Инфоурок Музыка Другие методич. материалыТехнологическая карта изучения темы: "Вокальная музыка" 5 класс

Технологическая карта изучения темы: "Вокальная музыка" 5 класс

Скачать материал

Технологическая карта изучения темы.

 Предмет

Музыка

Класс

5

Тип урока

Урок   «открытия» нового знания.

Тема

Вокальная музыка

Цель

Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А так же произведений литературы.

Основные термины  и понятия

Мелодия, мотив, народность, романс, запевка, былина, баллада

 

Планируемый результат.

Предметные умения:

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные и народные музыкальные традиции.

 

 

 

 

Личностные  УУД:

Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные  УУД:

умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; умение видеть ошибку; умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные  УУД:

 умение эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке. Воспринимать на слух музыкальное произведение.Давать образную характеристику прослушанного произведения.

 

 

Коммуникативные   УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

 

Книгопечатная продукция:

учебник «Музыка.5 кл.» Е.Д. Критская, Методические рекомендации Е.Д. Критская

 

ТСО

(технические средства обучения):  компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр.

 

 

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

 

ТСО:

компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр.

 

                                                                           Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и познанию.

 

 

 

 

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль

 

 

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Добрый день ребята!

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок.  Вступительная беседа:

«Россия…какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то»       

С. Есенин

Так о России писал С.Есенин.

- Какие стихи, песни, пословицы о России вы знаете?

- Составьте ассоциативный ряд со словом Россия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

Дети дают ответы: Москва, Россия, березы, родной дом, природа, люди.

 

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

-выражать в творческой работе своё отношение

- находить ответы на  заданные вопросы

Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация) и  познавательных процессов(внимание, память).

 

- Какие выводы вы можете сделать из сказанного?

- Как отразились в произведениях образы России ?

 

Как вы думаете, когда родилась песня?

Когда впервые человек услышал песню?

 

Отвечают, высказывают свое мнение.

 

Исполнение песни «Моя Россия» Г.Струве

 

 

 

3.Постановка учебной проблемы.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

предметные:

- правильно владеть музыкальными  терминами;

- сравнивать образы;

-находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Познавательные УУД       - умение высказываться о  прослушанной музыке,эмоционально исполнять музыкальные произведения.

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися

 

 

Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и поэты, музыканты и художники в своих произведениях образ Отчизны. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат  бережно относится к природе, ценить людей, сохранять культуру и традиции своего народа.

-А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Чем мы будем заниматься?

- Как можем достичь цели?

Тема нашего урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»                                                      ( слайд № 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.

 

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;

-создание творческого и реалистичного  объекта. Задания;

- уметь выражать в своей работе  отношение к создаваемому объекту.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- сравнивать  предлагаемые образы, находить в них  общее и различное(  характер формы,  цветовое решение);

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Создание  условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Какие музыкальные жанры вы знаете?

Какой жанр на ваш взгляд самый распространенный?

Самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества – песня.

Литература, и прежде всего поэзия, становится основой многих вокальных произведений. В единстве слова и музыки рождается вокальная музыка: песня, романс, колыбельная и т.д.

В народе говорят: «Где песня льется, там весело живется».

 

Дети отвечают  на вопросы

Думают, высказывают мнения, обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни «Во поле береза стояла»

5.Открытие нового знания

Метапредметные УУД:

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике и тетради;

-находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  имеющихся в наличии иллюстраций и презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Народная музыка лежит в основе творчества русских композиторов. Она как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила красоте и мастерству.

Сегодня мы послушаем музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского (слайд № 2).

-Какую знакомую вам русскую народную песню вы услышали?

Вы правильно все назвали.

 Это финал симфонии №4 П.И.Чайковского,  композитор включил в свою симфонию русскую народную песню «Во поле береза стояла». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают музыку

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

6. Первичная проверка понимания

Метапредметные УУД:

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

- определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

-Подумайте, что изображает музыка? Какое настроение передает? Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы создать образ? (динамика, регистр, тембр)

 

Думают, высказывают мнения, обсуждают

 

7.Применение новых знаний.

Предметные:

- уметь определять черты русской национальной музыки,

-умение слушать музыку, анализировать и  давать собственную оценку.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

- определять и форму-лировать  цель дея-тельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке;

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

-В чьем исполнении прозвучало произведение? (симфонического оркестра)

Вспомни литературные и музыкальные сочинения, созданные в жанрах песни, поэмы, былины, сказки.

Думают, высказывают мнения, обсуждают

 

8.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

- установление связи между целью  деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь критически оценивать творческие работы  ( свои и одноклассников), определять лучшие и  разделять их по уровню качества;

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Как ты считаешь правильно ли ты выполнил эту работу?

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

-Что вам особенно ярко запомнилось?

-Что интересного вы узнали?

-Достигли ли цели урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит итог урока.

Задает дом. задание.

Ответы и рассуждения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают в дневник

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта изучения темы: "Вокальная музыка" 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта изучения темы:

"Вокальная музыка" 5 класс

Цель:

Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А так же произведений литературы.

Основные термины и понятия:

Мелодия, мотив, народность, романс, запевка, былина, баллада.

Предметные умения:

 

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные и народные музыкальные традиции.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 841
    • DOCX 31 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Архипенко Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Архипенко Анна Владимировна
    Архипенко Анна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 59119
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания электромузыкальных инструментов и компьютерной музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учитель музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 373 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 097 человек

Курс повышения квалификации

Развитие навыков успешного чтения с листа и выучивания наизусть нотного текста на уроках фортепиано в младших и старших классах ДМШ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек