Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Скачать материал

Технологическая  карта урока русского языка.

Ворончихина Ирина Геннадьевна (учитель начальных классов МОУ «Парзинская СОШ»)

 

Русский язык     4 класс

Тема урока: «Наречие».    В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 4 класс » «Школа России».

Тип урока:  изучение нового материала.

Образовательные ресурсы:   презентация к уроку; карточки для исследовательской работы в группах;

                                                       В.В.Волина «Учимся играя» - М.: «Новая школа»,1998г.

Характеристика класса: общеобразовательный.

 

Цели : дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными 

           признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

 

Планируемые образовательные результаты:

  Метапредметные:

 Познавательные –    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  анализ, сравнение, классификация

                                    объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие.

 Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

                                     условиями коммуникации, понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять  

                                     роли,  договариваться друг с другом.

 Регулятивные –         постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;  

                                     оценивание качества и уровня усвоения материала.

 Личностные:             развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях,   

                                    доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

 

 

 

 

Задачи:

                                      (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному

                                     мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

                                     (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с

                                      информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли,  

                                      давать полные аргументированные ответы.

                                     (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части

                                     речи, об отличительных признаках этой части речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приёмы 

обучения

Формы учебного взаимодей-

ствия

Деятель-ность

учителя

Задания для учащихся

Деятель-ность ученика

Формируемые

УУД и предметные действия

1.Мотива-

ционно-целевой

2 мин

Актуализировать  требования к ученику со стороны учебной деятельности; подготовить учащихся к работе. создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

Пальчиковая

гимнастика,

рифмованное

начало урока,

беседа.

Коллективная индивидуальная

Организу-ет начало урока.

 

Эмоционально настраивает.

 

 

 

Органзует дежурных на проведение пальчиковой гимнастики. «Смеш-ные человечки

Проверка посадки учащихся.

 

-Прозвенел звонок,

  Начинается урок.

--Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач! 

     Смешные человечки

      Бежали мимо речки,

      Прыгали, скакали,

      Солнышко встречали.

      Поднялись на мостик,

      Там забили гвоздик,

     -Бултых!

     - Где же человечки?

-Тихонечко садитесь на свои места. Вспомним правила посадки.

2) Рифмованное начало урока.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

Получают эмоциональный настрой на учебную деятель-ность.

 

 

 

 

 

 

 

Развивают мелкую моторику пальцев рук, выполняют движения за дежурными.

 

Вспоминают правила посадки при письме.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками преобразовывать информацию из одной формы в другую(Познавательные УУД). оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(8 мин)

 

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

 

Индивидуаль-

ная, фронатальная беседа

Организует оформ-ление тетрадей,

 письмо с комментарием.

 

 

 

Рассказ учителя о красоте зимнего леса.

 

 

Организует чистописание в тетрадях с взаимооценкой.\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует орфогра-фическ ю минутку

с сигналь-ными карточками.

Организует

повторе-ние частей речи, актуали-зирует учебное содержа-ние  необходимое и достаточное для восприятия нового материала

 

 

-Оформим тетради.

Запишем число, классная работа в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Как красив лес!

Слайды

(картины зимнего леса).

…Лесные жители оставили на снегу следы, похожие на буквы…

 

-Посмотрите как пишутся эти буквы.

Слайды

(написание букв о,а)

-Найдите закономерность соединения букв и продолжите до конца строчки.

оа  ооа  оооа…

 

 

 

 

 

 

 

 

-Эти же буквы будут орфограммами. Вспомним правописание безударных гласных.

Слайды

(на каждое слово).

Прих.дил, б.льной, н.чной, к.решок, в.дичка, к.терок, с.рняк, тр.пинка, уг.стил, стр.на, с.адовый, к.льцо, гл.за, ст.нал.

-Как же нужно проверить правописание безударных гласных в корне слова? Сделаем вывод.

 

- Все слова были распределены по группам,но проказник Ветродуй Слайд всех их перепутал. Помогите, пожалуйста, распределить все слова по частям речи.

Слайды

(классификация слов по частям речи).

 

 

 

 

 

 

 

 

-Записывают число, классная работа в рабочих тетрадях. Комментирует письмо второй дежурный.

Просматри-вают слайды, пишут буквы и соединения в тетради, оценивают работу соседа. Основываясь на критерии написания букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель показывает слова, учащиеся поднимают нужную сигнальную карточку, подбирают проверочные слова. Самооцени-вание работы.

