1)
Организаци-онный момент
|
1.Подготовка
к уроку.
2.Постановка
цели и задач урока.
3.
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность
рабочего места, создает ситуацию успеха
|
Проверка
готовности учеников к уроку, целеполагание.
Учащиеся
готовят рабочее место. Вступительное слово учителя.
|
Просмотр
видеофрагмента, повышающего интерес к изучаемой теме. Определение целей урока.
|
Постановка
учебной цели и задачей урока.
|
Регулятивные
целеполага-ние.
Самоконтроль
готовности к уроку. Умение концентри-
ровать
внимание и настроиться на работу.
|
2)
Изучение нового материала
|
Ведётся
работа с технологической картой, которая есть на каждом столе.
ПР.1
(УЭ-0)
(УЭ-4)
|
Сообщается
тема урока. Тема записывается в тетрадь. Организация поисковой деятельности
учащихся. Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах.
Учитель координи-
рует
работу на уроке, организует работу в парах.
Учитель
координирует работу на уроке, организует работу в парах, направляет,
консультирует.
|
УЭ-1.
Практическая
работа «Определе-ние ГП Южной Америки» по плану:
1.
Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана.
2. В
каких климатических поясах располагает-ся?
3.
Какими океанами омывается?
4. Как
расположен относительно других материков?
5.
Рельеф Южной Америки.
6.
Внутренние воды Южной Америки.
УЭ-2.
Работа с
физической и контурной картой.
На
контур-ной карте Южной Америки ( обозначите:
1.
Океаны, омывающие материк;
2.
Море:Карибское ;
3.
Проливы: Магелланов и Дрейка, 4.Панамский канал;
5.
Остров Огненная Земля
6.
Высшая точка материка – гора Аконкагуа;
влк.
Котопахи
7. Реки:
Амазонка, Парана Ориноко, Сан-Франциску ;
8. Озёра:
Маракайбо, Титикака.
9.
Водопад: Анхель.
10.
Города: Бразилиа; Лима; Буэнос- Айрес; Рио-де- Жанейро.
УЭ -3.
Учащиеся
составляют характеристику раститель-
ного и
животного мира, пользуясь картой «Природные зоны мира» и рисунками
учебника (с. 128 -130) заполняют таблицу.
|
Определять
ГП Южной Америки, прогнозиро-вать влияние ГП на особенности природы материка,
показывать и называть элементы береговой линии Южной Америки, знать основные
черты природы материка, основные закономерности их развития.
Уметь –
работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
|
Мотивация,
развитие эмоционально-ценностного и эстетичес-кого отношения к природе,
бережного отношения к её богатствам.
Регулятивные УУД:
умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока;
Познавательные
УУД:
работа с текстом учебника и его структурирование в схему (типы горных пород),
поиск нужной информации из учебного текста и рисунков, устная и письменная
речь, сравнение, классификация, причинно-следственные связи.
Коммуникативные
УУД:
сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации,
умение выражать свои мысли.
|
5)
Закрепление нового материала
|
Учащиеся
должны самостоятельно применять полученные знания по теме «Путешест-
вие по
Южной Америке» (УЭ- 4)
|
Вопросы
и задания на закрепление материала, выставле-ние оценок.
|
УЭ -4.
Учащиеся
самостоятельно применяют полученные знания по теме «Путешест-вие по Южной Америке».
Тест на закрепление.
ПР.1
(УЭ -4)
|
Овладение
элементар-ными практическими умениями для определения ГП материка.
|
|
6)
Рефлексия
|
Беседа с
учащимися
Предлагает
дополнить предложе-
ние:
1) Я
знаю, что такое …
2) Я
могу …
3) Я
научился …
4) Мне
очень понравилось….
5) Мне
не понравилось….
6) Я бы
хотел изменить….
7) Все
ли мы учебные задачи выполнили? 8) О чем мы сегодня задумались?
9) Как
работали в парах?
10)Насколько
нам это удалось?
11)Оценки…
|
Учащиеся
делятся впечатлениями от проделанной работы, отмечают трудности, которые у
них возникли в ходе ответов в тестах.
Отвечают
на вопросы учителя.
|
|
Умение
оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные
способы решения задачи.
|
Развитие
рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.