Инфоурок Музыка Другие методич. материалыТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Скачать материал

Технологическая карта открытого занятия.

Преподаватель: Евсеева Татьяна Георгиевна

Учащийся: Урханов Алексей I класс.

Дисциплина: специальный инструмент (фортепиано).

Тема: Изучение гамм  в младших классах.

Форма урока: практическое занятие.

Вид урока: индивидуальный.

Тип урока: новая тема

Цель урока: Знакомство с ладотональной системой квинтовогокруга мажорных  диезных гамм, с позиционно - аппликатурными гаммовымиформулами   (в пределах одной октавы).

 

Задачиурока:

- Обучающая - научить применять полученные теоретические  знания и аппликатурные навыки  в процессе исполнения различных гамм.

   -Развивающая- развитие мелкой пальцевой техники посредством  исполнения гамм,  формирование моторных навыков; развитие навыковслухового контроля; развитие метроритмической устойчивости.

- Воспитательная - воспитание у учащихся самостоятельности, инициативности, любознательности, профессиональной культуры пианиста-исполнителя.

Методы реализации цели:

 - объяснительно- иллюстративный метод (изображение, показ);

-  наводящих вопросов;

- сравнения и обобщения;

- практических действий;

- закрепления;

 

 

Урок  состоит  из 3-х частей:

1. Вводная часть: повторение  подготовительных упражненийдляигры гамм, знакомство с новой темой - 2 минуты

2.Основная часть:

 а)  чертеж, рисунок квинтового круга - 1минута

б)  выявление закономерностей в построении квинтового круга, в появлении знаков альтерации в гаммах- 5 минут;

в)знакомство с гаммовыми аппликатурнымипозициями, используя разные приемы звукоизвлечения, разные динамические знаки. При этом необходимо добиваться качества работы над интонацией, выравненностью  звучания– 15 минут;

г)  игра разных ритмических рисунков  на примере  гаммы  До мажор, добиваясь ощущения ровного пульса, ритмической устойчивости- 10минут;

д) игра Этюда №1 К.Черни – Г. Гермер  - транспонирование в тональности Соль , Ре мажор. – 5 минут

3.Заключительная часть: Оценка работы учащегося на уроке. Анализ исполнения основных  приемов звукоизвлечения, ритмических рисунков  отработанных на уроке, являются руководством к самостоятельным занятиям. - 2 минуты

Домашнее задание: повторить пройденную тему, закрепить аппликатурные формулы  исполнения гамм, придумать новые ритмические рисунки  исполнения гамм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока.

Дисциплина:  фортепиано

Тема урока: Изучение гамм  в младших классах.

Преподаватель: Бояркина Елена Леонидовна

Вид урока:индивидуальный  с учащимся 1 класса Урхановым Алексеем(7лет).

Характеристика  на учащегося:  Обучается игре на фортепиано

  с 7 лет. Музыкальные данные хорошие, самостоятельный, быстрая реакция, цепкая музыкальная память, 100% заинтересованность в учёбе,  работает на уроках  с полной отдачей.

Цель урока:Знакомство с гаммами, освоение   аппликатурных гаммовых формул, посредством изучения   квинтовогокругамажорныхтональностей,

закрепление начальных художественно-исполнительских навыков игры на инструменте.

Тип урока:урок, направленный на получение и приобретение новых знаний, навыков.

    Урок связан с особенностями строения квинтового круга, повторением и закреплением знаний об интервалах, о главных ступенях лада (тоника, доминанта, субдоминанта)-это дает хорошие знания в области теории музыки. Продолжается  работа над дальнейшим развитием и закреплением основных игровых приемов звукоизвлечения, простых ритмических рисунков на примере гаммы До мажор.  Для подготовки игрового аппарата   используем  подготовительные упражнения для игры гамм. Чертим  круг и находим тональности (гаммы) на основе кварто-квинтовых соотношений  между ними. Играем гаммы по квинтовому кругу, выстраивая пальцы в нужном порядке (по позициям).Играя гаммы, обращаем внимание на звук,  используя  конкретные образы,  что позволяет ребенку играть с большим интересом , увязывая звучание  с конкретной звуковой задачей, поэтому играем гаммы с разнообразной  динамикой , также с добавлениемпростых ритмических  рисунков  с использованием четвертных  и восьмых длительностей.

 Знакомимся с этюдом К.Черни №1 и анализируем нотный текст, находя в нем гамму До-мажор, транспонируем в разные  тональности  (соль, ре, ля мажор).          Это дает хорошее ощущение клавиатуры и ориентирование в тональностях.

 

       На уроке Алеша был внимателен, увлечен, реагировал на поставленные задачи, был психологически настроен на выполнение заданий.

        Цели и задачи урока были достигнуты.Изучены особенности строения квинтового круга, освоены навыки позиционно-аппликатурных гаммовых формул.  Состоялось повторение ранее пройденных основных приемов  звукоизвлечения, простейших ритмов.Алешей были применены  полученные теоретические  знания  в  процессе  исполнения гамм. В ходе урока более развились технические возможности, достигли более уверенного исполнения приемов игры, приобретены  художественно-эмоциональные навыки,  развитие творческой инициативы. Былииспользованыметоды:

§  объяснительно – иллюстративный;

§  метод наводящих вопросов;

§  метод стимулирования и мотивации обучающихся;

§  метод сравнения и обобщения;

§  метод практических действий;

§  метод закрепления;

Главным этапом урока  было исполнение гаммы До мажор в разных вариантах- как исполнительских, так и в ритмических. Все этапы урока были проведены в соответствии намеченного плана урока.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков был после каждого этапа проводимого урока.

Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной, располагающей к открытому контакту преподавателя с учеником.

   Оценивая свой урок,  я могу,  сказать, что, намеченный план урока был выполнен в полном объёме.   Я считаю, что учащийся 1 класса Урханов Алексей – способный ребенок, имеющий хорошую память, цепкий ум. Придальнейшемпрофессиональномобучении может стать хорошим, разносторонним  музыкантом.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: Знакомство с ладотональной системой квинтовогокруга мажорных  диезных гамм, с позиционно - аппликатурными гаммовымиформулами   (в пределах одной октавы).

 

Задачиурока:

- Обучающая - научить применять полученные теоретические  знания и аппликатурные навыки  в процессе исполнения различных гамм.

   -Развивающая- развитие мелкой пальцевой техники посредством  исполнения гамм,  формирование моторных навыков; развитие навыковслухового контроля; развитие метроритмической устойчивости.

 

- Воспитательная - воспитание у учащихся самостоятельности, инициативности, любознательности, профессиональной культуры пианиста-исполнителя. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 576
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евсеева Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евсеева Татьяна Георгиевна
    Евсеева Татьяна Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 2891
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы развития исполнительских навыков учащихся в деятельности педагога ДМШ, ДШИ

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек