- 29.12.2020
- 1062
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
СКО, Жамбылский район, С.Святодуховка, КГУ «СШ имени С.Муканова». воспитатель предшколы первой квалификационной категории Свириденко Людмила Алексеевна. Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Дикие и домашние животные. Цель: 1. Уточнить признаки отличия и сходства между дикими и домашними животными. 2. Уточнить знания детей о пользе домашних животных, о роли диких животных в природе. 3. Воспитывать любовь и уважение к животным, учить оберегать их. 4. Прививать доброе отношение к природе. Оборудование: мультимедийная доска, деревянный Лесовичок Кузя, картинки с изображением диких и домашних животных, листы бумаги форматом А3, клей. Словарная работа: дикие животные, домашние животные. Билингвальный компонент: сиыр (корова),қоян(заяц),тиін(белка). Этапы действия Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный - Дети, я вас приветствую на нашем занятии.Давайте встанем в круг и произнесём прекрасные слова: «Здравствуй, солнце щедрое! Здравствуй, небо светлое! Здравствуй, день! Здравствуй, Земля! Это снова с вами Я!» - Дети, сегодня мы начали занятие с таких прекрасных слов! Я уверена, что они помогут нам добиться успехов в работе на занятии! На занятии нас ждут путешествие, знакомство, игра и творческое задание. - Дети, у нас в классе есть уголок природы. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что это-лес. Я предлагаю вам послушать,как шумит ветер. (Включаю аудиозапись со звуками ветра). - А чтобы нам попасть в лес, ма произнесём слова: «По тропинке в лес идём, Может там кого найдём!» - Посмотрите, кто нас встречает! Это же Лесовичок Кузя! Давайте мы его поприветствуем! Дети становятся в круг и проговаривают слова. Внимательно слушают воспитателя. Дети закрывают глаза и слушают звук ветра. Проговаривают слова и проходят в уголок природы. Приветствуют Лесовичка Кузю. Организационно - поисковый - Кузя, почему ты такой грустный? Что случилось? - Мне кажется, Кузя что-то хочет сказать нам. (Наклониться к Кузе и сделать вид, что он что-то говорит.) - Оказывается у Кузи есть много картинок с изображением животных, но у него эти картинки кто-то перепутал. Кузя знает, что все животные живут в лесу или около человека, но сам в этом разобраться не может, вот поэтому он и грустный. Давайте поможем Кузе разобраться. Я думаю, что Лесовичок станет весёлым, если мы ему поможем. - Но сначала нужно отгадать загадки. Послушайте их. · Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка. (свинья) · Посреди двора стоит копна, Спереди-вилы, сзади-метла.(корова) · Жеребёнок с каждым днём Подрастал и стал..(конём) · Коричневый, но не шоколад, Большой, но не слон, Любит мёд, но не пчела, Спит всю зиму, но не ёж.(медведь) · Летом серый, Зимой белый. (заяц) · По деревьям прыг да скок, Скачет маленький зверёк.(белка) - Загадки вы отгадали правильно. А теперь повторим эти отгадки на казахском языке. - Скажите мне, где живут корова,свинья, конь? - В природе существуют дикие и домашние свиньи. Они отличаются цветом и образом жизни. За домашней свиньёй ухаживает человек, готовит ей специальный корм, а вот дикая свинья ищет пропитание себе сама. Она ест корешки трав, очень любит есть жёлуди, сам себе устраивает жилище. - А где живут медведь, заяц, белка? - Итак, из ваших ответов можно сделать вывод, что домашние животные живут у людей, не боятся человека. Человек создаёт им условия для жизни: строит жильё, кормит, лечит. Выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают, так как они не приспособлены ухаживать за собой. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, вверблюд). - Дикие животные научились сами себе добывать корм,устраивать жилища, самостоятельно ухаживать за потомством. В домашних условиях дикие животные жить не смогут, так как привыкли жить на воле. Но иногда случается так,что зимой дикие животные из-за обильного снега не могут добыть себе корм. И вот тут на помощь диким животным должен прийти человек. Для подкорма животных в лесу нужно устраивать кормушки, где можно разложить сено, зерно и другие корма,чтобы дикие животные легче пережили зиму. - Вот теперь, дети, мы узнали, какие животные называются дикими животными, а какие – домашними. Мы сможем помочь Кузе разобрать картинки с изображением животных и наклеить их на плакаты. - Но чтобы наклеить картинки, мы с вами разделимся на две группы. Одна группа будет называться «Дом», а другая группа –«Лес». - Давайте уточним, какая группа отбирает себе соответствующие картинки. - Молодцы, вы правильно определились в выборе картинок. - Чтобы мы хорошо выполнили работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. «На опушке дом стоит, На дверях замок висит, За дверями стоит стол, Вокруг дома частокол. Тук-тук-тук, дверь открой, Заходите, я не злой!» - Ну а теперь приступаем к работе. - Дети, Кузя сейчас мне по секрету сказал, что он хочет показать вам фильм о животных. Нас он приглашает в кинозал. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя. Слушают задание Лесовичка. Слушают и отгадывают загадки. Называют ответы: свинья, корова, лошадь,медведь, заяц, белка Отгадав загадки, ответы повторяют на казахском языке:сиыр(корова), аю(медведь),қоян (заяц),тиін(белка). Слушают и запоминают обюраз жизни дикой свиньи и домашней. Говорят, где живут медведь, заяц, белка. Совместно с воспитателем делают вывод об образе жизни домашних животных. Внимательно слушают рассказ воспитателя о диких животных. Разбирают картинки с изображением диких и домашних животных. Делятся на две группы, присваивают себе названия. Отбирают картинки соответственно названия группы. Повторяют движения пальчиковой гимнастики. Самостоятельно выполняют задание. Презентуют свои работы. Переходят в мультимедийный кабинет для просмотра презентации. Рефлексивно-корригирующий - Дети,вам понравился фильм? Посмотрите на Кузю. Он стал весёлым, потому что вы помогли ему в сложном деле: отделили картинки домашних животных от диких, вы узнали и рассказали Кузе о жизни животных леса и дома, рассказали о пользе животных в жизни человека. - В конце занятия я хочу прочитать вам замечательное стихотворение: Вот на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живёшь в том доме светлом ты И все твои друзья! Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной Земли Зовётся этот дом! -Мы с вами в ответе за жизнь всего живого на нашей планете, мы с вами должны беречь птиц, животных, насекомых,растения. - За ваше участие в занятии Кузя дарит вам вот эти счастьеграммки. (Вручаются счастьеграммки с изображением животных). Делятся впечатлениями о фильме. Говорят о том, какие животные называются домашними, а какие – дикими. Слушают стихотворение и делают вывод, что нужно беречь природу. Радуются подаркам и прощаются с Кузей. Ожидаемый результат: Знать: признаки отличия и сходства между дикими и домашними животными, названия животных в переводе на казахский язык. Иметь:представление о пользе домашних животных в жизни человека, о роли диких животныхв природе. Уметь: рассказывать о животных, проявлять любовь и уважение к животным,оберегать их.
6 655 350 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горбонос Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.