Этапы
урока
|
Формируемые
умения
|
Цели
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающегося
|
1.Организационный
(этап
мотивации).
|
Личностные УУД:
Метапредметные
УУД:
регулятивные:
-осуществлять
самоконтроль
|
Подготовка
учащихся к работе на уроке:
выработка
на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных
требований
|
1.Добрый
день ребята!
Прослушивание
Марш из балета «Щелкунчик»
П.И. Чайковского.
Вопросы к уч.ся:
самостоятельное это произведение или является фрагментом? как оно называется?
Какие средства выразительности использовал композитор в развитии образов?
|
Учащиеся
отвечают на вопросы учителя, опираясь на уже полученные знания и формулируют
тему урока.
|
2.
Актуализация опорных знаний и умений.
|
Метапредметные
УУД:
регулятивные:
-осуществлять
самоконтроль;
-
овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
-обсуждать
задание
-выражать
в творческой работе своё отношение
-
находить ответы на заданные вопросы
|
Активизация
мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация) и
познавательных процессов(внимание, память).
|
Виртуальное путешествие в
музыкальный театр, знакомство с театрами. Видеопоказ театров. Когда и где
возник балет? (Просмотр видеоряда с комментариями учителя)
приложение
№1
|
Учащиеся смотрят
презентацию.
Дети выбирают театр для
посещения.
|
3.Постановка
учебной проблемы.
|
Метапредметные
УУД
регулятивные:
-
отличать различные виды объектов выполняемого задания;
-осуществлять
самоконтроль;
предметные:
-
правильно владеть музыкальными терминами;
-
сравнивать образы;
-находить
общее и разное;
коммуникативные:
-
слушать и понимать речь других;
-умение
грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью
разговорной речи ,во время ответов.
Познавательные
УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой
информации,
моделированию
изучаемого материала;
-
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
|
Обеспечение
мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого
характера учащимися
|
Показ фрагмента из балета.
Для постановки балета
нужны те же профессии, что и в опере.
Вспомните,
кто нужен для постановки музыкального спектакля?
(показ презентации)
|
Работа в группах. Тем, кто
отвечает правильно, раздаются карточки с эмблемой, названной учеником
театральной профессии). Остальные карточки с эмблемами раздаются учителем,
формирующим группы с учётом индивидуальных интересов и способностей
учеников.
|
4.Формулирование
учебной проблемы, планирование действий.
|
Личностные
УУД
Устанавливать
связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;
-создание
творческого и реалистичного объекта. Задания;
- уметь
выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.
регулятивные:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-
сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное( характер
формы, цветовое решение);
-под
руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .
|
Создание
условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач
|
В каждом
музыкальном спектакле есть текст. Как он называется? На столе перед
собой вы видите либретто балета «Спящая красавица».
|
Уч.ся отвечают на
ряд вопросов: как в театре надо себя вести?
место, где располагается
оркестр называется?...что такое либретто?
(ученики читают либретто)
Художники рисуют афишу
спектакля (работа с интерактивной доской).
|
5.Открытие
нового знания
|
Метапредметные
УУД:
познавательные:
- ориентироваться
в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);
коммуникативные:
-слушать
и понимать речь других;
-
ориентироваться в учебнике и тетради;
-находить
ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии
иллюстраций и презентации;
- уметь
точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;
-владеть
опытом обобщения по теме урока;
регулятивные:
-уметь
планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять
её последовательность;
-анализировать
свою творческую деятельность;
-
определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном
восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.
|
Установление
правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов
и неверных представлений
, их
коррекция.
|
Цель
урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как
о жанре музыкально-литературного искусства. План урока: Вальс из балета
«Спящая красавица» П.И. Чайковского. Творческая работа -самостоятельная
работа Подведение итогов.
Знакомство
со средствами художественной выразительности произведения .
|
Делают
зарисовки, слушают, смотрят, обсуждают.
|
6.
Первичная проверка понимания
|
Метапредметные
УУД:
регулятивные:
-
определять и формулировать деятельность на уроке;
- под
руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять
последовательность своих действий;
-проводить
анализ творческой деятельности ;
-
определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном
восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.
|
Установление
правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов
и неверных представлений
, их
коррекция.
|
А теперь приступаем к
постановке спектакля.
(Прослушивание Вступления
к балету, определение состава музыкальных инструментов оркестра, затем –
музыкально-пластическая импровизация под музыку вступления. Остальные
ученики после прослушивания определяют, какие музыкальные инструменты были изображены.
|
Музыканты, расположившись
в оркестровой яме, начинают репетировать вступление к балету. Занавес ещё
закрыт
И вновь – работа
художников. Рисуем декорации, подбираем костюмы артистов.
(Работа с интерактивной
доской).
|
7.Применение
новых знаний.
|
Предметные:
- уметь
определять черты русской национальной музыки,
-умение
слушать музыку, анализировать и давать собственную оценку.
Метапредметные
УУД
регулятивные:
-
анализировать правильность выполнения задания;
-осуществлять
самоконтроль;
-
определять и форму-лировать цель дея-тельность на уроке;
-
определять последовательность своих действий на уроке;
познавательные:
-
проводить анализ своей творческой деятельности;
-проводить
сравнение объясняя его критерии;
коммуникативные:
слушать
и понимать речь других;
- умение
развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов
|
Обеспечение
усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой
ситуации.
|
Наконец-то на нашей
сцене появились артисты балета!
Чтобы понять, в чём
сходство и различие оперы и балета, составим таблицу, в которой выделим
характерные черты музыкальных спектаклей - оперы и балета.
|
Музыкально-пластическая
импровизация под музыку:
1.Фея Сирени и Фея Карабос.
Остальные ученики отгадывают, кого изображают «артисты».
Знакома ли нам эта музыка? (Да) В
каком музыкальном фрагменте балета мы её слышали? (Во Вступлении).
1. Музыкально-пластическая
импровизация : принцесса Аврора и принц Дезире.
Знакома ли нам эта музыка? (Да)
Как называется этот танец? (Вальс).
Наш спектакль закончен.
Аплодисменты всем учащимся
|
8.Рефлексия
учебной деятельности
|
Личностные
УУД
-
установление связи между целью деятельности и её результатом;
-
обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности
на уроке;
- уметь
критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять
лучшие и разделять их по уровню качества;
Метапредметные
УУД
регулятивные
:
-
осуществлять самоконтроль;
-давать
оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);
коммуникативные:
-уметь
точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.
|
Анализ и
оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения
знаниями.
|
Домашнее задание
(разноуровневое) учебник стр 58-63;
составить кроссворд на
тему БАЛЕТ;
По творческой тетради
выполнить задания на стр. 42-43;
Нарисовать афишу балета(форма
представления материала на выбор учащихся)
Подводит итог урока.
Задает дом. задание.
|
Домашнее задание комментируется и даются
пояснения.
Дети записывают в дневник
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.