Тема: Л.Н.Толстой
«Лев и собачка». Тема и главная мысль произведения.
|
Тип: закрепление изученного и знакомство с
новым материалом
|
Задачи:
-учить определять
жанровые особенности рассказа;
-учить характеризовать
героев произведения;
-учить
пересказывать художественный текст.
|
Планируемые результаты
|
Предметные:
-знать жанровые
особенности рассказа;
-характеризовать
героев произведения;
-делить
текст на части;
-пересказывать
текст подробно.
|
Метапредметные
-понимать
и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
-находить
в тексте необходимую для работы информацию ;
-участвовать
в работе группы.
|
Личностные
-проявлять
интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
-гордиться
своей страной, людьми, проживающими на её территории, их талантами.
|
Межпредметные
связи: Русский
язык, темы «Текст», «Повествование»
|
Информационно - технологические
ресурсы урока:
-компьютер;
-мультимедиапроектор;
-
интерактивная доска;
-аудиоприложение
к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD);
-портрет
Л.Н.Толстого;
Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская
Л.А., Бойкина М.В., Литературное чтение, 3 класс. Учебник;
Виноградская
Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.
|
Ход урока
|
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающегося
|
Актуализация
необходимых знаний
|
-
Предлагает пересказать подробно рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок» в группе,
оценить пересказ и выбрать лучшего рассказчика
|
-
Пересказывают в группе рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок», оценивают работу
группы, выбирают лучшего рассказчика.
|
Мотивация
познавательной деятельности
|
-Предлагает
рассмотреть с.160, 161 учебника и определить тему урока.
-Предлагает
определить учебную задачу урока и составить план работы с новым произведением.
|
- Говорят,
что будут изучать рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка».
-Определяют
учебную задачу урока, составляют план (прочитать рассказ и найти ответ на
вопрос учебника в тексте)
|
Организация
познавательной деятельности
|
-Включает
аудиоприложение
к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD).
-Организует
чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка».
-Предлагает
определить, с чего начнётся действие рассказа.
-Предлагает
определить самый напряжённый момент в развитии действия и прочитать как в
этот момент вёл себя лев.
-
Предлагает прочитать как закончилось действие рассказа.
-Предлагает
рассмотреть иллюстрации героев рассказа на интерактивной доске соотнести их с
отрывками из текста и сделать характеристику героев рассказа.
- Предлагает
разделить текст на части и составить план.
|
-Учащиеся
прослушивают рассказ.
-Читают рассказ Л.Н.Толстого «Лев
и собачка».
-
Находят завязку.
-Находят
кульминационный эпизод , выразительно зачитывают его.
-Находят
развязку.
-Учащиеся
рассматривают иллюстрации, дают характеристику людям и животным. В
доказательство зачитывают фрагменты из текста.
-Составляют
план рассказа.
|
Подведение
итогов
|
-Предлагает
сравнить тексты прочитанных рассказов Л.Н.Толстого и сделать вывод о том, что
в них общего.
|
-Сравнивают
произведения Л.Толстого и делают выводы.
|
Дополнительный
материал: Книги
и произведения Л.Н.Толстого
|
Дополнительное
творческое задание: Пересказать подробно рассказ
Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.