Выполняют самостоя-тельно,  коллектив-ная проверка  с коммента-рием по каждой группе.

 

 

 

 оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

 

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

III.

«Откры-тие нового знания»

 

 

 

 

Организовать совместное открытие нового знания:

 

 Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над проблемой.

 

 

Индивидуальная

коллективная,

индивидуальная, в парах,

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф/минутка

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Создаёт проблем-ную ситуацию,

Организу-ет работу с деформированным предложением.

 

 

 

 

 

 

Организу-ет работу над пробле-мой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает сокращённую надпись над словом при разборе.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с правилом по учебнику с .74.

 

-Я приготовила предложение, но Ветродуй перепутал в нём все слова.

Ребята, помогите составить предложение и разобрать его по членам предложения и частям речи.

Издалека доносился глухой раскат грома.

(Дети не знают к какой части речи относится слово издалека).

-Мы ещё не знаем какая это часть речи и её признаки.

(На доске появляется «?»)

 

 

-Проведём исследование.

Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

 К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.

 

 

 

 

 

1)Прочитаем попарно предложения:

Была гроза.     Вечером была гроза.

Ветер раскачивал деревья.      Ветер сильно раскачивал деревья.

-Сравните предложения по смыслу. Чем они отличаются?

(Есть слова, которые уточняют речь, мысль). Значит можно сказать, что выделенные слова – это …?( часть речи.)

-Чтобы определить часть речи, нужно…

Дополните моё высказывание.

 

2) Составим словосочетания, записывая вопросы к выделенным словам.

От каких слов ставим вопросы

отметим наверху «х» - крестиком).

                                               Была ( когда?) вечером,  раскачивал (как?) сильно.

- На какие вопросы отвечают выделенные части речи?

 

 

 

 

 

-Далее работаем аналогично в парах по карточке. Готовимся делать вывод у доски

На карточках(для каждой пары по 1предложению):

                                              

  1. С неба вдруг

      х

посыпалась снежная крупа.

                          х

  1. А вчера была хорошая погода

                                 х

  1. Слишком горячую пищу есть вредно.

 

                                                                                                    

  1. Внизу и наверху

     х

оголились ветви деревьев.

 

 

- На какие вопросы отвечают выделенные части речи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)-Какую часть речи поясняют выделенные слова?

Эти слова отмечены крестиком в ваших предложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мишутка».

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

 

4- Продолжим исследование.

Ответим на вопрос: Как изменяется наречие?

 

Карточка 1.

Понаблюдайте,изменяется ли форма слова вверх,

если оно сочетается с глаголами

разного _______________.

смотрю ____________________

смотрел ___________________

буду смотреть __________________

Сделайте вывод,изменяется ли форма новой части речи

по _________________.

 

 

 

 

 

Карточка 2. 

Понаблюдайте, изменяется ли форма слова вчера 

по ___________________. 

И.п. (что?) __________________ 

Р.п. (чего?) ___________________ 

Д.п. (чему?) ____________________

В.п. (что?) _____________________ 

Т.п. (чем?) ______________________ 

П.п. (о чем?) ___________________ 

Сделайте вывод, изменяется ли форма новой части речи

по ______________.

 

 Карточка 3. 

Понаблюдайте, изменяется ли форма слова везде, если оно сочетается с глаголами  

разного _________________. 

слышу __________________ 

слышишь ________________ 

слышит __________________ 

Сделайте вывод, 

изменяется ли форма новой части речи по _____________.

  

Карточка 4. 

Понаблюдайте,изменяется ли форма слова радостно, если оно сочетается с глаголами 

разного _____________ и разного ___________ 

возвещал ___________________ 

возвещала ____________________ 

возвещало ____________________

возвещали _____________________

Сделайте вывод, изменяется ли форма новой части речи 

по _________________ и по _________________.

 

 

-Давайте сделаем общий вывод о части речи.

 

 

-Возвращаемся к нашему предложению. Какая же это часть речи издалека?

_Прогнали Ветродуя, появилось Солнышко.

 

 

 

 

-Что же о нашей части речи пишут авторы наших учебников?

 

 

-Что ещё нового о наречии узнали из правила?

 

Слова записаны на листочках. Один ученик работает у доски, а остальные на местах.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Выполняют задания по указанию учителя с целью

исследова-ния :

 

 

 

 

 

 

 

 

С карточек читают предл-ия, сравнивают пр-ия в парах между собой, находят отличия:

-Есть слова, которые уточняют речь, мысль. Значит можно сказать, что выделенные слова – это … часть речи.

