Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе
Тема: И.А.Крылов, басня «Зеркало и Обезьяна». Мораль, характеристика персонажей, инсценирование басни.
Тип: закрепление изученного и знакомство с новым материалом
Задачи:
-учить выявлять особенности басенного жанра;
-учить выразительно читать и инсценировать басню
Планируемые результаты
Предметные:
-знать особенности жанра басни;
-определять, что высмеивают басни Крылова;
-характеризовать героев басни;
-инсценировать басню.
Метапредметные
-понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
-находить необходимую информацию в различных источниках;
-участвовать в работе группы.
Личностные
-проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
-гордиться своей страной, людьми, проживающими на её территории, их талантами.
Межпредметные связи: Русский язык, темы «Текст», «Лексика»
Информационно - технологические ресурсы урока:
-компьютер;
-мультимедиапроектор;
- интерактивная доск;
-аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD);
-портрет И.А.Крылова;
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., Литературное чтение, 3 класс. Учебник;
Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
Актуализация необходимых знаний
-Определяет тему урока (на интерактивной доске портрет Крылова, название темы урока).
-Предлагает на основе темы сформулировать основную учебную задачу урока.
-Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на с.39; вспомнить крылатые выражения из басен И.А.Крылова.
-Читают название темы урока.
-Формируют учебную задачу урока: научиться выразительно читать и инсценировать басню «Зеркало и Обезьяна», охарактеризовать героев, понять и объяснить мораль
-Вспоминают и выписывают афоризмы «А воз и ныне там», «Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на слона» и др.
Мотивация познавательной деятельности
-Предлагает прочитать название басни и определить, какие чувства она вызывает.
-Предлагает предположить, чему будет учить басня.
- Читают название басни и говорят, что оно уже вызывает смех.
-Высказывают предположения.
Организация познавательной деятельности
-Включает аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD).
-Предлагает учащимся прочитать басню самостоятельно.
-Предлагает определить структуру басни.
-Предлагает перечитать мораль басни, объяснить чему она учит, соотнести основную мысль басни и мораль
-Выбрать из предложенных(на интерактивной доске) пословиц пословицы, отражающие аналогичную мысль (например: В своём глазу и бревна не видишь, а в чужом и соломинку замечаешь.)
-Предлагает прочитать басню выразительно, с элементами инсценировки и оценить чтение по выбранным критериям.
-Учащиеся прослушивают басню.
-Читают басню выразительно, пытаясь передать характер обезьяны.
-Называют структуру басни: основная часть, мораль.
-Перечитывают мораль басни, рассказывают , чему она учит, называют главную мысль(чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя , кума, оборотиться)
- Читают пословицы , соотносят с главной мыслью.
- Выразительно читают басни, коллективно определяют лучшего чтеца.
Подведение итогов
-Подводит итог работы с басней и просит сделать вывод о том, чему учит басня.
-Формулируют полным предложением вывод о том, чему учит басня «Зеркало и Обезьяна».
Дополнительный материал: Сборник басен И.А.Крылова, элементы костюмов героев.
Дополнительное творческое задание: Подготовить инсценировку басни «Зеркало и Обезьяна»
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: И.А.Крылов "Зеркало и Обезьяна"
В отличие от традиционного конспекта урока технологическая карта ориентируется на взаимодействие учителя и учащихся на каждом этапе урока.В отличие от других методических пособий, технологическая карта даёт учителю возможность на каждом этапе обучения уверенно сказать, достиг он результата или нет.Технологическая карта построена по классическому образцу описания алгоритма организации урока взаимодействия ученика и учителя.на каждом этапе предусмотрено практичческое задание на отработку материала и на проверку его понимания и усвоения.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 05.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 2601 |
Номер материала | 32483 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: