Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта по математике

Технологическая карта по математике

Скачать материал

Технологическая карта

Предмет

Формирование элементарных математических представлений

Тема урока

Обучение счету в пределах 10

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок седьмой в изучаемом разделе

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Создать условия для ознакомления с образованием числа 10, цифры 10; учить соотносить цифру и количество предметов; состав числа 10 ; порядковый счет до 10; упражнять детей в подборе предметов, равных по длине и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов, повторить название дней недели в их последовательности; активизировать в речи детей слова и словосочетание: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

Создать условия для развития навыков счета, логического мышления, сообразительности, мелкой моторики, математической речи.

Создать условия для формирования у учащихся умения преодолевать трудности в учении.

Методы, приемы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской,  самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

 Иметь представление об образовании числа 10; вести  счет в пределах десяти; соотносить количество предметов с цифрами;  развивает мелкую моторику,  выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать  задания по образцу, развивает логику, внимание и память; формирование понятий : длиннее, короче, самый длинный.

 

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь работать в парах , слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Условия

 Интерактивная доска, карточки для развития мелкой моторики, цветной карандаш красного, желтого, зеленого и синего цвета, числовой ряд, пеналы

 

Технология урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Формы и методы

Организационный момент

Организация самооценки готовности обучающимися к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, эмоционально настраивает на урок.

--Здравствуйте, ребята.  Я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один круг.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро всем нам.

Веселым и добрым друзьям!  
Ну, вот закончилась игра, 
На математику пора!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки – все для вас! 
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята повторяют, развивая свою речь.

 

Регулятивные:

уметь организовать свое рабочее место,

самоконтроль.

 

 

 

Личностные : проявляют интерес к изучению математики; создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

 

Педагогика сотрудничества

Психологические приемы:

- аудиальные (голос)

Заинтересовать.

Фронтальная беседа.

 

Целеполагание

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Определить формы контроля.

Организует поисковую работу обучающихся ( постановка цели и план действий).попробуем спланировать наше занятие..

 

 Предлагают план действий на занятии..

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные :

 уметь проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные : выделять и ставить цель на занятии.

Фронтальная беседа (словесный метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность

Актуализация знаний . Повторение изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на внимание

 

 

 

 

 

 

Выход на тему

 

 

Активное организованное общение уч-ся по ранее изученному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети сегодня мы встретимся  с учениками из лесной школы, учителем у них является мудрая сова и она каждому приготовила задание, но им трудно выполнить его и они просят помощи у вас Поможем им?

Итак помогите Топтыгину восстановить числовой ряд

Игра « Восстанови числовой ряд»(слайд1)

- Что мы сейчас с вами делали?

- А сейчас поможем лисе Патрикеевне соотнести число с цифрой

Игра « Соотнеси число с цифрой» (слайд 2)

Вывод: -Дети, что мы сейчас с вами делали?

- Какие умения мы с вами повторили?

 

4. Физминутка

Дав Давайте немного отдохнем

            Мы считали и устали,

            Дружно все мы тихо встали

              Ручками похлопали, раз, два, три,

              Ножками потопали

             Сели встали, встали сели

               И друг друга не задели

              Мы немножко отдохнем

       И  опять считать начнём

 

- Чтобы узнать что новое нужно быть внимательным. Мудрая сова предлагает вам задание на внимание.

Игра « Что изменилось?»

- Посмотрите на числовой ряд и скажите с  каким числом мы с вами еще не работали?- Так как же будет называться тема занятия?

Мы

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один раз сама меняю фигуру, два раза дети.

Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других.

 

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий.

Познавательная игра (метод стимулирования интереса к учению). Психологические приемы:

- визуальные

(наглядность).

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа   по цепочке.

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать тему и цель для изучения совместной деятельности с учителем.

Познакомить с образованием числа 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупредить переутомление детей.

 

 

 

 

 

-Тема  занятия , исходя из темы давайте сформулируем цели на занятие.

- Мы должны узнать как образуется число 10 научиться считать в пределах 10.

- Поможем Зайчишке узнать новое.

- Выложите в верхний ряд (слайд 3) 9 зайчиков,   а в нижний столько же морковок.

- Сколько положили морковок  в нижний ряд ?(9)

- Хватит ли всем зайчикам по морковке?     ( хватит)

 -Добавьте в верхний ряд   ещё одного зайчика.

  -Сколько стало? (10).  Как получили 10?

- Посмотрите хватит ли всем зайчикам по морковке? ( нет)

-Что надо сделать, чтобы  всем зайчикам хватило морковок?  (Добавим одну морковку)

-Сколько стало морковок?(10)

- Как получили число 10. Показать цифру 10 на числовом ряду чисел.

- Где находится число 10 в натуральном ряду чисел?. ( слайд 4)    Вывод : Так что же мы с вами узнали нового?

 

- Мы еще раз отдохнем

Физминутку проведем.

Раз,два,три, четыре,пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

 

 

 

 

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, помогаю  формулировать цели занятия.

 

 

Проверьте у себя, проверьте друг у друга- работа в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числовой ряд

 

 

Объясняют свой выбор.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Фронтальная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Закрепление изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение образовывать число 10; умение связывать с жизнью.

 

 

 

 

 

-Белочка заготовила грибы на зиму, но затрудняется их посчитать, давайте ей поможем.

Игра « Считай дальше»  ( слайд 5)

- Итак, мы сегодня познакомились с образованием числа 10 и цифрой 10.

Игра « Найди в группе число 10» ( Связь с жизнью)

Путешествуем по группе. (На часах, в календаре,  номер на гоночной машинке, на улице – номер дома, в лифте – кнопка этажа).

Вывод : что мы сейчас делали?

- Мудрая Сова приготовила вам задание.

У вас на партах лежат карточки, посмотрите что на них изображено?           ( слайд 6)

- Посчитайте сколько карандашей?

-Задание : раскрасьте второй карандаш по счету, начиная от красного желтым цветом. Сверьте с образцом на доске.

Вопросы: - Какой по счету красный карандаш?

- Какой по счету синий карандаш?

- Какой по цвету третий карандаш?

- Какой карандаш самый длинный?

- Какой самый короткий?

- Что можно сказать про желтый и зеленый карандаши?

- Что можно сказать про красный и синий карандаши?

- Молодцы вы справились с заданием Мудрой совы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры с числом 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют с образцом на доске.

 

 

 

 

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть приемом  образования числа 10; развитие мыслительных операций : сравнение, анализ

Коммуникативные :

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная  работа

 

 

 

 

 

 

 

 Фронтальная беседа.

Подведение итогов урока

Мобилизация учащихся на окончание занятия.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

- Дети скажите так чему же мы с вами учились на занятии? Кому мы помогали с вами на занятии? Кому занятие понравилось, поднимите руку.

 

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Обобщающая беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Спасибо всем за приятную работу. Весёлые стихи.

Про число и цифру   10

Пой - ка, подпевай – ка,

Десять птичек  - стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж

Ну а это – злой орлан,

Птички. Птички по домам.

 

 

 

Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Самооценка эмоционального состояния.

Регулятивные: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Обобщающая беседа

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет

Формирование элементарных математических представлений

Тема урока

Обучение счету в пределах 10

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок седьмой в изучаемом разделе

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Создать условия для ознакомления с образованием числа 10, цифры 10; учить соотносить цифру и количество предметов; состав числа 10 ; порядковый счет до 10; упражнять детей в подборе предметов, равных по длине и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов, повторить название дней недели в их последовательности; активизировать в речи детей слова и словосочетание: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

Создать условия для развития навыков счета, логического мышления, сообразительности, мелкой моторики, математической речи.

Создать условия для формирования у учащихся умения преодолевать трудности в учении.

Методы, приемы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа с интерактивной доской,  самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

 Иметь представление об образовании числа 10; вести  счет в пределах десяти; соотносить количество предметов с цифрами;  развивает мелкую моторику,  выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать  задания по образцу, развивает логику, внимание и память; формирование понятий : длиннее, короче, самый длинный.

 

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь работать в парах , слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Условия

 Интерактивная доска, карточки для развития мелкой моторики, цветной карандаш красного, желтого, зеленого и синего цвета, числовой ряд, пеналы

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 018 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 333
    • DOCX 73.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антонюк Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антонюк Наталья Алексеевна
    Антонюк Наталья Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2034
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек