Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта изучения темы «Таблица умножения однозначных чисел».

Технологическая карта изучения темы «Таблица умножения однозначных чисел».

Скачать материал

Учитель начальных классов: Манджиева Виктория Михайловна

Предмет: Математика

Класс:  2 «в»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного подхода)

УМК:  ПНШ

 

                                                         Технологическая карта изучения темы «Таблица умножения однозначных чисел».

 

Тема

 «Таблица умножения однозначных чисел»

Цель

-  закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные:  знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Учебник  «Математика»  2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Наглядный и раздаточный материал, карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

(вывешивается на доску)

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

 

Умножения

 

Таблица умножения.

 

В путешествие по таблице умножения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 человека работают у доски.

- Правильность  выполнения заданий.

 

 

 

Без ошибок – 5

1 ошибка – 4

2ошибки – 3

 

1-й множитель, 2-й множитель, значение произведения.

 

 

 

 

 

 

2+2+2                                5x2

1+1+1+1                           6x4

3+3+3+3+3                       1x4

5+5                                     3x5

6+6+6+6+6                       2x3

 

 

Проверяют по шаблону

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Выполнение танцевальных упражнений

 

Квадрат – заполнить таблицу умножения;

Треугольник – уч. с.149 №6

Круг – т.п.о. с. 53 №5(2)

 

 

Проверка.

 

 

Выполняют работу в соответствии с заданием.

 

 

Цифра 5

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Закрепить знания таблицы умножения.

 

 

  1. Знает таблицу умножения
  2. Активно работал на уроке
  3. Старался
  4. Был внимательным

Оценивание.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача:

Проверить умения в нахождении значений произведений, самоконтроль усвоения знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Первичное закрепление

Задача:

Закрепить знания по пройденному материалу.

 

 

 

  1. Применение знаний и умений на практике

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рефлексия

Задача:

Осознание  обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инструктаж д/з

-Урок у нас сегодня будет необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие. А в какое именно вы сейчас узнаете.

-Вам нужно выполнить задание по вариантам, используя ключ. (работа по вариантам)

1 вариант

6x5, 7x3, 0x5, 9x9, 6x8, 2x7, 5x5

Ключ: 21-а; 0 – б; 48- и; 30 – т; 81 – л; 25 – а; 14 – ц.

2 вариант

6x6, 3x9, 5x4, 1x7, 9x0, 6x4, 5x9, 4x4, 7x2

20 – н;   24 – е; 0 – ж; 36 – у;7 – о; 16 – и; 14 – я; 27 – м; 45 – н.

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

-Так в какое путешествие мы с вами отправляемся?

-А для того, чтобы нам попасть в страну Таблицы умножения и стать ее жителями, нам нужно пройти несколько уровней. На каждом уровне вас ожидают очень интересные и увлекательные задания  (обращаю внимание детей  на маршрутный лист). У каждого из вас на парте лежит такой маршрутный лист. И  после  выполнения задания на каждом уровне, вы должны будет рядышком поставить знак +

«зеленый+» у меня все получилось, мне все понятно.

«синий +» у меня не все получилось, я чего то не понял.

«простым карандашом+» у меня ни чего не получилось, мне ни чего не понятно.  

- Покажите с помощью сигнальных карточек все ли вам понятно.

Хорошо. Тогда в путь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

Открываем рабочую тетрадь, отступаем 4 клеточки, на 5 пишем число и классная работа.

На первом уровне нам нужно выполнить математический диктант. Прежде чем мы приступим к выполнению задания Давайте вспомним как называются компоненты умножения

 

- Будем записывать ответы через клеточку.

Вычислите значение произведений:

·         - первый множитель 7, второй множитель 1

           -первый множитель 5, второй                    множитель 2 

         -первый множитель 3, второй множитель 0

·         заменив суммой каждое произведение

2*3=           7*2=      

- Выполним проверку!

- По какому критерию будем проверять?

 

 

 

 - На втором уровне вам нужно поработать в парах. Каждая пара получает карточку,  где вам нужно найти пару, т.е. соотнести

Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. С помощью стрелочки показать

2+2+2                                5x2

1+1+1+1                           6x4

3+3+3+3+3                       1x4

5+5                                     3x5

6+6+6+6+6                       2x3

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Взаимопроверка: Поменяйтесь карточками со своими соседями

-Переходим ко 3 уровню. Сядьте, пожалуйста по группам. У каждой группы есть карточка, непростая. На этой карточке нарисован цветок. Это волшебный цветок. Вы должны раскрасить его соответствующими цветами. Решить произведения. Каждому значению произведения соответствует определенный цвет. Приступаем к работе. 

(создание на доске математической поляны). В стране «Таблицы умножения», как и у нас тоже растут цветы. А давайте вспомним, как мы должны беречь природу.

 

- Я вижу вы немножко устали. Давайте отдохнем. Физминутка.

 

4 уровень: Самый сложный и важный момент урока. Перед вами 3 геометрических фигуры: квадрат, треугольник и круг. Сейчас вы должны  выбрать для себя то задание, которое вам по силам, с которым вы сможете справится. Квадрат – очень легкое задание, треугольник – задание посложнее, круг – задание повышенной сложности.

 

 

Нам остался пройти последний 5 уровень. А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по таблице умножения. Я предлагаю вам графический диктант,  соедините ответы – точки    линией.

6x7, 8x2, 2x4, 9x9, 5x8, 1x2, 5x5

-Что у вас получилось?

-молодцы. Верно. Вот мы и попали в страну «Таблицы умножения». А скажите можем мы считать себя жителями этой страны? Почему?

 

-давайте вспомним цель нашего урока.

Мы достигли нашей цели?

А кто скажет, для чего мы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может пригодиться?

Давайте вернем к нашему девизу. Покажите сигнальными карточками,  кто сегодня на уроке работал под этим девизом?

Давайте оценим работу друг друга. Но прежде чем мы это сделаем нам надо сказать по каким критериям мы будем оценивать друг друга.

 

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

А теперь послушайте домашнее задание на завтра. Для выполнения домашнего задания, вы получаете “шифровку” . Произведения, записанные на ней, надо расположить в порядке убывания. Если произведения будут расположены верно, то получается фраза. А какая фраза мы проверим с вами завтра.

-Всем спасибо. Урок закончен.

 

 

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

 

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

- знание компонентов действия умножения

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные  УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Коммуникативные УУД

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

 

     Уметь выполнять работу по предложенному плану.

  

      

              Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Метопредметная связь с окружающим миром.

 

 

 

Познавательные УУД.               Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

 

 

 

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.8

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта изучения темы «Таблица умножения однозначных чисел»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.04.2015 208
    • DOCX 29.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Манджиева Виктория Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Манджиева Виктория Михайловна
    Манджиева Виктория Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2405
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе