Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта по математике в 4классе по теме "Решение задач на определение длины пути"

Технологическая карта по математике в 4классе по теме "Решение задач на определение длины пути"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ тех. карта 4класс по математике решение задач на опр. пути.doc

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по УМК «Планета знаний»

Ф.И.О. Бочкова  Татьяна Васильевна

Тема. Решение задач на определение длины пути

Цель :формирование умений выражать длину в заданных единицах

Задачи:

·        Выполнять умножение величин 

·        Решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины

·        Отработка вычислительных навыков

 

Планируемые результаты:

Личностные:

·        Положительное отношение и интерес к изучению математики

Предметные :

·        Правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины

·        Выполнять арифметические действия  с величинами

·        Выполнять простые устные вычисления в пределах 1000

·        Письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Метапредметные:

Регулятивные:

·        Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

·        Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

·        Выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания

Познавательные :

·        Находить нужную информацию в учебнике

·        Осваивать новые приёмы вычислений

·        Выбирать наиболее эффективные способы вычислений

Коммуникативные :

·        Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре

·        Задавать вопросы с целью получения нужной информации

Тип урока: О.Н.З.

Используемые ресурсы:

Учебник «Математика». М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 4 класс, 2014 года, УМК «Планета знаний»

Рабочая тетрадь к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика», 4 класс, 2014

Тесты к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика», 4 класс, 2014

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

 

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

1.      Мотивация к учебной деятельности

·         Сегодня на уроке мы продолжим изучать единицы длины.  Повторим эталон качества, который  будем использовать на уроке

Активность

Честность

Внимательность

Терпение

 

Включение в деловой ритм урока.

 

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.      . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

·        С чего начинаем наш урок? (с повторения)

·        Как найти периметр и площадь прямоугольника?

·        Вычислить: найти площадь и периметр  прямоугольника

Ширина

Длина

Периметр

Площадь

4см

5см

?

?

10см

? в 2 раза больше

?

?

·        Решить уравнения:

Х+100=300

Х-200=300

600-х=100

·        Пробное действие (тетрадь печатная с.21, №2)

Повторить геометрический материал, повторить нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого и изученные единицы длины для нового материала

Самостоятельное выполнение пробного действия

Фиксация выполнения пробного действия и его обоснование

Познавательные:

Использование знаково- символических средств

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в  ситуации затруднения

3.      Выявление места и причины затруднения

·        Какое задание вы выполняли?

·        В чём причина возникших затруднений?

 

 

 

 

 

Организовать фиксацию места, где возникло затруднение

Выясняют, почему возникло затруднение

Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4.       Построение проекта выхода из затруднения

·        Постановка цели урока

·        Сформулируйте тему урока

·        Где можно найти необходимую информацию? (провести исследование, посмотреть в учебнике)

Организует учащихся по определению проблемы и цели урока

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Определяют средства и шаги для реализации поставленной цели (план)

 

 

 

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.      Реализация построенного проекта

·        Работа  в учебнике на с.52.- прочитать задачу. Закончить устно вычисления.

-Какие математические законы вы использовали при вычислениях? (сочетательный)

·        Задание № 2. Закончить вычисления, используя математические законы

·        Задание № 3. Вычислить по таблице, кто проехал больше двух километров?

·        Задание № 4. Рассмотреть 2 способа умножения величин. Вычислить двумя способами

Открывают новые знания при умножении многозначных чисел на однозначное , используя сочетательный закон умножения, знакомятся с двумя способами вычислений

Учатся выполнять умножение с нулями, вычислять с именованными числами, выбирать  удобный и рациональный способ вычислений

Познавательные:

Выдвижение гипотез и их обоснование , поиск необходимой информации

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, своего мнения

6 .  Первичное закрепление нового материала

·        Задача № 5.

3км500м=3500м

1)3500∙5=17500(м)

2)3500+17500=21000(м)=21(км)

Решить задачу, используя при вычислениях новый материал

Организовать усвоение детьми нового действия с проговариванием во внешней речи

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

·        Тест на с.16 «Длина и её измерение»

1.      58см

2.      70км340м

3.      Белый

4.      17км700м

5.      91м10см

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, применяют полученные знания при вычислениях

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

8.Включение в систему знаний и повторение

 

·        Задача № 6

А           В                 С                    К

 

От  В  до  С     7км650м=7650м

От А  до В     7650∙2=15300м

От А  до С     7650+15300=22950м

От К до  С     30000-22950=7050м=7км50м

Применение новых знаний в других ситуациях

Решение задач, в которых нужно применить новые знания

Познавательные:

Сравнение,  обобщение, выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные:

Постановка вопросов

9.Рефлексия

 

·          Какую цель ставили?

·        Удалось её достичь?

·        Оцените свою работу

·        Домашнее задание  (с.53 № 89(а.), с.51 з.6)

 

 

Организовать  фиксацию нового содержания, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

 личностные: смыслообразование

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по математике в 4классе по теме "Решение задач на определение длины пути""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта по математике в 4классе по УМК «Планета знаний» по теме «Решение задач на определение длины пути»

            Технологическую карту можно использовать для всех УМК 1-4 классов.. В технологической карте раскрывается как осуществляется планирование результатов: личностных, предметных, матапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

            Раскрыты этапы урока с деятельностью учителя и деятельностью учащихся: мотивация, актуализация знаний, постановка проблемы и выхода из затруднения, закрепление нового материала и рефлексия урока.

            Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 811
    • ZIP 21.3 кбайт
    • 64 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бочкова Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бочкова Татьяна Васильевна
    Бочкова Татьяна Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58195
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе