
- 3.Знание
особенностей отличия существительного от других частей речи.
|
Оборудование
|
- Учебники
Л.Ф.Климанова «Русский язык»
- Интерактивная
доска.
- Презентация
по теме урока
|
Этапы урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемые результаты
(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные,
ПР-предметные )
|
1
Орг.
момент.
|
Включение
учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
Прозвенел звонок –
Начинается урок!
Будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце
урока вы сможете добиться хороших результатов в учебных знаниях.
Приветствие
гостей, проверка рабочего места.
|
Оценивают
свою готовность и настрой на работу.
|
ПР-Самооценка
готовности к уроку.
Учебно-познавательный
интерес к данному уроку.
|
2
Проверка
домашнего задания
|
Обобщить
ранее изученные знания детей по теме урока, проанализировать выполнение
домашнего задания
|
Каким было домашнее задание?
Какие пословицы вы составили?
Чему они учат?
|
Составить
из каждой группы слов пословицу.
Не имей
100 рублей, а имей 100 друзей.
Все
тайное становится явным.
Мой дом
- моя крепость.
|
П- Умения
делать выводы.
Р – Умение
анализировать,
навык учебного
сотрудничества.
Л: высказывание
предположений, принятие точки зрения другого
|
3
Самоопределение
к деятельности
Постановка
целей и задач урока учащимися.
|
Стимулировать
учащихся к самостоятельной формулировке темы урока, постановке целей и задач.
|
Слайд 1
На доске запись: Мой дом - моя крепость.
Учитель: Как вы думаете, почему так говорят?
Какой частью речи является слово дом? Крепость?
Слайд 2
Сформулируйте тему урока
Слайд 3 Урок-повторение. Имя существительное.
Сегодня мы повторим изученную часть речи -существительное.
Что вы знаете об имени существительном?
Чему будем учиться?
Приведите примеры имен существительных.
|
Дом и
крепость в пословице являются синонимами. Дома надежно, тепло и уютно, как в
крепости.
Дом и
крепость являются именами существительными.
Урок-закрепление.
Имя существительное.
Существительное-это
часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Учащиеся
приводят свои примеры.
|
л - Ценностное
отношение к умению выявлять проблему; определять тему,цель урока
|
4
Минутка
чистописания
|
Развитие
навыка каллиграфического письма.
Воспитывать
усердие, старание, прилежность.
|
Слайд 4
У каждого из нас есть дом. И не только у нас, но и у всех
животных, птиц есть дома. Дом – это начало начал, с ним связано наше детство,
дома нас всегда любят и ждут.
Очень важно, чтобы наш дом был надежной крепостью.
Сколько букв в слове крепость? Закройте глазки и назовите звуки.
Почему звуков меньше?
Сколько слогов? Гласных? Согласных звуков?
Какой согласный звук не имеет пары по звонкости-глухости?
Слайд 5 Речевая разминка
Ра-ра-ра-ра все мы бодрые с утра,
Ры-ры-ры-ры в школе нам не до игры.
Слайд 6-7 Минутка чистописания
Дата
Запишем красиво слоги: Ра – ры
Как называется наш общий дом, наша страна?
Россия
|
В слове «крепость»
8 букв, 7 звуков, т.к. Ь – не обозначает звука, а обозначает мягкость.
2
гласных,
5 согласных
Р
Дети
произносят речевую разминку.
Записываю
красиво и правильно:
Ра-ры
Россия
|
|
5
Развитие речи
|
Развивать
речевой аппарат, умение правильно формулировать мысль, строить предложение.
|
Ребята, расскажите нам немного о своем доме Какой он у вас?
Назовите предметы, которые нас окружают дома. На какие вопросы
они отвечают?
(Появляется запись: Имена существительные отвечают на вопросы
Кто? Что?)
Как мы называем такие слова?
В нашем классе живет домовенок Кузя. Помогите ему назвать
одушевленные и неодушевленные предметы.
Слайд 8-9
Запишите слово дом.
образуйте от него новые однокоренные слова. С помощью какой части слова
образованы эти слова?
Слайд 10
|
Кто?
Девочка, мальчик, учитель, ученики - одушевленные
Что?
Окно, парта, шкаф, пенал, стул - неодушевленные.
