Тема: И.А.Крылов, басня «Зеркало и Обезьяна».
Мораль, характеристика персонажей, инсценирование басни.
|
Тип: закрепление изученного и знакомство с
новым материалом
|
Задачи:
-учить
выявлять особенности басенного жанра;
-учить
выразительно читать и инсценировать басню
|
Планируемые результаты
|
Предметные:
-знать
особенности жанра басни;
-определять,
что высмеивают басни Крылова;
-характеризовать
героев басни;
-инсценировать
басню.
|
Метапредметные
-понимать
и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
-находить
необходимую информацию в различных источниках;
-участвовать
в работе группы.
|
Личностные
-проявлять
интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
-гордиться
своей страной, людьми, проживающими на её территории, их талантами.
|
Межпредметные связи: Русский язык,
темы «Текст», «Лексика»
|
Информационно - технологические
ресурсы урока:
-компьютер;
-мультимедиапроектор;
-
интерактивная доск;
-аудиоприложение
к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD);
-портрет
И.А.Крылова;
Климанова
Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская
Л.А., Бойкина М.В., Литературное чтение, 3 класс. Учебник;
Виноградская
Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.
|
Ход урока
|
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающегося
|
Актуализация
необходимых знаний
|
-Определяет
тему урока (на интерактивной доске портрет Крылова, название темы урока).
-Предлагает
на основе темы сформулировать основную учебную задачу урока.
-Предлагает
выполнить задание в рабочей тетради на с.39; вспомнить крылатые выражения из
басен И.А.Крылова.
|
-Читают
название темы урока.
-Формируют
учебную задачу урока: научиться выразительно читать и инсценировать басню
«Зеркало и Обезьяна», охарактеризовать героев, понять и объяснить мораль
-Вспоминают
и выписывают афоризмы «А воз и ныне там», «Ай, Моська! Знать, она сильна,
коль лает на слона» и др.
|
Мотивация
познавательной деятельности
|
-Предлагает
прочитать название басни и определить, какие чувства она вызывает.
-Предлагает
предположить, чему будет учить басня.
|
- Читают
название басни и говорят, что оно уже вызывает смех.
-Высказывают
предположения.
|
Организация
познавательной деятельности
|
-Включает
аудиоприложение
к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD).
-Предлагает
учащимся прочитать басню самостоятельно.
-Предлагает
определить структуру басни.
-Предлагает
перечитать мораль басни, объяснить чему она учит, соотнести основную мысль
басни и мораль
-Выбрать
из предложенных(на интерактивной доске) пословиц пословицы, отражающие
аналогичную мысль (например: В своём глазу и бревна не видишь, а в чужом
и соломинку замечаешь.)
-Предлагает
прочитать басню выразительно, с элементами инсценировки и оценить чтение по выбранным
критериям.
|
-Учащиеся
прослушивают басню.
-Читают
басню выразительно, пытаясь передать характер обезьяны.
-Называют
структуру басни: основная часть, мораль.
-Перечитывают
мораль басни, рассказывают , чему она учит, называют главную мысль(чем кумушек
считать трудиться, не лучше ль на себя , кума, оборотиться)
- Читают
пословицы , соотносят с главной мыслью.
-
Выразительно читают басни, коллективно определяют лучшего чтеца.
|
Подведение
итогов
|
-Подводит
итог работы с басней и просит сделать вывод о том, чему учит басня.
|
-Формулируют
полным предложением вывод о том, чему учит басня «Зеркало и Обезьяна».
|
Дополнительный
материал: Сборник
басен И.А.Крылова, элементы костюмов героев.
|
Дополнительное
творческое задание: Подготовить инсценировку басни «Зеркало
и Обезьяна»
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.