Главная / Математика / Технологическая карта по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Технологическая карта по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Название документа технол карта Квадратные уравнения. Основные понятия.docx

hello_html_609fdfef.gifhello_html_288c0c7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_2b854c29.gifhello_html_m247b5332.gif



Технологическая карта урока


Учитель: __Елфимова Евгения Николаевна_____________________________


Класс: ____8 класс______________________________________________


Тема занятия: __Основные понятия. Квадратные уравнения_________________


Тип занятия: _урок изучения нового материала____________________________

Длительность: ____40 минут____________________________________________


Дидактические задачи (цель учебного занятия): изучить и отработать алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений.


Задачи урока:


Образовательные:

  • формирование представления об основных понятиях, видах квадратных уравнений, организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения теоретического материала;

  • совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие:

  • содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, рассуждать;

  • развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).

Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к предмету;

  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

  • содействовать развитию умения общаться между собой, уважению друг друга, чувства толерантности.


Оборудование: тексты с заданиями, ватман, фломастеры, учебник, задачник, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация.





Ход занятия



Ход учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени


деятельность учителя

деятельность обучающихся




Организационный момент

Учитель спрашивает учащихся о цели и задачах урока

Учащиеся пытаются формулировать цель и задачи урока



1 минута

Вызов


Учитель инструктирует учащихся, на что обратить внимание.

После прочтения текста, учитель, используя слайд презентации проверяет насколько учащиеся поняли прочитанный материал (слайд № 3).

И проверяют правильность ответов учащихся (слайд № 4)


Учитель задает вопросы учащимся по прочитанному тексту:


  • сформулируйте определение квадратного уравнения;

  • по каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратным;

  • назовите значения коэффициентов выбранных уравнений.





Работа с текстом учебника.

Находят определение

  • полного и неполного квадратного уравнения;

  • приведенного и неприведенного квадратного уравнения;

  • понятие корня квадратного уравнения.


Работая в группах, учащиеся изображают полученную информацию в виде графического приема «гроздья»




Индивидуальная

мозговая атака

















Групповая мозговая атака












Тексты,

Слайды презентации











Листы, карандаши


7 минут



















5 минут


Осмысление









Учитель в процессе такой работы легко отслеживает пробелы в знаниях и делает соответствующие выводы


Презентация кластера (слайд № 6)



Учитель вместе с учащимися на конкретных примерах рассматривают три вида неполных квадратных уравнений и способы их решения






На стадии осмысления учащиеся продолжают работать с текстом, используя приемы «Инсерт» и оформляют полученную информацию в виде «Кластера». Оформляют кластер учащиеся различными цветами. Информация, которою ученик отмечал самостоятельно, фиксируют синим цветом, дополненная или исправленная информация – зеленым цветом.


Учащиеся заполняют концептуальную таблицу о решении неполных квадратных уравнениях, где формулируют выводы о способах решения, о количестве и виде корней неполных квадратных уравнений.



























Групповая мозговая атака





Ватман, фломастеры





Слайды презентации


















7 минут



























5 минут



Физминутка


Ладошки складываем лодочкой и прикрываем глаза. При этом пальцы скрещиваются на переносице. Секунд 30 сидим так, представляя себе солнечное, летнее утро.

Слайд № 9, 10


Гимнастика для глаз и позвоночника


Слайд презентации

1-1,5 минуты

Рефлексия











































Итог урока









Домашнее задание




Учитель делает выводы о количестве и виде корней различных неполных квадратных уравнениях (слайд № 12)


Учитель раздает учащимся задания: 12 квадратных уравнений, их нужно разбить на две группы по какому-либо признаку.

Затем учитель выполняет проверку правильности выполнения задания, используя презентацию (слады № 14, 15)

Учитель показывает слайд, где корню каждого неполного квадратного уравнения соответствует буква (слайд № 16)

«Эврика» крикнул Архимед, когда открыл известный закон. А, что нового вы открыли для себя сегодня? Что вы нового узнали.




Что вы открыли для себя сегодня?

Что вы узнали нового?





п24; На отметку «3»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а).

На отметку «4» и «5»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а),

№24.16б), 24.18б), 24.20б);

Творческое:

составить кластер решения неполных квадратных уравнений



Возвращение к таблице, её уточнение и дополнение, с учетом решенных практических трех видов неполных квадратных уравнений.


