Инфоурок Математика КонспектыТехнологическая карта по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Технологическая карта по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ технол карта Квадратные уравнения. Основные понятия.docx

 

 

Технологическая карта урока

 

Учитель:           __Елфимова Евгения  Николаевна_____________________________

 

Класс:                 ____8 класс______________________________________________

 

Тема занятия:   __Основные понятия. Квадратные уравнения_________________

 

Тип занятия:    _урок изучения нового материала____________________________

 

Длительность:   ____40 минут____________________________________________

 

Дидактические задачи (цель учебного занятия): изучить и отработать алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений.

 

Задачи урока:

 

Образовательные:

·          формирование представления об основных понятиях, видах квадратных уравнений, организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения теоретического материала;

·         совершенствование вычислительных  навыков.

Развивающие:

·         содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, рассуждать;

·          развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).

Воспитательные:

·         воспитание познавательного интереса к предмету;

·         воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

·         содействовать развитию умения общаться между собой, уважению друг друга, чувства толерантности.

 

Оборудование:  тексты с заданиями, ватман, фломастеры, учебник,  задачник,  мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация.

 

 

 

 

Ход занятия

 

Ход учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

 

деятельность учителя

деятельность обучающихся

 

 

 

Организационный момент

Учитель спрашивает учащихся о цели и задачах урока

Учащиеся пытаются формулировать цель и задачи урока

 

 

1  минута

Вызов

 

Учитель инструктирует учащихся, на что обратить внимание.

После прочтения текста, учитель, используя слайд презентации проверяет насколько учащиеся поняли прочитанный материал (слайд № 3).

И проверяют правильность ответов учащихся (слайд № 4)

 

Учитель задает вопросы учащимся по прочитанному тексту:

 

§  сформулируйте определение квадратного уравнения;

§  по каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратным;

§  назовите значения коэффициентов выбранных уравнений.

 

 

 

 

Работа с текстом учебника.

Находят определение

·         полного и неполного квадратного уравнения;

·         приведенного и неприведенного квадратного уравнения;

·         понятие корня квадратного уравнения.

 

Работая в группах,  учащиеся изображают полученную информацию в виде графического приема «гроздья»

 

 

 

Индивидуальная

мозговая атака

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая мозговая атака

 

 

 

 

 

 

Тексты,

Слайды презентации

 

 

 

 

 

Листы, карандаши

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

Осмысление

 

 

 

 

 

Учитель в процессе такой работы легко отслеживает пробелы в знаниях и делает соответствующие выводы

 

Презентация кластера (слайд № 6)

 

 

Учитель вместе с учащимися на конкретных примерах рассматривают три вида неполных квадратных уравнений и способы их решения

 

 

 

 

 

На стадии осмысления учащиеся продолжают работать с текстом, используя приемы «Инсерт» и оформляют полученную информацию в виде «Кластера». Оформляют кластер учащиеся различными цветами. Информация, которою ученик отмечал самостоятельно, фиксируют синим цветом, дополненная или исправленная информация – зеленым цветом.

 

Учащиеся заполняют концептуальную таблицу о решении  неполных квадратных уравнениях, где формулируют выводы о способах решения, о количестве и виде корней неполных квадратных уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая мозговая атака

 

 

Ватман, фломастеры

 

 

Слайды презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

Физминутка

 

Ладошки складываем лодочкой и прикрываем глаза. При этом пальцы скрещиваются на переносице. Секунд 30 сидим так, представляя себе солнечное, летнее утро.

Слайд № 9, 10

 

Гимнастика для глаз и позвоночника

 

Слайд презентации

1-1,5 минуты

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

Учитель делает выводы о количестве и виде корней различных неполных квадратных уравнениях (слайд № 12)

 

Учитель раздает учащимся задания: 12 квадратных уравнений, их нужно разбить на две группы по какому-либо признаку.

Затем учитель выполняет проверку правильности выполнения задания,  используя презентацию (слады № 14, 15)

Учитель показывает слайд, где корню каждого неполного квадратного уравнения соответствует буква (слайд № 16)

 «Эврика» крикнул Архимед, когда открыл известный закон. А, что нового вы открыли для себя сегодня? Что вы нового узнали.

 

 

 

Что  вы открыли для себя сегодня?

Что вы узнали нового?

 

 

 

 

п24; На отметку «3»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а).

На отметку «4» и «5»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а),

   №24.16б), 24.18б), 24.20б);

Творческое:

составить кластер решения неполных квадратных уравнений

 

 

Возвращение к таблице, её уточнение и дополнение, с учетом решенных практических трех видов неполных квадратных уравнений.

 

Практическая работа в парах

 

 

Решают неполные квадратные уравнения

 

 

Учащиеся, решив уравнения,  получают слово «Эврика»

 

 

 

 

Парная мозговая атака

Слайд презентации, таблица

 

 

Тексты заданий

3 минуты

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5 -2 минуты

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

Приложение № 1

 

 

 

Овал: Неполные
a≠0, b=0 или с =0.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2

Неполные квадратные

уравнения

Решение

Наличие корней

Количество

корней

Пометки

2 = 0

 

 

 

 

 

 

2 + 6х = 0

 

 

 

 

 

 

Х2  - 9 = 0

 

 

 

 

 

 

Х2 + 8 = 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неполные квадратные

уравнения

Решение

Наличие корней

Количество

корней

Пометки

2 = 0

 

 

х2 = 0

х = 0

есть

1

+

2 + 6х = 0

 

 

2х(х + 3) = 0,

2х = 0 или х + 3 = 0

х = 0 и       х = - 3

 

есть

2

+

х2  - 9 = 0

 

 

    х2 = 9

 

х = 3 и х = - 3

есть

2

+

х2 + 8 = 0

 

 

х2 = - 8

нет

-

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

п\п

Неполное

квадратное

уравнение

Решение

Наличие корней

Количество корней

Вид корней

1.

аx2=0.

b=0, с=0.

x2=0

+

1

x=0

2.

ax2+bx=0.

b≠0, с=0.

x(ax+b)=0,

x=0 или ax+b=0

x1=0          x2=

+

2

x1=0

x2=

3.

ax2+c=0.

b=0, с≠0.

ax2= - c

 

x2=

 

 

 

 

Если то

корней нет

 

 

-

0

-

 Если , x1,2=

+

2

x1,2=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

 

Работа в парах.

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:

 

 

1)  3х² + 8х- 7=0

 

7)    3х2 – 5х – 4 =0

2)  х2 + 3х+ 1 = 0

 

8)    х24x = 0

3)  7- 5х + х²=0

9)   16х2 –  4 = 0

4)  5х2 = 0         

10)  - 0,1х2 + 10 = 0

5)  169 – х2 = 0

 

11)   - x2 – 3x  + 15 = 0

6)  7х + 13 - 6х²=0

12)    x2 – 5x = 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 5

 

Решить уравнения:

 

1)      5x2 = 0

4)  16x2 – 4 = 0

2)      169 – x2 =0

5)  - 0,1x2 + 10   = 0

3)      x2 – 24x = 0

6)  x2 – 5х = 0

 

 

 

0 и 5

10 и -10

13 и -13

0

0,5 и -0,5

0 и 24

А

К

В

Э

И

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: п24; На отметку «3»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а).

                                          На отметку «4», «5»: №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а),№24.16б), 24.18б), 24.20б.

                                  Творческое: составить кластер решения неполных квадратных уравнений.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В технологической карте прописаны деятельность учителя и деятельность ученика в процессе всего урока. Процесс урока построен на основе «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо» (ТРКМЧП). Особенностью данной технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направление своего развития, сам определяет конечный результат. Использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом, развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. На стадии вызова учащиеся работали с текстом учебника индивидуально и в группах, использовались приемы: «Покопаемся в памяти», «Гроздья». Учащиеся изображали полученную информацию в графическом виде. Задачами этой стадии являлись: - самостоятельная актуализация имеющихся знаний по теме и пробуждение познавательной активности; - самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы, тех её аспектов, которые хотелось бы обсудить и осмыслить; - на этой фазе работы с информацией ученик определяет для себя смысл: «Что это значит для меня?», «Зачем это мне нужно?» На стадии осмысления учащиеся продолжали работать с текстом учебника, использовались приемы «Инсерт», «Кластер», «Концептуальная таблица», работа учащихся проходила в группах. Главная задача этой стадии состоит в том, чтобы поддерживать активность, интерес и усилия учащихся по отслеживанию собственного понимания темы. Обучающиеся соотносят новую информацию с уже известной ранее. В течение урока выдерживалась модель Вызов - Осмысление – Рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.05.2020 159
    • RAR 47.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Екатерина Сергеевна
    Васильева Екатерина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80097
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 523 человека

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе