Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы по самопознанию "Быть вежливым..."

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы по самопознанию "Быть вежливым..."

Скачать материал

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

для подготовительной группы «Буратино»

 

Образовательные области: Самопознание

Раздел: Здоровье

Тема: Быть вежливым…

Цель: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Биллингвальный компонент: здравствуй – сәлеметсіз бе, доброе утро/день – қайырлы таң/күн, извините – кешіріңіз, до встречи – кездескенше, пока – сау бол, до свиданья – сау болыңыз, доброй ночи – қайырлы түн, спасибо – рақмет, добро пожаловать – қөш келдіңіз, кездесе қуаныштымын – рад встрече.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

1. Круг вежливости.

1. Ребенок говорит своему соседу какое-либо вежливое слово. Тот повторяет это слово и добавляет свое. Н-р: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста. ВЕЖЛИВОСТЬ.JPG

1. Дети стоят в кругу и говорят друг другу вежливые слова.

Организационно-поисковый

2. «Помечтаем».

Представьте, что ваши слова ожили и рассказали волшебные истории из своей жизни.

3. «Побеседуем!»

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Вопросы:

ÿ Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?

ÿ Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?

ÿ Могут ли поступки быть вежливыми?

ÿ Назовите вежливые поступки.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной.

Пальчиковая гимнастика (про семью).

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – Ответы детей.

Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).

Игра: «Приветствие!Сәлем!»

Дети по голосу угадывают, кто их приветствует и отвечают на приветствие, называя имя. Н-р:, Сәлеметсіз бе, Карина! – Рақмет, Вика, қайырлы таң! Қөш келдіңіз, Сережа. – Рақмет, Ваня. Кездесе қуаныштымын. 

А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? – Ответы детей: Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете.

А когда благодарим? – Ответы детей: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.

4. «Почитаем».

Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.

И робко, и тихо « Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите!» Казалось бы, что в нём такого.

А вот ведь какое чудесное слово!

Ситуации:

Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».

Встретил Витю я, соседа, - встреча грустная была:

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!

И представьте – зря от Вити

Ждал я слова……

Что Витя должен был сказать соседу? – Ответы детей: Извините!

Ребята, нам часто приходится извиняться. Давайте вспомним, как правильно извиниться? – Ответы детей: Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел.

Давайте разберём ещё одну ситуацию.

Стихотворение: «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? – Ответы детей.

Подумайте, какие пословицы можно назвать к этим ситуациям?

Глупые ссорятся, а умные договариваются. Ссора до добра не доводит.

А какие вы знаете слова прощания? – Ответы детей: До завтра. До скорой встречи. Пока.

5. «Обсуждение».

Рассмотрение картин по теме и их обсуждение.

Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или резким тоном, отвернувшись в сторону.

Игра: «Догадайся».

Дети заканчивают предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(простите нас, пожалуйста).

От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга? Дети дают ответы, после чего следует дополнения воспитателя. Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копьё или каменный топор, показывая своё почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давным-давно люди всегда ходили вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Так они показывали, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Как ещё можно поприветствовать друг друга? Ответы детей: кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу.

По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».

Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

6. Физминутка «Давай поздороваемся!».

Дети по сигналу начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Игра – превращение: «Медвежата»

Ребёнок превращается в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замёрз. Он сжался в маленький клубочек –греется и мечтает, чтобы быстрее наступило лето. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал. Он вылез из берлоги и увидел, как ласковое солнышко улыбается ему и тоже улыбнулся и сказал:………… что? Здравствуй!

7. «Ребята, давайте жить дружно!»

Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, пропустить вперёд, спросить как здоровье.

Рассказ сказки «Вежливый кролик». Вопросы по содержанию: что спасло кролика от беды? Почему змея осталась без добычи?

Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Вспомним пословицы:

Человек без друзей, что дерево без корней. Ссора до добра не доводит. Друзья познаются в беде. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Делу - время, потехе - час. Легко сломать, да трудно сделать. Добро творить – себя веселить. Добрые слова дороже богатства. Слово лечит и слово калечит.

2. Дети придумывают волшебные истории о жизни сказанных ими слов.

3. Отвечают на вопросы.

Делают пальчиковую гимнастику.

Отвечают на вопросы воспитателя. Играют в игру «Приветствие! Сәлем!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Слушают стихотворения, комментируют описанные ситуации, называют пословицы и вежливые слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обсуждают показанные сюжетные картинки по теме.

Играют в д/и «Догадайся!».

Рассказывают, как появился обучай приветствовать друг друга. Слушают дополнения воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка «Давай поздороваемся!».

Игра-превращение «Медвежата».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Слушают сказку «Вежливый кролик», отвечают на вопросы, вспоминают известные пословицы о дружбе.

Рефлексивно-корригирующий

8. «Без добра не прожить никогда!»

Стихотворение «Странные вещи».

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются..

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые лица встречаются.

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

Давайте встанем в наш Круг «От сердца к сердцу».

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Даю домашнее задание: написать в тетради все известные слова вежливости и пополнить им Кувшин Мудрости.

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом. Всем детям раздаются маленькие эмблемы-значки «Солнышко!»

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, получают в подарок значки-«солнышки»..

 

Ожидаемый результат:

 

Знать: коммуникативно-лексический запас «Приветствие, прощание, извинение» на казахском и русском языках. Понятие слова «вежливость». 

Иметь: стремление быть вежливым, воспитанным и добрым человеком.

Уметь: анализировать свои поступки и поступки посторонних лиц.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы по самопознанию "Быть вежливым...""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательные области: Самопознание

Раздел: Здоровье 

Целью данного занятия является знакомство детей с "вежливыми" словами (используя примеры из произведений художественной литературы). Дети должны отчетливо осознавать, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Воспитанники также должны уметь анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

В целом, занятие направлено на развитие связной речи, мышления, воспитания любви и увжения к окружающим людям.

Билингвальный компонент представлен казахским языком (государственным языком Республики Казахстан).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

ПМ 06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
  • Тема: 1.5.Методы определения качества товаров
  • 02.10.2020
  • 3022
  • 52
«Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
ПМ 01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: 1.1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
  • 02.10.2020
  • 1897
  • 22
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
Техническое оснащение организаций питания для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Экспертиза потребительских товаров», Вилкова С.А.
  • Тема: Глава 2. Организация и процедура проведения товароведной экспертизы.
  • 02.10.2020
  • 1300
  • 14
«Экспертиза потребительских товаров», Вилкова С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 817
    • DOCX 32.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черепанова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 139946
    • Всего материалов: 55

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе