Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта организованной учебной деятельности по разделу: Ознакомление с окружающим миром на тему "Профессии"

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу: Ознакомление с окружающим миром на тему "Профессии"

Скачать материал

Образовательные области: познание, социум

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».

Тема: Профессии.

Цель: развивать и повышать интерес детей к разным профессиям; сформировать понятия о профессиях: шахтер, строитель. Познакомить с последовательностью, результатом их труда, раскрыть его общественную значимость.

Словарная работа: уголь, шахтер, строитель.

Билингвальный компонент: көмір, шахтер, құрылысшы.

Оборудование: картинки людей разных профессий.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1

2

3

Мотивационно - побудительный

Начнем занятие с разминки, настроимся на активную плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. Если у вас есть собака – погладьте себя по голове. Если у вас есть друг –возьмите его за руку. Если вы любите свою группу – похлопайте в ладоши.

Дети выполняют действия.

Организационно-

поисковый

Прежде чем говорить о профессиях, подумайте и скажите, что такое профессия? Что обозначает это слово?

Сейчас мы познакомимся с профессией, которая известна миру с давних времен. Отгадайте загадку.

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2) Кто испек сегодня торт?
Торт красивый, праздничный,
Словно домик сказочный? (Кондитер)

3) Кто печет хлеб, пироги? (Пекарь)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

Верно! Воспитатель, врач, повар, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер…

Профессий очень много! Мы с вами поговорим о некоторых.

Отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвёл…(строитель).

А знаете ли вы, какие профессии относятся к слову «строитель»? Правильно: крановщики, штукатуры, маляры, кровельщики, плотники, электрики, водопроводчики.

Архитекторы составляют проекты домов, после чего выбирается место, где будут строиться дома. И экскаваторщик начинает копать землю, образуется большая глубокая яма, и в этой яме строители начинают заливать фундамент, после чего, выкладывая кирпич за кирпичом, поднимают стены. Чтобы кирпичи не распадались, между ними кладут раствор с цементом. Сейчас дома строят из бетона и кирпича.

Физминутка.

Месят тесто две руки: левая и правая.
Воду моря и реки загребают плавая.
Потянитесь так, как вам хочется.

Отгадайте загадку:

К нам пришел сегодня в дом
Кто-то с гаечным ключом.
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)

Ремесло – занятие, дело, работа. Постарайтесь запомнить названия профессий, о которых мы сегодня еще не говорили. Слушаем.

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

О каких рабочих профессиях вы услышали?

Как пахнет от бездельников?

Что надо делать, чтобы от вас так не пахло?

Работа с азбукой –тетрадью.

Я разложу картинки , на которых изображены строительные инструменты: кисти, шпатели, молоток, гвозди, рубанок, провода, отвертки, мастерки, валики, гаечные ключи и т.д.

Где, чей инструмент?

Работа в тетради.

-Поднимите руки те, чьи родители работают строителями. Какую работу они выполняют? Может быть, нам не нужна профессия строитель? Ведь жили же древние люди в пещерах. Приведите свои доводы, что эта профессия необходима.

 

Мы продолжаем знакомиться с другой профессией. Отгадайте загадку:

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землей

Нам уголь добывает.

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землей.

Отвечайте, кто такой?

 

Дети участвуют в беседе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают.

 

Выходят дети и читают стихи о строительных профессиях: крановщик, штукатур, плотник, кровельщик, маляр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О стекольщике, маляре, рыбаке)

 

Работают в тетради.

Дети рассказывают о работе своих родителей - строителей.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

Рефлексивно - корригирующий

Какие профессии вы еще знаете? Кем бы вы хотели стать? Поделитесь своей мечтой.

Дети рассказывают, какую специальность они хотят получить.

Ожидаемый результат:

Знать: разные профессии

Иметь: понятие о профессии строителя, шахтера.

