I.
Самоопределение к деятельности
Задача:
Включение
детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
- Ребята, сегодня у нас необычный урок.
К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Начинаем урок математики. Давайте
настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем
работать?
(вывешивается на доску)
|
- Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным!
.
Таблица
Умножения
Таблица
умножения.
В
путешествие по таблице умножения.
2
человека работают у доски.
-
Правильность выполнения заданий.
Без
ошибок – 5
1 ошибка
– 4
2ошибки
– 3
1-й
множитель, 2-й множитель, значение произведения.
2+2+2
5x2
1+1+1+1
6x4
3+3+3+3+3
1x4
5+5
3x5
6+6+6+6+6 2x3
Проверяют по шаблону
Ответы
детей
Выполнение
танцевальных упражнений
Квадрат
– заполнить таблицу умножения;
Треугольник
– уч. с.149 №6
Круг –
т.п.о. с. 53 №5(2)
Проверка.
Выполняют
работу в соответствии с заданием.
Цифра 5
Ответы
детей.
Закрепить
знания таблицы умножения.
- Знает
таблицу умножения
- Активно
работал на уроке
- Старался
- Был
внимательным
Оценивание.
|
|
Коммуникативные
УУД
- планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные
УУД
построение
монологического высказывания.
Личностные
УУД смыслообразование
|
II.
Постановка учебной задачи
Задача:
Формулирование
темы и цели урока.
III.
Актуализация знаний
Задача:
Повторение
изученного материала.
4. Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
Задача:
Проверить
умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний.
5.
Первичное закрепление
Задача:
Закрепить
знания по пройденному материалу.
- Применение
знаний и умений на практике
- Рефлексия
Задача:
Осознание
обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности
своей и всего класса.
- Инструктаж д/з
|
-Урок у
нас сегодня будет необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие. А в какое
именно вы сейчас узнаете.
-Вам
нужно выполнить задание по вариантам, используя ключ. (работа по вариантам)
1
вариант
6x5, 7x3, 0x5, 9x9, 6x8, 2x7, 5x5
Ключ:
21-а; 0 – б; 48- и; 30 – т; 81 – л; 25 – а; 14 – ц.
2
вариант
6x6, 3x9, 5x4, 1x7, 9x0, 6x4, 5x9, 4x4, 7x2
20 –
н; 24 – е; 0 – ж; 36 – у;7 – о; 16 – и; 14 – я; 27 – м; 45 – н.
-
Сформулируйте тему и цель нашего урока.
-Так в
какое путешествие мы с вами отправляемся?
-А для
того, чтобы нам попасть в страну Таблицы умножения и стать ее жителями, нам
нужно пройти несколько уровней. На каждом уровне вас ожидают очень интересные
и увлекательные задания (обращаю внимание детей на маршрутный лист). У каждого
из вас на парте лежит такой маршрутный лист. И после выполнения задания на
каждом уровне, вы должны будет рядышком поставить знак +
«зеленый+»
у меня все получилось, мне все понятно.
«синий
+» у меня не все получилось, я чего то не понял.
«простым
карандашом+» у меня ни чего не получилось, мне ни чего не понятно.
-
Покажите с помощью сигнальных карточек все ли вам понятно.
Хорошо.
Тогда в
путь.
Открываем
рабочую тетрадь, отступаем 4 клеточки, на 5 пишем число и классная работа.
На
первом уровне нам нужно выполнить математический диктант. Прежде чем мы
приступим к выполнению задания Давайте вспомним как называются компоненты
умножения
- Будем
записывать ответы через клеточку.
Вычислите
значение произведений:
·
-
первый множитель 7, второй множитель 1
-первый множитель 5, второй множитель 2
-первый множитель 3, второй множитель 0
·
заменив
суммой каждое произведение
2*3=
7*2=
-
Выполним проверку!
- По
какому критерию будем проверять?
- На
втором уровне вам нужно поработать в парах. Каждая пара получает карточку,
где вам нужно найти пару, т.е. соотнести
|
|
Среди сумм и произведений найди те,
которые имеют одинаковые значения. С помощью стрелочки показать
2+2+2 5x2
1+1+1+1 6x4
3+3+3+3+3 1x4
5+5
3x5
6+6+6+6+6 2x3
|
|
Взаимопроверка:
Поменяйтесь карточками со своими соседями
-Переходим
ко 3 уровню. Сядьте, пожалуйста по группам. У каждой группы есть карточка,
непростая. На этой карточке нарисован цветок. Это волшебный цветок. Вы должны
раскрасить его соответствующими цветами. Решить произведения. Каждому
значению произведения соответствует определенный цвет. Приступаем к работе.
(создание
на доске математической поляны). В стране «Таблицы умножения», как и у нас
тоже растут цветы. А давайте вспомним, как мы должны беречь природу.
- Я вижу
вы немножко устали. Давайте отдохнем. Физминутка.
4
уровень: Самый сложный и важный момент урока. Перед вами 3 геометрических
фигуры: квадрат, треугольник и круг. Сейчас вы должны выбрать для себя то
задание, которое вам по силам, с которым вы сможете справится. Квадрат –
очень легкое задание, треугольник – задание посложнее, круг – задание
повышенной сложности.
Нам
остался пройти последний 5 уровень. А теперь
ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по таблице
умножения. Я предлагаю вам графический диктант, соедините ответы – точки
линией.
6x7,
8x2,
2x4,
9x9,
5x8,
1x2,
5x5
-Что
у вас получилось?
-молодцы.
Верно. Вот мы и попали в страну «Таблицы умножения». А скажите можем мы
считать себя жителями этой страны? Почему?
-давайте
вспомним цель нашего урока.
Мы
достигли нашей цели?
А
кто скажет, для чего мы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может
пригодиться?
Давайте
вернем к нашему девизу. Покажите сигнальными карточками, кто сегодня на
уроке работал под этим девизом?
Давайте
оценим работу друг друга. Но прежде чем мы это сделаем нам надо сказать по
каким критериям мы будем оценивать друг друга.
-Молодцы,
ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.
А теперь послушайте домашнее задание на завтра. Для
выполнения домашнего задания, вы получаете “шифровку” . Произведения,
записанные на ней, надо расположить в порядке убывания. Если произведения
будут расположены верно, то получается фраза. А какая фраза мы проверим с
вами завтра.
-Всем спасибо. Урок закончен.
|
|
Познавательные
УУД.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Регулятивные
УУД.
Целеполагание,
планирование.
Познавательные
УУД
- знание
компонентов действия умножения
Регулятивные
УУД
Контроль
и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь выполнять
работу по предложенному плану.
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок .
Регулятивные
УУД
Метопредметная
связь с окружающим миром.
Познавательные
УУД. Искать
в тексте и выделять необходимую информацию.
Осознанное
построение речевого высказывания.
Выбор
наиболее эффективных способов решения задач.
Познавательные
УУД
Применять
усвоенный способ действий к решению новой задачи.
Регулятивные УУД
Уметь оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.8
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.