Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Универсальные учебные
действия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
Мотивация к учебной деятельности
·
Сегодня на уроке мы продолжим изучать единицы длины. Повторим
эталон качества, который будем использовать на уроке
Активность
Честность
Внимательность
Терпение
|
|
Включение в деловой ритм урока.
|
Подготовка класса к работе.
|
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
|
2.
. Актуализация знаний и фиксация затруднений в
деятельности
·
С чего начинаем наш урок? (с повторения)
·
Как найти периметр и площадь прямоугольника?
·
Вычислить: найти площадь и периметр прямоугольника
Ширина
|
Длина
|
Периметр
|
Площадь
|
4см
|
5см
|
?
|
?
|
10см
|
? в 2 раза больше
|
?
|
?
|
·
Решить уравнения:
Х+100=300
Х-200=300
600-х=100
·
Пробное действие (тетрадь печатная с.21, №2)
|
Повторить геометрический материал, повторить нахождение
неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого и изученные единицы длины для
нового материала
Самостоятельное выполнение пробного действия
|
Фиксация выполнения пробного действия и его обоснование
|
Познавательные:
Использование знаково- символических средств
Регулятивные:
выполнение пробного учебного действия, волевая
саморегуляция в ситуации затруднения
|
3.
Выявление места и причины затруднения
·
Какое задание вы выполняли?
·
В чём причина возникших затруднений?
|
Организовать фиксацию места, где возникло затруднение
|
Выясняют, почему возникло затруднение
|
Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка
вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование
познавательной цели; логические: формулирование проблемы
|
4.
Построение проекта выхода из затруднения
·
Постановка цели урока
·
Сформулируйте тему урока
·
Где можно найти необходимую информацию? (провести
исследование, посмотреть в учебнике)
|
Организует учащихся по определению проблемы и цели урока
|
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Определяют средства и шаги для реализации поставленной
цели (план)
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их
обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе
информации.
|
5.
Реализация построенного проекта
·
Работа в учебнике на с.52.- прочитать задачу. Закончить
устно вычисления.
-Какие
математические законы вы использовали при вычислениях? (сочетательный)
·
Задание № 2. Закончить вычисления, используя математические
законы
·
Задание № 3. Вычислить по таблице, кто проехал больше двух
километров?
·
Задание № 4. Рассмотреть 2 способа умножения величин.
Вычислить двумя способами
|
Открывают новые знания при умножении многозначных чисел на
однозначное , используя сочетательный закон умножения, знакомятся с двумя
способами вычислений
|
Учатся выполнять умножение с нулями, вычислять с
именованными числами, выбирать удобный и рациональный способ вычислений
|
Познавательные:
Выдвижение гипотез и их обоснование , поиск необходимой
информации
Коммуникативные:
Выражение своих мыслей, своего мнения
|
6 . Первичное закрепление
нового материала
·
Задача № 5.
3км500м=3500м
1)3500∙5=17500(м)
2)3500+17500=21000(м)=21(км)
|
Решить задачу, используя при вычислениях новый материал
|
Организовать усвоение детьми нового действия с
проговариванием во внешней речи
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
познавательные: общеучебные – умение структурировать
знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий
действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль,
коррекция, оценка действий партнёра
|
7.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
·
Тест на с.16 «Длина и её измерение»
1.
58см
2.
70км340м
3.
Белый
4.
17км700м
5.
91м10см
|
Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых
заданий.
|
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку,
применяют полученные знания при вычислениях
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание
того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения; личностные: самоопределение
|
8.Включение
в систему знаний и повторение
·
Задача № 6
А В С К
От
В до С 7км650м=7650м
От
А до В 7650∙2=15300м
От
А до С 7650+15300=22950м
От
К до С 30000-22950=7050м=7км50м
|
Применение новых знаний в других ситуациях
|
Решение задач, в которых нужно применить новые знания
|
Познавательные:
Сравнение, обобщение, выполнение действий по алгоритму
Коммуникативные:
Постановка вопросов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.Рефлексия
·
Какую цель ставили?
·
Удалось её достичь?
·
Оцените свою работу
·
Домашнее задание (с.53 № 89(а.), с.51 з.6)
|
Организовать фиксацию нового содержания, изученного на
уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности.
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,
соотносят цель и результаты, степень их соответствия
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.