Ученик
работает у доски
Дом , домовой, домашний, домище, домик.
|
|
6
Актуализация знаний
|
Повторение
изученного материала, необходимого для закрепления знания», и выявления
затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
|
Слайд 11
Разделите слова на 3
группы.
Лежать, вечерний,
трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная.
Слайд 12-13
(Лежать, лететь, светает.)
- К какой части речи
относятся эти слова?
- На какие вопросы отвечают
эти слова? (Что делать? Что делает? Обозначают действие предмета)
(Вечерний, зеленые,
спортивная.)
- К какой части речи относятся
эти слова? (Прилагательные.)
- На какие вопросы отвечают
слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая? Обозначают признак предмета)
- Какие слова вы отнесли к
третей группе? (Трава, лиса, поля.)
- К какой части речи
относятся эти слова? (Существительные.)
- На какие вопросы отвечают
существительные? (Кто? Что? Обозначают предмет)
Слайд 14
- Какая орфограмма
встретилась вам в существительных? (Проверяемая безударная гласная в корне
слова.)
- Как проверяли безударную
гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)
Запишите слова с безударной гласной в корне в тетради соседа ,
подберите проверочные слова
|
Учащиеся
устно делят слова на столбики.
По частям речи.
Учащиеся
характеризуют слова каждого столбика.
Учащиеся
меняются тетрадями записывают слова с проверкой в тетради соседа:
Трава – травы, лиса – лисы, поля – поле.
(ставят
ударение, выделяют корни)
|
П: умение
структурировать знания.
К:
речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.
|
7
Физическая разминка
|
Формирование
ценностного отношения к своему здоровью
|
Песня – игра «У оленя дом
большой» (под музыку)
Слайд 15
|
Выполняют
упражнение для снятия усталости и напряжения.
|
Выполняют
упражнение для снятия усталости и напряжения.
|
8
Работа с учебником
|
Развивать
умение определять в письменной речи имена существительные, давать им характеристику.
|
Упр.№248 стр. 141
Прочитайте слова.
Как их можно
охарактеризовать.
Какие это существительные?
Как называются группы
существительных, в которые нужно выписать существительные?
|
Существительные.
Одушевленные,
нарицательные
1. житель
города
2.
профессия
3. спортсмен
|
П:формулировать
высказывания, используя характеристики имени существительного;
применять
приобретенные умения при решении учебной задачи
К:
уметь
выражать свои мысли,
|
9
Работа в тетради
(Самостоятельная работа)
|
Самостоятельное
оформление задачи в тетради на нахождение периметра.
|
В тетради самостоятельно запишите
только название города, в котором проживают.
Слайд 16
москвич – Москва,
владивостокец – Владивосток,
владимирец – Владимир,
новгородец – Новгород,
тверич – Тверь,
минчанин – Минск
Почему названия городов вы написали с заглавной буквы?
|
Учащиеся
работают самостоятельно.
Самостоятельная работа в тетради.
Взаимопроверка.
Учащиеся
повторяют правило написание собственных и нарицательных имен существительных.
|
Р:
выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
П:
воспроизводить
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и
решение проблем.
К:
уметь
выражать свои мысли,
общение
с напарником при взаимопроверке.
Р:
оценивать
уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)
|
10
Закрепление
|
Закрепить
знания об имени существительном.
|
Перед вами предложение:
На столе стояла красивая ваза с фруктами.Прочитайте предложение. Укажите, какой частью речи является
каждое слово.
Дадим характеристику первому существительному.
Слайд 17
Чему мы учились на уроке?
Слайд 18
|
Учащиеся
выполняют морфологический разбор существительного.
На столе.
(Что?) стол – сущ.
Пост. признаки: неодуш, нариц.
Мы выделяли существительные из речи. Давали им характеристику.
|
Познавательные:
Умение
работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Личностные:
выражать
положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Регулятивные: оценивать
весомость проводимых доказательств и рассуждений
|
11
Рефлексия
|
Осознание
учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности
своей и всего класса.
|
Слайд 19 Рефлексия
Оцените свои силы и настроение
после урока.
|
Высказывания
учащихся.
|
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли
К: Умение
работать в парах .группах
|
12
Домашнее задание
|
Установка
на домашнее закрепление учебного материала.
|
Слайд 20 Домашнее задание
|
Записывают
д.з. в дневники.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.