Уметь: уважать труд людей разных профессий, отвечать на вопросы полными ответами, слушать, играть.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу: Ознакомление с окружающим миром на тему "Профессии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательные области: познание, социум Раздел: «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Профессии. Цель: развивать и повышать интерес детей к разным профессиям; сформировать понятия о профессиях: шахтер, строитель. Познакомить с последовательностью, результатом их труда, раскрыть его общественную значимость. Словарная работа: уголь, шахтер, строитель. Билингвальный компонент: көмір, шахтер, құрылысшы. Оборудование: картинки людей разных профессий. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей 1 2 3 Мотивационно - побудительный Начнем занятие с разминки, настроимся на активную плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. Если у вас есть собака – погладьте себя по голове. Если у вас есть друг –возьмите его за руку. Если вы любите свою группу – похлопайте в ладоши. Дети выполняют действия. Организационно- поисковый Прежде чем говорить о профессиях, подумайте и скажите, что такое профессия? Что обозначает это слово? Сейчас мы познакомимся с профессией, которая известна миру с давних времен. Отгадайте загадку. 1) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2) Кто испек сегодня торт? Торт красивый, праздничный, Словно домик сказочный? (Кондитер) 3) Кто печет хлеб, пироги? (Пекарь) Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Верно! Воспитатель, врач, повар, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер… Профессий очень много! Мы с вами поговорим о некоторых. Отгадайте загадку: Знает каждый в доме житель- Этот дом возвёл…(строитель). А знаете ли вы, какие профессии относятся к слову «строитель»? Правильно: крановщики, штукатуры, маляры, кровельщики, плотники, электрики, водопроводчики. Архитекторы составляют проекты домов, после чего выбирается место, где будут строиться дома. И экскаваторщик начинает копать землю, образуется большая глубокая яма, и в этой яме строители начинают заливать фундамент, после чего, выкладывая кирпич за кирпичом, поднимают стены. Чтобы кирпичи не распадались, между ними кладут раствор с цементом. Сейчас дома строят из бетона и кирпича. Физминутка. Месят тесто две руки: левая и правая. Воду моря и реки загребают плавая. Потянитесь так, как вам хочется. Отгадайте загадку: К нам пришел сегодня в дом Кто-то с гаечным ключом. Он пришел сегодня к нам, Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь) Ремесло – занятие, дело, работа. Постарайтесь запомнить названия профессий, о которых мы сегодня еще не говорили. Слушаем. Чем пахнут ремесла? У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской- Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! О каких рабочих профессиях вы услышали? Как пахнет от бездельников? Что надо делать, чтобы от вас так не пахло? Работа с азбукой –тетрадью. Я разложу картинки , на которых изображены строительные инструменты: кисти, шпатели, молоток, гвозди, рубанок, провода, отвертки, мастерки, валики, гаечные ключи и т.д. Где, чей инструмент? Работа в тетради. -Поднимите руки те, чьи родители работают строителями. Какую работу они выполняют? Может быть, нам не нужна профессия строитель? Ведь жили же древние люди в пещерах. Приведите свои доводы, что эта профессия необходима. Мы продолжаем знакомиться с другой профессией. Отгадайте загадку: Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землей Нам уголь добывает. Он отбойным молотком, Как огромным долотом, Уголь крошит под землей. Отвечайте, кто такой? Дети участвуют в беседе с педагогом. Дети отгадывают. Выходят дети и читают стихи о строительных профессиях: крановщик, штукатур, плотник, кровельщик, маляр. О стекольщике, маляре, рыбаке) Работают в тетради. Дети рассказывают о работе своих родителей - строителей. Отгадывают загадку. Рефлексивно - корригирующий Какие профессии вы еще знаете? Кем бы вы хотели стать? Поделитесь своей мечтой. Дети рассказывают, какую специальность они хотят получить. Ожидаемый результат: Знать: разные профессии Иметь: понятие о профессии строителя, шахтера. Уметь: уважать труд людей разных профессий, отвечать на вопросы полными ответами, слушать, играть.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2014 1160
    • DOCX 21.9 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шобанова Анара Сарсенбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шобанова Анара Сарсенбаевна
    Шобанова Анара Сарсенбаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 70782
    • Всего материалов: 42

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе