№
|
Ход
урока
(этапы
урока)
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
Методические
рекомендации
|
1.
|
Самоопределение к деятельности.
|
Обратите
внимание на ваше рабочее место.
Работая
в группах, помните, уважение друг к другу - прежде всего. Без уважения друг
к другу вы не достигнете положительного результата.
|
Слушают учителя. Контролируют готовность рабочего
места к уроку.
|
Регулятивные: формирование
основ оптимистического восприятия мира;
нацеливание
на успешную деятельность.
Личностные: выражать
положительное отношение к процессу познания
|
Допустимы
вариации, в зависимости от эмоционального состояния детей.
Дети
должны настроить сами себя на положительную и продуктивную работу.
|
2.
|
Актуализация знаний и фиксация
затруднений в деятельности.
|
В
каждой группе есть проектный лист. Ознакомьтесь с ним и скажите, какую работу
мы будем сегодня на уроке выполнять.
|
Знакомятся с проектным листом. Формулируют план
работы на урок:
- анализ текста
-
составление плана
-
характеристика героя
-
|
Регулятивные: способность
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
выдвижение
гипотиз, их обсуждение логические – анализ объектов с целью выделения
признаков
|
Для
получения новых знаний необходимо вспомнить изученный материал и
систематизировать его.
|
3.
|
Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Возьмите пьедесталы и на самой верхней
ступеньке запишите тот вид работы, который у вас получается лучше всего, а
на самой нижней тот вид работы, который вызывает затруднение.
Постарайтесь поработать так, чтобы этот
урок пошёл вам на пользу.
|
Дети
выполняют инструкцию учителя
|
Познавательные:
способность
анализировать собственные знания
Личностные: положительный
настрой на сотрудничество.
Коммуникативные:
использование
средств языка и речи для получения и передачи информации
Регулятивные:
Выделение
и осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения
|
|
4.
|
Актуализация знаний и фиксация
затруднения в индивидуальной деятельности.
|
Вчера
вы от меня получили письма. Прочитайте мою просьбу:
Приложение 1.
(письма)
1. Прочитай
текст.
2. Выпиши из
текста буквы записанные другим шрифтом, не пропуская и не заменяя их.
|
Дети
читают буквы, записанные другим шрифтом.
|
Личностные:
развитие эстетических
чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной
культурой;
проявлять желание узнать больше
Регулятивные:
развивать саморегуляцию –
способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий
Познавательные:
осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы,
|
Проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
|
5.
|
Постановка учебной задачи. (тема и цель
урока)
|
Как
называется текст?
Пробовали
прочитать записанные буквы? Прочитайте. Что у вас получилось?
Почему появилось это имя?
Действительно В.М. Гаршин – автор текста, с
которым вы дома знакомились. Более того – это последнее произведение ,
написанное этим писателем.
Назовите тему урока.
|
Ответы детей:
-
Лягушка – путешественница
-
Гаршин Всеволод Михайлович
- автор произведения
«Лягушка – путешественница»
Всеволод
Михайлович Гаршин «Лягушка – путешественница»
|
Коммуникативные:
умение
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные:
Выделение
и осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения
Познавательные:
постановка и решение проблемы
Коммуникативные:
умение точно и полно выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникаций
Личностные:
проявлять желание узнать больше
|
Самостоятельная деятельность
обучающихся, направленная на поиск информации.
|
6.
|
Локализация затруднений и первичный
анализ текста.
|
Гаршин Всеволод Михайлович – русский
писатель. Он болел неизлечимой болезнью и прожил всего 33 года. Писал он как
для взрослых, так и для детей. Произведениям, написанным Гаршиным, давали
высокую оценку многие его современники. Среди них были и Л.Н. Толстой, и
И.С. Тургенев, и А.П. Чехов.
Перед вами на столах лежат портреты русских
писателей. Вы должны определить, на каком из них изображён В.М. Гаршин.
Можете воспользоваться интернетом. Если вы внимательно слушали меня, то и
без интернета, без проблем справитесь с заданием.
Если бы у вас была возможность встретиться
с автором, какой вопрос , связанный с этим произведением вы бы ему задали?
Ответив на вопросы теста, мы увидим,
насколько внимательно вы читали сказку. Тест.
Приложение 2.
Проверка теста с выборочным чтением.
1. Кто является главным героем сказки?
2. Где жила лягушка? Найдите в тексте подтверждение этому.
3. Какая мечта была у лягушки?
4.Почему утки сели на болото? Прочитайте,
как об этом говорится в тексте.
5. Почему утки не стали есть лягушку? Найдите
в тексте причину, по которой утки не стали есть лягушку.
6. Почему лягушка попросила уток лететь
пониже? Найдите в тексте
предложение, которое подтверждает ваш ответ.
7. Почему лягушка не добралась до юга?
Давайте
прочитаем по ролям отрывок, где описывается восхищение людей и хвастовство
лягушки. Начните со слов «И лягушке ужасно захотелось…» до слов «И с этим
криком…»
8. Кто виноват в том, что лягушка не попала в тёплые края?
После
урока я соберу тесты и завтра мы проанализируем ошибки, если такие были.
|
Дети записывают вопрос на листочках и
помещают его …..
Дети выбирают портрет автора
произведения с опорой на рассказ учителя или средств интернета.
Ответы детей:
- Лягушка – путешественница.
Дети находят ответ в произведении.
- побывать на юге
Дети читают отрывок из произведения.
Лягушка была большой.
Чтобы услышать что о ней говорят другие. Проявляет
хвастовство.
Дети читают отрывок по ролям.
Сама лягушка.
|
Регулятивные:
умение контролировать процесс и
результаты своей деятельности, включая осуществления предвосхищающего контроля
в сотрудничестве с учителем и сверстниками
Познавательные:
умение устанавливать причинно –
следственные связи.
Применять
методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные:
управление поведением партнёра(контроль,
коррекция, оценка его действий)
|
Учитель
расставляет акценты на затруднения для успешного разрешения трудностей.
|
7.
|
Построение проекта выхода из
затруднений.
|
К какому жанру
относится это произведение? Попробуйте доказать свою правоту.
Любая литературная
сказка строится в определённой композиции.
Я приглашаю по одному человеку от группы к
доске, чтобы выстроить эту последовательность на доске.
Для
чего нам это надо?
Составьте
план к сказке и запишите его на проектных листах. Помните, что важно
правильно определить, какой момент в сказке является кульминацией.
|
Литературная сказка
Дети
выставляют карточки
Это помогает нам правильно составить план.
|
Личностные: проявлять
эстетическое чувство на основе знакомства с художественной
культурой.
Умение
распределять роли
Коммуникативные:
умение
работать в статичных и мигрирующих группах
участие
в продуктивном диалоге;
Регулятивные:
умение
действовать по плану и планировать свою деятельность
Познавательные:
поиск
и выделение необходимой информации.
|
При помощи наводящих вопросов и
специально построенных заданий строится выход из затруднений
Одна группа составляет картинный план у
доски, а остальные – записывают на проектных листах.
|
8.
|
Включение в систему знаний и повторение.
|
Сверка
составленных планов.
Давайте
посмотрим, какой представляет нам автор лягушку в разных эпизодах сказки.
Подберите 3 прилагательных.
Какое
чувство испытывает автор по отношению к лягушке, используя такие фразы:
-
шлёпнулась с сучка;
-
выражение морды было самое сияющее;
-
полетела вверх тормашками;
-
бултыхнулась в грязный пруд;
- уронить
лягушачье достоинство
|
Каждая
группа даёт характеристику главному герою в разных эпизодах сказки.
Записывает на карточках и размещает на доске.
Доказывают
свой выбор.
Автор относится к лягушке с иронией,
слегка улыбается над её хвастовством , поведением.
|
Регулятивные: контроль в
форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
умение
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Личностные:
проявлять
внимание и положительное отношение к процессу познания, желание узнать
больше.
|
Отработка нового материала
|
9.
|
Творческое применение и добывание знаний
в новой ситуации(проблемные задания)
|
Составьте синквейн к образу лягушки из
сказки «Лягушка – путешественница»
Проверка
Прочитайте,
что у вас получилось.
Давайте
обратимся к тем вопросам, что вы задавали автору.
(
учитель зачитывает вопрсы, придуманные детьми)
Постарайтесь
придумать другое завершение сказки.
|
Дети
в группах составляют синквейн.
Дети
предполагают, как автор мог бы на них ответить.
Дети
в группах придумывают иное окончание сказки.
|
Регулятивные:
умение действовать по плану
Познавательные: самостоятельное
создание способов решения проблем творческого характера;
построение
логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
проявлять
активность в деятельности.
Личностные: готовность к
сотрудничеству и дружбе.
|
|
10.
|
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Дома
вы напишете в тетрадях по литературе ваше отношение к лягушке – путешественнице,
используя форму «считаю _____, потому что______ . Используя слова во –
первых, во – вторых.»
|
Дети слушают инструкцию учителя.
|
Регулятивные:
Познавательные Коммуникативные
Личностные
|
|
11.
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Возьмите
ваши пьедесталы и обратите внимание на нижнюю ступеньку. Если вам хоть чуть
– чуть было легче справиться с той работой, что там вами указана, проведите
стрелочку вверх, если вы изменений не почувствовали, то поставьте точку.
А
в завершении хочется сказать вам, что в древнеиндийском народном творчестве
есть похожий сюжет. Только в роли лягушки выступает черепаха, а вместо уток –
гуси.
|
Дети анализируют свою работу и на пьедесталах
фиксируют её результат.
|
Личностные: оценивать собственную учебную
деятельности;
формирование
адекватной, позитивной осознанной самооценки и самопринятия; ориентация в
социальных ролях и межличностных отношениях
Регулятивные:
осуществлять
итоговый контроль
Познавательные: самостоятельное
создание алгоритмов деятельности.
Коммуникативные:
проявлять
активность в деятельности
|
На
данном этапе полученные знания приводятся в систему
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.