Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта интегрированного урока

Технологическая карта интегрированного урока

Скачать материал

 

 Интегрированный урок (окружающий  мир -  математика)  в условиях реализации ФГОС

 

Учебник УМК « Перспективная начальная школа».

Класс 1.

Тип урока: урок открытия нового знания / урок открытия  нового знания  

Тема урока. Насекомые – часть живой природы./ Число и цифра 6.

Цель урока: формирование представления о насекомых и их отличительных  особенностях./Знакомство с числом и цифрой 6.

Задачи:

·        изучить отличительные признаки насекомых от других животных;

·         познакомить с  числом  и цифрой шесть;

·        закрепить умение устанавливать соотношение между числом и количеством предметов.

 

Планируемые результаты:

 Предметные:

         усвоят первичное понятие «насекомые – часть живой природы»;

         узнают об отличительных признаках насекомых;

         получат представления о многообразии насекомых;

         научатся распознавать цифру 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

         научится правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6);

 

Метапредметные:

Регулятивные:

         фиксировать затруднения в пробном действии;

         развивать умение работать по плану в соответствии с поставленной задачей;

         развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

         осуществлять оценку и самооценку.

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе с иллюстрацией, схемой, объектами;

• продолжать работать над формированием умений работать с текстом.

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

      прививать бережное отношение к природе.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

Мотивация к учебной деятельности

 

 

Звучит мелодия. На экране картинка пруда,  над которым летают насекомые.

Слушают музыку и  внимательно разглядывают иллюстрацию.

Познавательные:

• развивать умение анализировать иллюстрацию

Личностные:

           прививать бережное отношение к природе.

Актуализация знаний. Организация пробного учебного действия.

1.Предлагает ответить на вопросы и акцентирует внимание детей на интересных сведениях.  Проверим, кто из вас был внимательным!

 - Кого бы вы увидели, если бы сидели на берегу этого пруда?

-  Рассказывает  о  водомерке?

 

 2.Показ видео – сюжета.

 

3.Задает вопрос: «Можно ли всех назвать одним словом? Кто лишний? Почему?»

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

-Бабочка, стрекоза, комар, муравей, муха, (затрудняются в назывании  водомерки).

 

 

2.Смотрят видео – сюжет.

 

3.Рассуждают. Высказывают разные мнения. Пытаются доказать. Делают вывод о том, что недостаточно знаний.

Регулятивные:

           фиксировать затруднения в пробном действии.

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Целеполагание

Просит назвать тему, задачи урока.

Называют тему, цель  урока окружающего мира. Определяют задачи урока.

Регулятивные:

           умение формулировать цель урока.

Коммуникативные:

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Открытие нового знания.

1.Предлагает проверить собственные высказывания в статье учебника «Окружающий мир».

 

 

 

 

2. Задает уточняющий вопрос: «Что такое пара? Три  пары ног - это сколько?»

 

3.Предлагает среди разбросанных на доске цифр найти цифры – 6.

 

4.Предлагает определить задачи математического содержания -изучения цифры шесть.

 

2. Объясняет правила написания цифры шесть.

3. Предлагает упражнение на соотнесение количества предметов и числа.

 

 

 

 

 

4.Обращает внимание на  самое большое число точек на кубике?

 

5.Предлагает задание на усвоение состава числа  шесть: «Разложить  6 объектов в 2 коллекционные коробки».

1. Читают рассказ в учебнике. Делают вывод о правильности своих суждений, называют  отличительные особенности насекомых (три пары ног, голова, грудь, брюшко; тело состоит из колец – насечек, а ноги из члеников).

 

 

 

2. Отвечают на вопросы.

 

 

 

3.Находят печатные и письменные цифры среди других знаков. Считают количество цифр 6.

4. Определяют задачи урока математики.

 

 

 

2. Пишут строку цифры шесть.

 

3. На доске – иллюстрации с изображением насекомых. Дети бросают кубик. Считают количество точек на верхней грани – показывают иллюстрации с таким же количеством насекомых, называют их.

 

 

 

4.Дети находят иллюстрацию с шестью объектами.

 

5.Раскладывают объекты в две коробки разными способами. Делают вывод о составе числа  шесть.

Регулятивные:

           фиксировать затруднения в пробном действии;

           развивать умение работать по плану в соответствии с поставленной задачей;

           развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

           осуществлять оценку и самооценку.

Познавательные:

• продолжать работать над формированием умений работать с текстом.

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения..

 

Первичная проверка понимания.

 

1.Организует работу в группах с объектами из коллекции насекомых.

 

 

2.Задает проблемный вопрос: «Паук – это насекомое?»

 

3. Рассказ учителя о классе паукообразных.

4.Арифметический диктант:

-запишите число, которое показывает, сколько ног у комара;

- запишите число, которое показывает, сколько голов у стрекозы;

- запишите число, которое показывает, сколько крыльев у бабочки;

- запишите число, которое показывает, сколько пар ног у паука.

5.Самооценка

1. Дети рассматривают насекомое, называют его, находят отличительные особенности. Один человек из группы отвечает у доски.

 

2.Рассматривают, находят признаки, обнаруживают 8 ног- 4 пары. Делают вывод.

3.Слушают. Делают вывод.

 

4. Выполняют задания.

Регулятивные:

           фиксировать затруднения в пробном действии;

           развивать умение работать по плану в соответствии с поставленной задачей;

           развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

           осуществлять самооценку.

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе с объектами;

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

           прививать бережное отношение к природе.

 

Итог урока. Рефлексия.

4. На доске числовой ряд

и кластер «Живая природа»  с пропусками.

Задание:

 - найти место цифры шесть, назвать предыдущее и следующее число;

 - найти место насекомых в схеме.

 

Регулятивные:

           развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе со схемой;

Коммуникативные:

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта интегрированного урока"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока "математика - окружающий мир", 1 класс,   УМК "Перспективная начальная школа".

Тема урока математики " Число и цифра 6".

Тема урока окружающий мир " Насекомые - часть живой природы".

 

На уроке дети:

 

  • усвоят понятие "насекомые - часть живой природы»;

  • узнают об отличительных признаках насекомых;

  • получат представления о многообразии насекомых;

  • научатся распознавать цифру 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

  • научится правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6);

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 434
    • DOCX 26.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семерикова Нина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семерикова Нина Георгиевна
    Семерикова Нина Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15930
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек