Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта по изобразительному искусству на тему "Художник и цирк" (3 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Художник и цирк" (3 класс)

Скачать материал

Технологическая карта

 

1. Ф.И.О. учителя: Старцева Ксения Андреевна

2. Класс: 3     Предмет: ИЗО           Программа: типовая         Авторы  учебника: -

 

  Тема урока:

  Тип урока:

 Художник и цирк.

 Изучение нового материала

  Основное содержание темы:

  Термины и понятия:

 Знакомство с цирковым искусством и его изображение.

 Цирк

  Цель урока:

 развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование эстетических потребностей

Метапредметные:

·         познавательные - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

·         коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог;

·         регулятивные - освоение начальных форм рефлексии

Предметные:

  • овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
  • понимание красоты как ценности

Организация образовательного пространства

Ресурсы:

·         информационный материал

·         интерактивный материал

 

 иллюстрации

 презентация, аудиозапись

  Формы организации деятельности:

Индивидуальная, коллективная

Технология изучения темы

Название этапа

(дозировка времени)

Содержание деятельности

Планируемые результаты:

    (Пр); (М(п), М(к), М (р); (Л)

I. Самоопределение деятельности

Организация учащихся

(   1   мин.)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

М(р):

·  освоение начальных форм рефлексии

Актуализация знаний/ проектирование самооценки

(    1  мин.)  

·  Что вы изучали на прошлом уроке?

·  Чем занимается художник в театре?

 

Л:

·  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формулирование учебной задачи

(  2    мин.)  

·        Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока:

     Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери, взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый!

·        Как называется эта страна (цирк)? 

·        Сформулируйте тему нашего урока.

Л:

·  формирование уважительного отношения к иному мнению;

·  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

·  формирование эстетических потребностей

 М(п):

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала

(  5   мин.)   

·        А кто из вас хоть один раз был в цирке?

·        Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

 Рассказ о цирке.

 Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в  2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых  являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы.

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является  Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

П:

·  овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

·  понимание красоты как ценности

 

 

 

М(к):

·        готовность слушать собеседника и вести диалог

Внедрение знаний в практику

(    16  мин.)  

Беседа о цирковых профессиях.

·        Какие цирковые профессии вы можете назвать (жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун)?

·        Профессия: фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик,  я думаю, вам знакома.

·         А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы.

 Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

·        А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

·        Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

·        А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

·        А что можно сказать про внешний вид клоуна (яркий, пестрый, красочный)?

·        Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

·        Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

·        Какие цвета присутствуют в одежде клоуна (светлые, солнечные и т. д.)?

·        Как одним словом можно сказать (яркие)?

·        Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

·        Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

·        Что еще использует художник для создания образа клоуна?

·        Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

 

·        Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Физкультминутка.

 

П:

·        овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

 

 

·        понимание красоты как ценности

 

 

 

 

Л:

·        формирование уважительного отношения к иному мнению;

 

·        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 

 

·        формирование эстетических потребностей

 

 

 

 

 

 

 

М(к):

·        готовность слушать собеседника и вести диалог

 

 

 

 

 

 М(п):

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

III. Диагностика качества освоения темы

  Самостоятель

  ная и творческая    работа

 (   17  мин.)  

 Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме.

·        Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

·         Какую геометрическую фигуру напоминает голова (круг)?

·        Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

·        Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

·        Руки не очень короткие и недлинные.

·        Кто напомнит, с чего начинаем рисовать (с расположения листа)?

·        Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

·        Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

·        Последовательность выполнения работы:

·         1. изобразить фигуру клоуна  в движении;                                                                 

·         2. одеть фигуру в яркий костюм;

·         3.  нарисовать на лице клоуна смешной грим.

(Во время выполнения самостоятельной работы учащихся включается аудиозапись, напоминающая цирковое представление).

П:

·  овладение элементарными умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

 

 

·  понимание красоты как ценности

 

 

М(п):

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

IV. Рефлексивная деятельность

Самоанализ

(текущий и итоговый)

(   3   мин.)  

Выставка рисунков.

·        Какие профессии цирка вы запомнили?

·        Кто такие жонглеры?

·        Чем занимается художник в цирке? 

·        Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.

М(р):

·  освоение начальных форм рефлексии

Самооценка

(текущая и итоговая)

(   1   мин.)  

·  Ребята, что особенного было на сегодняшнем уроке?

·  Как вы думаете, мы справились с нашей задачей?

·  Что вам помогло в работе?

·  Вы сегодня все  молодцы, хорошо работали. – Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

М(р):

·  освоение начальных форм рефлексии

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Художник и цирк" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии требованиям ФГОС НОО. Она содержит тип урока, основное содержание темы, термины и понятия, цель урока, планируемые результаты, информационный и интерактивный материалы и технологию изучения темы, которая включает в себя: название этапа, дозировку времени, содержание деятельности и планируемые результаты, которые относятся к данному этапу. Урок направлен на развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.03.2020 164
    • DOCX 77 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондрашова Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кондрашова Людмила Михайловна
    Кондрашова Людмила Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67222
    • Всего материалов: 198

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе