Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта и конспект урока обучения грамоте "Строчная буква д" (1 класс)

Технологическая карта и конспект урока обучения грамоте "Строчная буква д" (1 класс)

Скачать материал

 

 

                                                                                   Технологическая карта

1.

ФИО

Лесникова Лариса Валерьевна

 

2.

Место работы

МАОУ «Ошибская СОШ»

 

3.

Должность

Учитель начальных классов

 

4.

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

 

5.

Класс

1

 

6.

Тема урока

Строчная буква д

 

7.

Цель и задачи

Цель: Создать условия для  формирования навыков умения писать  строчную букву д; развивать моторику, фонематический слух.

Задачи:

1.Создать условия для добывания новых знаний,

2. Формировать коммуникативные умения учащихся (умение слушать и слышать друг друга, работать в  парах.)

3. Формировать уважительное  отношение к традициям

 

8.

Планируемые результаты

Предметные:

-освоить алгоритм написания строчной буквы д;сравнивать строчную письменную  и печатную  букву д; выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [д]; развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный,

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

КоммуникативныеУУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умение проявлять доброжелательность,

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

 

9.

Тип урока

Открытие новых знаний на основе системно – деятельностного и компетентностного подходов.

10.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.

11.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  дидактические карточки, тетради

 

12.

Литература

1.     Методическое пособие к учебному комплекту «Поурочные разработки по обучению грамоте» 1 класс

2.     Ундзенкова А., Сагирова О.  Русский с увлечением - М.: Литур, 2004, 264 с.

 

Этап урока

 

Время

Методы обучения

Деятельнось учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

2 мин

 

 

 

 

 

Словесный (чтение стихотворения учителем и обучающимися)

 

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

 

 

Психологический настрой детей на урок.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

 

 

2.Актуализация знаний.

 

 

5 мин

 

Фронтальный опрос.

 

 

 

Игра «Прополи слова»

 

 

 

 

Показ презентации на закрепление ранее изученного материала

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

 

Познавательные УУД (ориентировка в своей системе знаний)

Коммуникативные УУД (оформление своей мысли в устной речи)

 

3.Постановка учебной задач

3 мин

 

 

 

Частично – поисковый метод

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

Формулируют учебную проблему. Вступают в диалог с учителем.

Личностные УУД (проявлять интерес к новому)

4.Открытие нового знания

10 мин

Наглядный и словесный методы

Предлагает ученикам выдвинуть алгоритм написания буквы, организует обсуждение, запись буквы с проговариванием, а затем самостоятельно.

 

Письмо строчной буквы д

Регулятивные УУД (формулируют тему урока и цели, планируют решение учебной задачи)

Познавательные УУД (добывание нового знания, переработка информации)

 

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

12

мин

Практический метод

Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий.

Познавательные УУД (включают новое в свою систему знаний)

Коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других)

Личностные УУД (применяют правила сотрудничества, оказывают помощь друг другу)

Регулятивные УУД (выполняют последовательные необходимые операции)

6.Рефлексия деятельности. Итог урока.

 

 

3мин

Словесный метод

Подведение итогов.

Регулятивные УУД (самооценка результатов своей деятельности)

Познавательные УУД (обобщают, делают выводы).

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

  1. Орг. момент

 Всем, всем добрый день!

 Прочь с дороги, наша лень!

 Не мешай трудиться,

 не мешай учиться!

Тихонечко садитесь. Урок письма. Давайте начнем урок с речёвки.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

- Сегодня в нашем классе много гостей.

А когда приходят  гости? (… на день рождения)

И сегодня гости у нас не просто так, их всех и нас с вами пригласили на день рождения, а вот к кому, вы узнаете позже!

- Ребята, а как нужно вести себя, когда приходишь к другу на день рождения? (приходить вовремя, нарядным, приносить подарки, не баловаться)

2. Актуализация знаний.

- На день рождения нужно ходить с подарками. А что мы возьмём с собой.

Сейчас поработаем в парах. У вас на партах карточки. Ваша задача зачеркнуть букву Б  и выделить слово. То что у вас получится- это и есть ваш подарок. (Лодочка, тетради, дудочка, кеды, домик, велосипед, диван, помидоры, ведро).

БЛОБДОБЧКАБ

ТБЕБТРАБДИБ

БДУББДОЧБКБА

БКБЕДБЫ

БДОБМББИК

ВББЕЛОББСИПБЕД

БДБИВАБНБ

БПОБМИБДОРБЫ

ВЕДББРБОБ

(Слова появляются на экране)

3.Постановка учебной задачи

- Что общего у этих слов? (буква д).

- А что вы знаете про эту букву?

- А может кто-то уже догадался, кто сегодня именниница?

- Кто сформулирует тему урока?

- Какие цели и задачи поставим? Чем мы будем заниматься на уроке?

4.Открытие нового знания

- А теперь внимательно рассмотрим строчную букву д и определим,  какие буквы в ней спрятались. (у, и, а)

- Попробуем вывести алгоритм её написания. (Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, поднимаемся до верхней линии рабочей строки, делаем полуовал, опускаясь до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх до верхней линии рабочей строки, опускаемся вниз до середины вспомогательной строки, делаем петельку и поднимаемся до середины рабочей строки)

Письмо в воздухе.

-Попробуем написать в воздухе.

А теперь вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадочку возьму, уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою - ручку я, вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

Работа в тетради

Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

Запись буквы «д»  (2 – 4 буквы) с проговариванием, затем самостоятельно.

- Давайте посмотрим у соседа буквы и свои и покажем ту букву, которая вам понравилась.

На день рождения есть такая традиция  петь имениннику песню «Каравай».

Давайте и мы споем песню.

Как на наши именины

Испекли мы каравай,

вот такой вышины,

вот такой низины,

вот такой узины,

вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

_ Ребята , а кто знает, что такое традиция?

(Традиция – это привычки, обряды, навыки, которые передаются из поколения в поколение.)

- А какие у вас есть традиции в семье?

Мы сказали, что у нас в классе будет традиция именинникам петь песню «Каравай».

- А вот у коми-пермяков тоже есть свои традиции: Встречать гостей с хлебом солью, молодожёнов.  В 2008 году открыла двери новая школа в нашем селе. И на этот праздник к нам приезжали гости (губернатор Пермского края О.Чиркунов). Их тоже встречали с хлебом солью.

Посмотрите, в тетради буква «д» уже выбрала себе буквы- подружки

– написание соединений да, де, ду

– придумайте слова. В которых будут эти сочетания  букв (еда, вода, дерево, деньги, дуб)

Букве Д очень понравились слова дерево, дети, диван, дом. Давайте эти слова напишем в тетради и составим схемы слов на доске.

Физминутка.

на [д] – присесть,    на [д’] – подпрыгнуть.

Дерево, садовник, Денис, дом, дуб, дети, звезда, дятел, дрова, дым.

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Ребята, подарки подарили, песню спели, а теперь буква д хочет с вами поиграть.

Соедините стрелкой прописную (заглавную)букву со строчной.

А    - а   О  -о  М-м   Р-р

Буква д очень рада, что у неё такой замечательный праздник.

Давайте порадуем ее еще.

В следующей строке написано предложение печатными буквами.

А вы должны написать прописными.

У дома рос сад.

6.Рефлексия деятельности. Итог урока.

 

Ребята буква «д» приготовила для вас угощение, но прежде давайте подведём итог.

– Кому сегодня на дне рождения было хорошо?

– Что понравилось больше всего?

- А чему вы сегодня научились?

- Что узнали нового?

- Что вызвало затруднения? Почему?

- Давайте вспомним тему и цели, задачи урока. Выполнили ли мы эти задачи?

Буква Д угощает вас конфетами.

– Когда вы будете кушать конфеты, найдите в их названиях букву «д», обсудите с одноклассниками, какой звук обозначает? Дети и гости получают конфеты, звучит песня «Пусть бегут…»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта и конспект урока обучения грамоте "Строчная буква д" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предметные: -освоить алгоритм написания строчной буквы д;сравнивать строчную письменную и печатную букву д; выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [д]; развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя) - удерживать цель деятельности до получения её результата - планировать решение учебной задачи, - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. КоммуникативныеУУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умение проявлять доброжелательность, - применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.04.2020 143
    • DOCX 31.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виниченко Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Виниченко Наталья Васильевна
    Виниченко Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78325
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе