Этапы
урока
|
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
органи-
зации
взаимо-
действия
на уроке
|
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
|
Промежуточный
контроль
|
I. Моти-
вация
(самоопре-
деление)
к
учебной деятель-
ности
|
Эмоциональная,
психоло-
гическая
и мотивационная подготовка учащихся
к
усвоению
изучаемого
материала
|
Приветствует
учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально
настраивает на учебную деятельность.
Ровно
встали,
Тихо
сели,
Головами
повертели,
Сладко-сладко
потянулись
И
друг другу улыбнулись.
Рот
закрыли на замок,
Начинается
урок
|
Слушают
учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
К
– планируют учебное сотрудничество с учите-
лем
и сверстниками.
Л
– понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание
учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
|
Наблюдение
учителя
за организацией учащимися рабочего места
|
II.
Актуализация знаний
|
1.
Проверка
домашнего
задания.
|
Проверяет
наличие домашней работы в тетрадях.
|
|
Фронтальная,
индивидуальная.
|
П
– строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают
выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями.
Р
– принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в
учебнике;
|
Устные
ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
|
|
2.
Устный счет:
1)
Выполнение задания.
|
-
Вычисли суммы удобным способом:
120+65+15
= 200
460+380+20
=860
72+43+18+57
= 190
|
Выполняют
задания.
|
III.
Сообщение темы и целей урока.
|
2)
Перевод
единиц измерения
3)
Вычисли:
3)
Работа по учебнику:
|
6
дм = … см 8 600 г = …кг … г
7
км 50 м = … м 10 036 кг = … т … кг
3
т 4 ц = … кг 907 мм = … дм … мм
5
дм2 = … см2 700 087 м = … км … м
-
Рассмотрите записи на полях учебника.
с
76.
-
Сформулируйте тему урока.
|
Выполняют
задания
Формулируют
тему и цели урока.
|
Индивидуальная
|
контролируют
учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют
его
в решении учебной задачи.
К
– умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации
речевые выска-
зывания,
задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе,
уважают мнения других участников образовательного процесса.
Л
– осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о
причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с
усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного
предмета.
|
|
IV.
Изучение нового материала
|
1.
Повторение свойств действия умножения.
|
–
Что мы называем умножением?
–
Замените пример 12 + 12 + 12 умножением.
–
Что показывает число 12 в записи этого примера?
–
А что показывает число 3?
–
Замените пример 26 · 5 сложением.
–
Какие свойства умножения вы знаете?
Переместительное:
от перестановки множителей произведение не изменяется.
Сочетательное:
два соседних множителя можно заменять их произведением.
–
При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в
отдельности и полученные результаты сложить.
–
Откройте учебник на странице 76, посмот-рите задание вверху и, пользуясь
свойствами
умножения, объясните, почему верны равенства.
|
–
Сложение одинаковых чисел называется умножением.
12
· 3.
–
Какое число брали слагаемым.
–
Сколько раз брали число 12.
26
+ 26 + 26 + 26 + 26.
–
Переместительное.
–
Сочетательное.
Рассматривают
равенства и объясняют.
|
Фронтальная.
|
Знание
свойств действия умножения.
|
|
2.
Повторение особых случаев умножения
с 0 и 1.
|
№ 325.
Запишите
и запомните:
- а х 0=0
- 0 х а=0
- а х 1=а
- 1 х а=а
№ 326.
–
Как найти неизвестный множитель?
|
Выполняют
задание,
где они вспоминают правила умножения
на 0 и 1. Записывают в тетрадь.
Называют,
что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти
неизвестный множитель.
|
Фронтальная.
|
Используют
правила умножения на 0 и 1, нахождения неизвестного множителя.
|
|
Физкультминутка
|
Предлагает
выполнить движения согласно физкультминутке
|
Выполняют
физкультминутку
|
Фронтальная
|
Р
– принимают и сохраняют учебную задачу.
К
– проявляют готовность слушать.
Л
– имеют установку
на здоровый образ жизни
|
Выполнение
движений
согласно инструкции
|
V.
Практическая деятельность
|
1.
Решение
задач.
|
№ 328.
№ 330.
Прошли
– – 16 км.
Всего
– ? км.
Осталось
– ? км.
1)
16 · 8 = 128 (км) – весь путь.
2)
128 – 16 = 112 (км).
Ответ: 112 км осталось
пройти.
|
Составляют
задачи
по выражению.
Один
учащийся решает с комментированием у доски.
|
Фронтальная,
индивидуальная.
|
П
– проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и
обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи;
осознанно
и произвольно строят речевые высказывания.
Р
– самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с
поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить
пошаговый контроль под руководством учителя.
К
– выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Л
– осуществляют смыслообразование
|
Устные
ответы, записи
в тетради
|
|
2.
Самостояте-
льная
работа:
|
|
|
|
1)
Вычисли значения выражения.
3.
Работа у доски.
|
Рабочая
тетрадь с 66 №1(1)
|
Выполняют
задания.
|
|
1)
Решение
примеров.
|
№ 331.
|
Выполняют
задания у доски .
|
|
|
|
|
|
4.
Задания
из электронного приложения
к учебнику
|
|
Выполняют
задания
|
Индивидуальная
|
VI.
Итоги урока.
Рефлексия
|
Обобщение
полученных на уроке сведений.
Заключительная
беседа.
Выставление
оценок
|
–
Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?
–
Где можно применить полученные знания?
–
Какое значение они имеют для вас?
–
Что по этой теме вам кажется непонятным?
-
С каким настроением я покидаю урок:
·
желтый цвет - было интересно, легко на
уроке, во всем разобрался.
·
зеленый цвет – были трудности,
сомнения, но надо подучить.
·
красный цвет- не разобрался в теме,
было не очень интересно.
|
Отвечают
на вопросы
учащиеся
показывают смайлики.
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
П
– ориентируются
в
своей системе знаний.
Р
– оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л
– проявляют интерес к предмету
|
Устные
ответы
|
VII.
Домашнее
задание
|
Инструктаж
по выполнению домашнего задания
|
Учебник
с. 76, № 329;
Рабочая
тетрадь с.66 № 2,3
|
Задают
уточняющие вопросы
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
Р
– принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее
выполнения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.