Технология проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: Подготовка учащихся к
работе на занятии.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели
учебно-познавательной деятельности.
|
Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.
|
Проверить присутствующих. Проверить готовность к занятию.
|
Сегодня на уроке я предлагаю вам
отправиться в путешествие в прошлое, но для этого необходимо повторить
некоторые знания, выбрать маршрут и определиться с целью и задачами нашего
путешествия. За время прогулки вы сможете набрать определенное количество
баллов и получить различные статусы ученика. Заявка на оценку:
25-24 - Вы, Гений!
23-21- Вы, несомненно одаренная
личность!
21-19- Прекрасно, вы отличник!
18-16- Вы способный ученик, у вас все
впереди!
15-11- У вас скрытые таланты и я
предлагаю их вам раскрыть!
Менее
10- Не унывай, друг, ты удивительная личность, просто сегодня не твой день!
|
|
Личностные: соотносить поступок с
моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
мотивировать свои действия.
|
II. Проверка знаний
(проверка выполнения домашнего задания) (5
мин)
Цели: Установление
правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися,
выявление пробелов и их коррекция.
|
Выполняют тестовую работу индивидуально-фронтальную
|
Проверяет домашнее задание, выявляет пробелы и корректирует их.
|
Фронтальная работа проверка пройденного
материала. Итого 5 баллов
1.Закончи
предложение:
Приспособленность
к условиям среды обитания или способу питания живых организмов, приводящее
к появлению новых видов живых организмов называется ……(идиоадаптация)
1 балл.
2.Исключи
лишнее и сделай пояснение: Ордовик, Селур, мезозой, Пермь, Девон 2
балла (1 за правильный ответ, 1 за пояснение)
3.Установи
логическую последовательность животных : губки, офиуры,
моллюски, дицидонты, ихтиостеги. 2 балла.
|
Знают: что такое ароморфоз,
идиоадаптация, дегенерация, эры Земли
Дают определение биологическим
терминам; устанавливают логическую последовательность, выполняют задание на
соответствие признаков и направлений эволюции
|
Познавательные: Структурируют свои
знания; устанавливают причинно-следственных связей
Коммуникативные: умение полно и точно
выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами
речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному
вопросу.
|
III. Формулирование темы урока, постановка цели
(5 мин)
Цели: Актуализация опорных
знаний и умений.
|
Запись темы урока в рабочую тетрадь по биологии. Предположения
по поводу изучаемой темы. Отвечают на заданные вопросы.
|
Записывает тему урока на доске. Задает вопросы, для выявления
опорных знаний и умений.
|
Создать условия для самостоятельного
определения темы и цели урока. Установив
логическую последовательность мы можем сформулировать тему нашего урока.
« Динозавры» 1 балл
«Эволюция пресмыкающихся в мезозойскую эру»
В 1822 году впервые были найдены окаменевшие кости крупного
ящера. Его зубы напоминали по форме зубы игуан – ящериц, которые встречаются
в Центральной и Южной Америке. Поэтому открытое животное назвали игуанодоном
(зуб игуаны). Лондонский профессор Ричард Оуэн впервые пришёл к выводу, что
эти животные относятся к самостоятельному виду пресмыкающихся, и он предложил
назвать их динозаврами – ужасными или ужасно большими ящерами.
А в 1854 году крупнейшие учёные Англии получили
приглашение на обед, который должен был состояться в брюхе динозавра. В самом
деле, банкетный стол был накрыт внутри макета только что открытого в те
времена гигантского чудовища. Макет был изготовлен в натуральную величину.
Игуанодон – так был назван этот ящер. Он стоял на четырёх ногах, а брюхо почти
касалось земли. Прошло 159 лет. Учёные нашли тысячи скелетов динозавров, и были
крайне поражены той оплошности, которую совершили англичане в 1854 году на
званном обеде. Ну а теперь давайте уточним: «Какова же тема нашего
путешествия».
Тема:
Короли мезозоя.
Цель:
Изучить особенности строения и
жизнедеятельности представителей мезозойской эры. Составить сборник-понятий
динозавры
|
Знают последовательность
геохронологии Земли.
Умеет планировать свои действия.
|
Личностные: действие смыслообразования
– мотивация учебной деятельности.
Познавательные:самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных
связей.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать
свои мысли; отвечать на поставленный вопрос,
аргументировать.
|
IV. Изучение нового
(10 мин)
Цели: Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий,
связей и отношений в объекте изучения.
Ввести понятия:
1. Наблюдение;
2. Описание;
3 Сравнение;
5. Анализ,
6. Классификация.
|
Индивидуальная работа. Изучают текст в учебнике
находят главное.
Парная работа Выполняют практическую
работу с учебником и дополнительными источниками выявляют признаки.
Групповая работа. Просматривают папку с
фотографиями и текстом из дополнительного источника, высказывают свои
предположения по поводу увиденного. Отвечают на вопросы. Делают выводы по
изученному материалу. Готовят проект-презентацию по изученному материалу.
|
Организует учебную деятельность. Координируются действия
учащихся
|
Задачи путешествия изложены в вашем маршрутном листе.
Индивидуальная работа 3 балла
Используя
информацию учебника и дополнительной литературы
1.Выявить
возраст мезозойской эры;
2.Назвать
период мезозойской эры расцвета динозавров;
Работа в парах 3 балла
Рассмотрите
представителей динозавров мезозойской эры.
1.Назовите
группы на которые бы вы распределили всех динозавров по способу питания.
2.Приведите
по одному-два примера каждого из групп.
Результаты
занесите в таблицу.
№
|
Содержание понятие
|
Объем понятия
|
|
Динозавры
|
По способу питания:
1.
Растительноядные
2.
Хищные
3.
Всеядные
|
Работа в группах 3 балла
Изучите
представленный материал в презентации.
1.Назовите
представителей растительноядных динозавров мезозойской эры;
2.Выявите
ароморфоз и идиоадаптацию в эволюции пресмыкающихся в мезозое. Результаты
занесите в таблицу 5 баллов.
Коллективная работа 5 баллов
Заполним схему «Эволюция динозавров в
мезозойскую эру»
|
Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное
использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами
действий.
Знают основные особенности
эволюции животных в мезозое, представителей фауны мезозойской эры.
Умеют сравнивать фотографии
динозавров, находить ароморфозы и идиоадаптации
|
Коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на
поставленный вопрос, аргументировать; формирование;
составлять устно небольшое монологическое высказывание по
заданному вопросу
Познавательные: поиск и выделение необходимой
информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по
памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ
компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев
для сравнивания и классификации объектов.
|
V. Закрепление нового (5
мин)
Цели: Обеспечение усвоения
новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами
действий, обеспечение их коррекций.
|
Коллективная работа. Самостоятельная работа с учебником, с
дополнительными источниками информации с целью закрепления нового материала и
поиска ответов на поставленные вопросы. Составляют логическую схему «Эволюция
динозавров в мезозойскую эру»
|
Постановка вопросов. Помощь, при Составлении логической схемы «Эволюция
жизни в палеозойскую эру»
|
Наше путешествие подходит к концу, Мы познакомились с
особенностями эволюции динозавров в мезозойскую эру. Давайте подведем итог.
Схема на доске.
Физкультминутка
|
Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное
использование самостоятельности в добывании знаний.
Знают Эволюцию динозавров в мезозойскую эру.
Умеют различать идиоадаптации мезозойской
эры; давать характеристику основным представителям.
|
Коммуникативные: умения работать с текстом;
ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать
учебное сотрудничество.
Личностные: мотивировать свои
действия.
|
VI. Контролирующее задание (10
мин)
Цели: Проверить умение
учащихся анализировать полученную информацию и использовать ее в измененной
ситуации, проверить умение понимание, оценочные
суждения, ценностные ориентации подростков.
|
Отвечают на вопросы учителя
Самостоятельно составляют синквейн
|
Постановка проблемного вопроса. Контроль над выполнением
поставленного задания.
|
Учитель: «На основе полученных знаний, давайте попытаемся
вместе составить синквейн.
Составьте
синквейн на тему «Периоды палеозойской эры».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение,
написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается
набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема
синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Например:
1. Мезозой
(заголовок)
2.
Разнообразная,
удивительная ( два прилагательных).
3.
Изменяет облик, появляются
динозавры, исчезают виды (три глагола).
4.
Мезозой
– это эра Земли (фраза, несущая определенный
смысл).
5. Эволюция
(резюме).
|
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний
в знакомой измененной ситуации.
Знают Эволюцию динозавров в мезозойскую эру.
Умеют составлять синквейны
|
Познавательные:
заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
классифицировать периоды палеозойской эры.
Регулятивные: прогнозирование –
предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка – выделение и
осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: умения работать с текстом;
ставить и отвечать на вопросы
Личностные: мотивировать свои
действия.
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин)
Цели: Мобилизация учащихся
на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение
принципов саморегуляции и сотрудничества.
|
.
Высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а
что следует разобрать повторно.
|
Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в
начале урока.
|
Учитель: «Сейчас я хотела бы выслушать ваше мнение о прошедшем
уроке - что вы сегодня узнали, понравился ли вам сегодняшний урок?»
1. сегодня я узнал…
2. было
интересно…
3. было
трудно…
4. я
выполнял задания…
5. я понял,
что…
6. теперь я
могу…
7. я
почувствовал, что…
8. я
приобрел…
9. я
научился…
10. у меня
получилось …
11. я смог…
12. я
попробую…
13. меня
удивило…
14. урок дал
мне для жизни…
15. мне
захотелось…
|
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества.
|
Коммуникативные:
понимать возможность существования различных точек зрения, не
совпадающих с собственной.
Регулятивные:
Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого.
Личностные:
умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
|
VIII.
Информация о домашнем задании (1
мин)
|
Фиксируют домашнее
задание.
|
Объясняет, что
следует выучить дома. Дает краткие рекомендации.
|
Вот несколько вариантов домашнего задания, каждый из вас
выбирает один из них и выполняет его.
10-9 Мини-исследование «Гибель эры динозавров»
8 Составить кроссворд, сканворд, ребус на выбор. «Эра
динозавров не менее 10 слов.
7-6 Выдвинуть несколько гипотез гибели динозавров.
5-4 Прочитать параграф учебника и ответить на вопросы
3 Прочитать параграф учебника, зарисовать динозавров.
1.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.