Практическая работа в парах



Решают неполные квадратные уравнения



Учащиеся, решив уравнения, получают слово «Эврика»









Парная мозговая атака

Слайд презентации, таблица





Тексты заданий

3 минуты











3 минуты





5 минут



























1,5 -2 минуты









1 минута




Приложение № 1




Полные

а≠0,b≠0,c≠0.


Неполные

a≠0, b=0 или с =0.



















Неприведенные

а≠1.

Приведенные а=1.






























Приложение № 2

Неполные квадратные

уравнения

Решение

Наличие корней

Количество

корней

Пометки

2 = 0








2 + 6х = 0








Х2 - 9 = 0








Х2 + 8 = 0


























Неполные квадратные

уравнения

Решение

Наличие корней

Количество

корней

Пометки

2 = 0




х2 = 0

х = 0

есть

1

+

2 + 6х = 0




2х(х + 3) = 0,

2х = 0 или х + 3 = 0

х = 0 и х = - 3


есть

2

+

х2 - 9 = 0




х2 = 9

hello_html_m76d6cc1d.gifhello_html_3d5ef134.gif

х = 3 и х = - 3

есть

2

+

х2 + 8 = 0




х2 = - 8

нет

-

?



















Приложение № 3


п\п

Неполное

квадратное

уравнение

Решение

Наличие корней

Количество корней

Вид корней

1.

аx2=0.

b=0, с=0.

x2=0

+

1

x=0

2.

ax2+bx=0.

b≠0, с=0.

x(ax+b)=0,

x=0 или ax+b=0

x1=0 x2=hello_html_751e93ea.gif

+

2

x1=0

x2=hello_html_4d3bde74.gif

3.

ax2+c=0.

b=0, с≠0.

ax2= - c


x2= hello_html_66f11ba2.gif





Если hello_html_m4d1e4094.gifто

корней нет



-

0

-

Если hello_html_1f9bf78c.gif, x1,2=hello_html_4776f974.gifhello_html_11fc0bcc.gifhello_html_36782a79.gif

+

2

x1,2=hello_html_m39d32474.gif










Приложение № 4



Работа в парах.

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:



1) 3х² + 8х- 7=0


7) 3х2 – 5х – 4 =0

2) х2 + 3х+ 1 = 0


8) х2 - 24x = 0

3) 7- 5х + х²=0

9) 16х2 – 4 = 0

4) 5х2 = 0

10) - 0,1х2 + 10 = 0

5) 169 – х2 = 0


11) - x2 – 3x + 15 = 0

6) 7х + 13 - 6х²=0

12) x25x = 0










Приложение № 5


Решить уравнения:


  1. 5x2 = 0

4) 16x2 – 4 = 0

  1. 169 – x2 =0

5) - 0,1x2 + 10 = 0

  1. x2 – 24x = 0

6) x2 – 5х = 0




0 и 5

10 и -10

13 и -13

0

0,5 и -0,5

0 и 24

А

К

В

Э

И

Р


























Домашнее задание: п24; На отметку «3»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а).

На отметку «4», «5»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а),№24.16б), 24.18б), 24.20б.

Творческое: составить кластер решения неполных квадратных уравнений.


  • Математика
Описание:

В технологической карте прописаны деятельность учителя и деятельность ученика в процессе всего урока. Процесс урока  построен на основе «Технологии развития критического мышления  через чтение и письмо» (ТРКМЧП). Особенностью данной технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует  этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает  направление своего развития, сам определяет конечный результат. Использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом, развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в  обычной жизни. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

На стадии вызова учащиеся работали с текстом учебника индивидуально и в группах,  использовались приемы: «Покопаемся в памяти», «Гроздья». Учащиеся изображали полученную информацию в графическом виде.

Задачами этой стадии являлись:

- самостоятельная актуализация имеющихся знаний по теме и пробуждение познавательной активности;

- самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы, тех её аспектов, которые хотелось бы обсудить и осмыслить;

- на этой фазе работы с информацией ученик определяет для себя смысл: «Что это значит для меня?», «Зачем это мне нужно?»

На стадии осмысления учащиеся продолжали работать с текстом учебника, использовались приемы «Инсерт», «Кластер», «Концептуальная таблица», работа учащихся проходила в группах.

Главная задача этой стадии состоит в том, чтобы поддерживать активность, интерес и усилия учащихся по отслеживанию собственного понимания темы. Обучающиеся соотносят новую информацию с уже известной ранее.

В течение  урока выдерживалась модель Вызов - Осмысление – Рефлексия.

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Елфимова Евгения Николаевна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1119
Номер материала 53871
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