1.Организационный
момент
|
1.Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материала;
2. проконтролировать
готовность кадет к участию в конференции
|
Преподаватель
и ведущий-кадет приветствуют участников и гостей конференции, психологически
настраивают и создают благоприятную обстановку.
Преподаватель-ведущий:
Здравствуйте,
уважаемые кадеты, педагоги и гости!
1.
А.М.
Горький когда-то сказал: «Великий праздник – хорошая, правильная книга». И
сегодня у нас праздник, потому что мы с вами прочитали такие «хорошие,
правильные книги». Надеемся, что от чтения этих повестей вы получили
удовольствие, и они не только произвели на вас впечатление, но и породили
желание высказаться, поделиться своими мыслями и обсудить.
|
Кадеты
приветствуют преподавателя и гостей.
Кадет-ведущий:
Добрый день, уважаемые участники, преподаватели и
гости!
1.Очень непростые проблемы поднимают и пытаются
решить вместе с читателями авторы этих произведений: русские советские
писатели – Владимир Тендряков, Анатолий Приставкин, азербайджанский писатель
Максуд Ибрагимбеков, грузинский писатель Нодар Думбадзе.
Демонстрируется либо видеоролик из
фильмов (по обсуждаемым произведениям), либо презентация.
|
Личностные:
развитие умения соблюдать нормы речевого этикета;
развитие
качеств доброжелательности, отзывчивости, приветливости; быть мобильным и
организованным
Коммуникативные: доброжелательное
отношение ко всем участникам конференции, пожелание удачи и хорошего
настроения.
|
10
|
2.Актуализация учебных знаний.
|
Активизировать
мыслительную деятельность учащихся на восприятие нового материала.
|
2.Преподаватель-ведущий:
Такая
пронзительная сила в этих произведениях!!! Нравственные законы
человеческого существования непреложны, а
человеческое достоинство – главное достояние
каждого из нас – нужно отстаивать
до конца
любой
ценой и при любых обстоятельствах.
Проблемы
добра и зла, нравственных поисков человека, ценности
человеческой жизни лежат в основе произведений
перечисленных авторов.
И еще.
Давайте вместе с восьмиклассниками, которые проводят конференцию, попытаемся
понять и разобраться в драматических судьбах детей и в годы войны, и в
довоенный, и послевоенный период времени. Мы будем говорить о детях, пытающихся
выжить в страшное время войны и проживающих в свои11-14 лет взрослую, а не
детскую жизнь. А уважаемых семиклассников мы просим подключиться к обсуждению
вопросов о бесценности человеческой личности, нравственных законах жизни,
исходя из собственных впечатлений и раздумий. Смело выражайте свою позицию, высказывайтесь,
спорьте. И пусть напутствием вам станут слова русского поэта Федора Ивановича
Тютчева:
Нам жизнь дана, чтобы любить,
Любить без меры, без предела,
И всем страдальцам посвятить
свой разум, кровь свою и тело.
Нам жизнь дана, чтоб
утешать
Униженных и оскорблённых,
И согревать, и насыщать
Увеченных, слабых и бездомных.
Нам жизнь дана, чтоб до конца Бороться с тьмой,
бороться с ложью,
И сеять в братские сердца
Одну святую правду Божью.
А правда в том, чтобы любить,
Любить без меры, без предела,
И всем страдальцам посвятить
свой разум, кровь свою и тело.
Помните
об этом всякий раз, когда вы стоите перед выбором, принимаете какое-то
решение, пытаетесь осудить человека или выразить гнев и негодование за
чьи-то действия или поступки.
|
2.Кадет-ведущий: Мы попытаемся
выяснить в ходе нашего общения, какие качества личности необходимы для того,
чтобы быть настоящим человеком, чтобы уметь отвечать за тех, кто рядом, в
любой ситуации, особенно в чрезвычайной.
Итак,
читательскую конференцию
« Мир и подросток в русской советской
литературе»
прошу считать открытой!!!
|
Познавательные: моделирование,
логические – определение и формулирование проблемы, поиск путей их решения,
построение логической цепочки рассуждения;
Личностные: развитие
способности к нравственно-этическому оцениванию;
Коммуникативные: уметь
определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать
собственное мнение и позицию.
|
7
|
3.Представление
результатов самостоятельного поиска кадет (доклады) и обсуждение вопросов.
|
1.Выявить
уровень понимания прочитанного произведения;
2.
уровень качества представленных докладов;
3. степень
освоения темы;
4.
уровень задаваемых вопросов
|
Преподаватель-ведущий:
1. В начале 80-х годов была написана
повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая». Автор
попытался откровенно сказать о том, что пережил сам и что больно обожгло
его нервы: мир не достоин существования, если он убивает детей.
А. Приставкин вспоминал о своей повести: “Повесть
моя долго лежала в… бельевом шкафу. Я боялся её вытаскивать. Ты поднял
вопросы, которые трогать нельзя, говорили мне друзья. Так получилось, что
сперва я предал “Тучку…” гласности таким образом: собрал друзей и предложил
послушать две-три главы. Огорчение, кислое согласие. Потом все молча
разошлись. Но в конце кто-то сказал: “Зачем ты это написал? Спрячь”. Потом
стали перепечатывать, копировать. Значит, она людям нужна”.
1.После
выступления кадета обсуждаются вопросы:
- «Зло
не всесильно, не всех оно способно сломить» (по повести А.Приставкина
«Ночевала тучка золотая..» и М. Ибрагимбекова «За все хорошее смерть».
-«Почувствуй моё горе,
как своё… В.Тендряков (по повести В.Тендрякова «Весенние
перевертыши» и А. Приставкина «Ночевала тучка зролотая…»
2.После
выступления кадета обсуждаются вопросы:
«Нам жизнь дана,
чтобы любить …». Ф
Тютчев
(по
повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши»);
-
«Почувствуй моё горе, как своё… В. Тендряков
(
по повести В. Тендрякова «Весенние перевертыши» и А. Приставкина «Ночевала
тучка золотая…»)
3.Преподаватель-ведущий:
Этому правилу он оставался верен всегда. И в своих
поступках, и в произведениях. Книги Нодара Думбадзе полны редкого
жизнелюбия, пронизаны юмором, присущим этому человеку. Но это не было
беззаботное веселье. Писатель понимал, что жизнь полна трудностей и даже
трагедий, с многими из которых и поделать-то ничего не мог. Но он был
оптимистом, человеком, верящим в конечную победу добра над злом, света над
тьмой. Отсюда излюбленный образ солнца, лейтмотивом проходящий через все его
произведения. Итак, переходим к обсуждению повести Н. Думбадзе «Я вижу
солнце».
После
выступления кадета обсуждаются вопросы:
-
«Рука об руку мы будем шагать вместе с тобой до бесконечности»
(по
повести Н. Думбадзе « Я вижу солнце» и М. Ибрагимбекова «За все хорошее
смерть»).
- «…если
человек видит солнце - все будет хорошо!»
(по
повести Н. Думбадзе
«Я
вижу солнце» и А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»)
|
1.Кадет -
ведущий:
А
начинаем мы разговор с повести
Максуда
Ибрагимбекова «За все хорошее смерть».
Если бы Максуду Ибрагимбекову сказали, что он станет
известным азербайджанским писателем, драматургом, кинорежиссером, лауреатом
различных премий, он бы, скорее всего, не поверил. Хотя, по его собственному
признанию, тягу к сочинительству он ощутил довольно рано.
«Максуд Ибрагимбеков – человек огромного дарования.
Я прочитала все, что он написал, некоторые вещи дважды...», - сказала
Мариэтта Шагинян о писателе. Повесть «За все хорошее смерть» заставляет о
многом подумать…
- Из
зала задают вопросы докладчику кадеты, преподаватели и гости.
- Обсуждаются
вопросы, аргументы приводятся из текстов.
- Из
зала задают вопросы докладчику кадеты, преподаватели и гости.
- Обсуждаются
вопросы, аргументы приводятся из текстов.
2.Кадет-ведущий: “Нам жизнь дана, чтобы любить …”.
Это утверждение кажется таким очевидным,
что мы над ним не всегда задумываемся. Но
если оглянемся вокруг, то
увидим, что в современном мире до
сих пор существуют зло,
обида, ненависть. Это значит, любить умеют не все. И любят тоже не
всех. Наше время, как никогда, требует от человека огромной душевной силы,
чистоты, преданности идеалам и стойкости перед злом.
Владимир
Фёдорович Тендряков писал:
“Все мы люди, живущие в одном
мире единой жизнью, и нельзя,
чтобы
твоё горе вызывало у меня радость,
а причины моего восторга были
бы для тебя ненавистны.
Почувствуй
моё горе, как своё, если ты не хочешь,
чтоб мы отравили друг другу существование! Это должно
стать целью не только искусства, а любого общества”.
- Из
зала задают вопросы докладчику кадеты, преподаватели и гости.
- Обсуждаются
вопросы, аргументы приводятся из текстов.
3. Кадет-ведущий:
«Душа
человека во сто крат тяжелее его тела… Она настолько тяжела, что один человек
не в силах нести ее… и потому, мы, люди, пока живы, должны стараться помочь
друг другу, стараться обессмертить души друг друга: вы — мою, я — другого,
другой — третьего, и так далее до бесконечности».
Так
сформулировал свое жизненное и творческое кредо грузинский писатель Нодар
Думбадзе.
- Из
зала задают вопросы докладчику кадеты, преподаватели и гости.
- Обсуждаются
вопросы, аргументы приводятся из текстов.
|
Познавательные: формирование
умений строить логическую цепочку рассуждений; находить и выделять
необходимую информацию из общей информации выступлений, развивать способность
к анализу и доказательству;
Личностные: способность
к личностному выбору, к нравственно-этическому оцениванию;
Коммуникативные: умение полно и
четко выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;
Регулятивные:
формирование умений оценивать правильность ответов,
осмысливать
полученную информацию, формирование умений сотрудничать в группе.
|
40
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.