Выделяют

признак новой части речи -

вопросы,

какие слова поясняет,

что обозначает,

грамматические признаки,

синтаксическая роль

в предложе-нии

Один человек у доски, остальные записывают в тетрадях,

тренируются ставить вопросы к наречиям;
 Один читает предложение, выделяет словосочетание с вопросом. Второй делает вывод.

 

( 1 ученик делает общий вывод по вопросам. На мольберте появляются итоги вывода:

Выделенные части речи отвечают на вопросы как?, каким образом?, когда?, где?, куда?, откуда?, в какой степени?, насколько?, сколько?).

 

Один ученик делает вывод, итоги вывода появляются на доске.

Выделен-ные слова поясняют глаголы и прилага-тельные.)

 

 

 

 

 

Проводит физорг или дежурные.

 

 

 

 

Каждой группе даётся карточка для исследова-ния

1 группа наблюдает, как изменяется наречие по временам,

2 группа - по падежам,

3 группа - по лицам,

4 группа – по числам и родам.

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа делает вывод: новая часть речи – неизменя-емая часть речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

синтаксическая роль

в предложе-нии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Делает вывод самый слабый ученик. Появляется  название части речи

«Наречие».

(переворачивается «?»)

 

возвращают-ся к слову издалека  из деформиро-ванного предложе-ния.

 

 

 

 1 человек читает правило по учебнику с.74.

В предложении является второстепенным членом

 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД).

Работать по плану.

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

4.Закрепление нового знания.

 

организовать применение новых знаний;

 

 

 

 

Познавательная беседа о наречии

 

Игра «Ручеёк»-первичное закрепление.

Организует фронтальную работу по выполнению заданий,

самостоятельной работы,т самопро-верку.

Образец выполнения задания записывает на доске.

 

 

 

(В.В.Волина «Учимся играя» -М: «Новая школа»,1998 г.)

 

 

 

Игра «Ручеёк

Карточки:

  1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
  2. Ребята приняли новичка дружелюбно.
  3. Бемби вначале радовался снегу.
  4. Утром выпал первый снег.

 

 

 

 

Слайд

(ответы к заданию).

1.Громко.

2.Дружелюбно

3.Вначале

4.Утром

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

(выборочное списывание).

 

Вчера был хоккей.

 На экране телевизора быстро сменялись кадры. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает.

 Лоси перешли речку вброд.

 

Слайд

(ответы к выборочному диктанту)

 

(Вчера, быстро, издалека, охотно, вброд).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Оцените аккуратность выполнения всех работ в тетради.

-Подведите итог.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Распознают наречия из предложе-ний. Списывают  предложе-ние, находят и отмечают наречие, устно ставят к нему вопрос. Комментируют работу по заданию поочерёдно в парах- по вариантам. По команде-«ручеёк бежит дальше» пары меняются карточками по направле-нию часовой стрелки

Самопроверка: называют номер предложения и выделенное наречие-игра «Комарик».

Даны предложения, учащиеся выписывают только наречия. Взаимопроверка. Оценивание по количеству правильных ответов.

 

 

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

V.Рефлек-сия учебной деятельности

на уроке (3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

 

 

 

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Беседа, оценочная шкала

Индивидуальная

фронтальная

Анализ деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домаш-него задания

Вывод по уроку:

- С какой новой частью речи познакомились?

- Какие отличительные признаки наречия?

 Подведём итоги работы:

-Встаньте у кого «5»? «4»?, «3»?, «2»?

-Покажите как поняли, что такое наречие смайликами.

-А как должны были работать при исследовании?

-Этими же смайликами на «Лесенке» отметьте свою активность при ответах, выводах.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Д/з тоже выбираем по цвету своего смайлика, по уровню усвоения темы.

 

 

 

 

- А кто же оставил эти интересные следы на снегу?

-Они наблюдали нашу работу со стороны.

(Стоят на полочке шкафов).

 Зайчик проведёт с вами

игру «Оценка».

- Попробуем ответить на вопросы наречиями.

 Как прошёл урок? (Первым отвечает сам учитель, при затруднении отдельных учащихся помогают подобрать одноклассники.)

Например: быстро, интересно, клёво…

-Как работали вы на уроке? Оцените сами себя.

Например: добросовестно, отлично, неплохо, нормально, старательно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

- Молодцы! Спасибо за работу! Работали все замечательно!

 

 

-Наречием.

-Делают вывод по схеме.

 

Встают, им апплодис-менты.

Уровни усвоения темы показываютпо цветовым смайликам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяются с объемом и уровнем домашнего задания.

 

Отвечают:

-Зайцы, белки.

Ребята становятся в кружочек. По кругу передаётся игрушка-заяц. 

Первым отвечает сам учитель, при затруднении отдельных учащихся помогают подобрать одноклассники.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Коммуникативные УУД).

проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  

(Личностные УУД).  Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык     4 класс

Тема урока: «Наречие».    В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 4 класс » «Школа России».

Тип урока:  изучение нового материала.

Образовательные ресурсы:  презентация к уроку;карточки для исследовательской работы в группах;

                                                       В.В.Волина «Учимся играя» - М.: «Новая школа»,1998г.

Характеристика класса: общеобразовательный.

 

Цели : дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными 

           признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

 

Планируемые образовательные результаты:

  Метапредметные:

 Познавательные –    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  анализ, сравнение, классификация

                                    объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие.

 Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

                                     условиями коммуникации, понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять  

                                     роли,  договариваться друг с другом.

 Регулятивные –         постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;  

                                     оценивание качества и уровня усвоения материала.

 Личностные:             развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях,   

                                    доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

 

 

 

 

Задачи:

                                      (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному

                                     мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

                                     (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с

                                      информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли,  

                                      давать полные аргументированные ответы.

                                     (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части

                                     речи, об отличительных признаках этой части речи.

 

 

 

 

 

 

Русский язык     4 класс

 

Тема урока: «Наречие».    В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 4 класс » «Школа России».

 

Тип урока:  изучение нового материала.

 

Образовательные ресурсы:  презентация к уроку;карточки для исследовательской работы в группах;

 

                                                       В.В.Волина «Учимся играя» - М.: «Новая школа»,1998г.

 

Характеристика класса: общеобразовательный.

 

 

 

Цели : дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными 

 

           признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

 

 

 

Планируемые образовательные результаты:

 

  Метапредметные:

 

 Познавательные –    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  анализ, сравнение, классификация

 

                                    объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие.

 

 Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

 

                                     условиями коммуникации, понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять  

 

                                     роли,  договариваться друг с другом.

 

 Регулятивные –         постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;  

 

                                     оценивание качества и уровня усвоения материала.

 

 Личностные:             развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях,   

 

                                    доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

                                      (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному

 

                                     мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

 

                                     (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с

 

                                      информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли,  

 

                                      давать полные аргументированные ответы.

 

                                     (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части

 

                                     речи, об отличительных признаках этой части речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык     4 класс

 

Тема урока: «Наречие».    В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 4 класс » «Школа России».

 

Тип урока:  изучение нового материала.

 

Образовательные ресурсы:  презентация к уроку;карточки для исследовательской работы в группах;

 

                                                       В.В.Волина «Учимся играя» - М.: «Новая школа»,1998г.

 

Характеристика класса: общеобразовательный.

 

 

 

Цели : дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными 

 

           признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

 

 

 

Планируемые образовательные результаты:

 

  Метапредметные:

 

 Познавательные –    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  анализ, сравнение, классификация

 

                                    объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие.

 

 Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

 

                                     условиями коммуникации, понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять  

 

                                     роли,  договариваться друг с другом.

 

 Регулятивные –         постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;  

 

                                     оценивание качества и уровня усвоения материала.

 

 Личностные:             развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях,   

 

                                    доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

                                      (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному

 

                                     мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

 

                                     (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с

 

                                      информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли,  

 

                                      давать полные аргументированные ответы.

 

                                     (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части

 

                                     речи, об отличительных признаках этой части речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые образовательные результаты:

 

  Метапредметные:

 

 Познавательные –    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  анализ, сравнение, классификация

 

                                    объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие.

 

 Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

 

                                     условиями коммуникации, понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять  

 

                                     роли,  договариваться друг с другом.

 

 Регулятивные –         постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;  

 

                                     оценивание качества и уровня усвоения материала.

 

 Личностные:             развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях,   

 

                                    доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 072 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 616
    • DOCX 100.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ворончихина Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ворончихина Ирина Геннадьевна
    Ворончихина Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 345761
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2676 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 478 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 662 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 536 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе