Инфоурок Физика Другие методич. материалыТехнологическая карта урока . Физика , 8 класс по теме : " Электризация тел при соприкосновении . Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов . "

Технологическая карта урока . Физика , 8 класс по теме : " Электризация тел при соприкосновении . Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов . "

Скачать материал

Технологическая карта урока. Физика,8 класс, учитель О. А. Суборь

Тема: Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Часов на изучение темы: 1

Тип урока: «Открытие « нового знания

В теме: первый урок

Цель урока:

-Познакомить учащихся с  первоначальными представлениями об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.

-Выяснить сущность процесса электризации тел.

-научить определять знак заряда наэлектризованного тела.

 

 

Задачи урока:

Образовательные:

-Проверить теоретические предположения с помощью эксперимента (умение пользоваться приборами).

 

Развивающие:

-Обеспечение возможности выполнения эксперимента с учетом уровня развития каждого учащегося

-Развитие творческих способностей учащихся

Воспитательные

-Воспитание умения работать в коллективе и группе

-воспитания любознательности

Новые термины и понятия:

Электризация, положительный заряд, отрицательный заряд

Оборудование:

Для учителя: электрофорная машина, бумажные султанчики, эбонитовая палочка,

Для учащихся: пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, полоска резиновая, эбонитовая палочка, штатив, нить, карандаш, кусочек меха

 

Планируемый результат:

УУД

Личностные: сравнивают результаты взаимодействия  двух заряженных тел

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению химии, технологии

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Приборы, раздаточный материал, компьютер, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

примечание

Организационный

1мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от  урока

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

Готовы к сотрудничество, внимательны, собраны

 

Актуализация  знаний

5мин

 

Демонстрирую отрывок из  кинофильма.

-Ребята вы узнали героев?

-А чем управляет Гербиона?

-Как вы думаете, а мы можем создать такую палочку, чтобы воздействовать на предметы?

-Ну что попробуем создать такую палочку?

-Миша иди попробуй(предлагаю ему попробовать управлять ваткой с помощью «волшебной палочкой»

-Получается?

-давай попробуем натереть палочку шерстью. Повтори действие с ваткой. Теперь попробуй рывком оторвать ватку от палочки и подвести опять палочку к ватке(ватка должна парить)

-У тебя получилось

Внимательно смотрят

 

-да это Гербиона и Рон

 

-волшебной палочкой

 

-нет

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Пробует сделать опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

Познавательные: анализирую, и сравнивают задания, извлекают необходимую информацию

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

 

 

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Участие в устной работе, понимание совершенствования знаний по новой теме

Слайд 1

Создание проблемной ситуации

6мин

Обсуждение не знакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

-Ребята чем объяснить такое поведение ватки?

 

-В ваших ответах есть некоторые неточности. Причиной такого поведения ватки является явление, с которым мы познакомимся на уроке. Определить название этого явления нам помогут ваши знания. Ответив правильно, на поставленные вопросы и взяв первую букву поочередно с каждого понятия, мы получим название нового явления

Учащиеся высказывают свои предположения

-отвечают на предложенные вопросы

Познавательные: анализируя   извлекают необходимую информацию для введения нового понятия

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мысли

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточно полнотой точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое физическое явление, участвуют в диалоге, выводят закономерности взаимодействия тел

Слайд 2

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

-Какое слово получилось?

-Значит, темой нашего урока будет?

-Ребята, а цель нашего урока?

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока.

-Электризация

 

-Электризация тел

 

-научиться электризовать тела,

Записывают в тетрадь тему урока

 

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточно полнотой точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, появляется новое физическое явление, новые понятия , участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 3,4

Открытие нового знания

9мин

Знакомство и фиксирования определений

-Начнем  изучать это явление с примеров из нашей повседневной жизни.

-Кто из вас гладил кошку? А против шерсти? А ночью? Что вы при этом наблюдали?

-Значит, какое явление вы наблюдаете?

- Ребята, а кто ни будь из вас, может сам попробовать сформулировать определение, электризации?

-Хорошо, давайте запишем в тетради определение

-Ребята, действительно, все нами приведенные примеры являются фактами того, что электрические явления и в частности электризация тел, широко представлены в быту и природе.

-А вследствие чего тела электризуются? 

-Каким способом можно наэлектризовать тело?

-Ребята, помогите мне пожалуйста украсить класс, использую конфетти(у каждого на столе лежат несколько цветных кругов, попробуйте их прикрепить к стене

-а что вы делали, чтобы круг держался на стене?

-и что же происходило с кругом при натирании?

-значит, он получил заряд?

-а вы его видели?

-Я сейчас вам продемонстрирую, что действительно тела получают заряды

-в настоящее время электрофорная машина выглядит следующим образом

Демонстрирую опыт

-видели икры, слышали треск.

Приводят свои примеры

 

 

 

 

 

-электризацию

 

-пытаются дать определение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- вследствие взаимодействия

-трением

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результаты

Регулятивные:  в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные:  планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

 

Открывают новые понятия и их применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

-пытаются прикрепить круги к стене

 

 

 

 

 

 

-натирали

 

 

-он наэлектризовывался

 

-да

 

-нет

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Открытие нового знания

 

Формирование навыков применения электризации тел

Организую работу по проведению лабораторных работ учащимися с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся электризовать тела, наблюдают их взаимодействия,  работают в группах

Делают вывод практической работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют полученные знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия

 

На конкретных примерах учатся применять полученные знания.

Проговаривают все свои действия, сравнивают полученные результаты, фиксируют их в бланках ответов

Слайд 7

Физминутка

2мин

 

 

 

 

 

 

Открытие  нового знания

10мин

Дать понятия двух зарядов

Во время  практической работы мы заметили, что карандаш по-разному взаимодействует с различными телами. Как вы думаете почему?

-Давайте еще раз пронаблюдаем это явление еще раз

-действительно в природе существует два рода зарядов, Условились обозначать «+» и «-»

-Кто- то из вас слышал выражение «Противоположности притягиваются»

 

 

-А теперь давайте сами убедимся, что существует два рода зарядов, демонстрирую опыт (электрофорной машины и султанов)

-Ребята, а что необходимо сделать, чтобы лепестки султанов отталкивались друг от  друга

-итак, какие выводы можно сделать

Даю памятки

 

 

 

Делают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют по колонкам положительные и отрицательно заряженные предметы

 

 

 

 

 

 

 

-нужно что бы они зарядились одинаково, присоединить их к одному шарику

 

 

-делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт анимация

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Слайд 10

Самостоятельная работа по закреплению изученного материала

5мин

Обеспечение усвоения понятий электризация тел, взаимодействия заряженных тел

Во время практической работы мы заметили, что карандаш по-разному взаимодействует  с различными телами

 

 

 

Проверяем ответы

Учатся применять знания электризация тел взаимодействие заряженных тел, виды зарядов в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют работу пользуюсь полученными знаниями.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия.

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задания, определяя взаимодействие заряженных тел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

                                     Рефлексия

3мин

Обеспечение осознания учащимся своей учебной деятельности на уроке

-Ребята изучив явление электризации, взаимодействие заряженных тел, видов зарядов, мы можем объяснить поведение ватки?

-А какую цель урока мы ставили

-мы научились? Как можно наэлектризовать тела?

-Ребята давайте определим, какой заряд вы получили к концу урока(если вам все понятно и не было трудностей, поднимите  «+»;если что то не получилось «-»)

 

-да, ватка и палочка заряжены одинаково, и отталкиваются друг от друга

 

 

 

-научиться электризовать тела

-трением

 

 

-поднимают условные обозначения «+»; «-»

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют  критерии для обоснования своих суждений.

 

 

 

Д/з

1мин

Обсуждение домашнего задания

-Ребята на следующем уроке мы будем с вами учиться определять количество заряда, и нам понадобится для этого прибор ,который называется электроскоп, попробуйте дома собрать этот прибор. Инструкцию я предлагаю

 

 

 

Слайд 12

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока . Физика , 8 класс по теме : " Электризация тел при соприкосновении . Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов . ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая   карта урока  . Физика ,  8 класс  по теме :   " Электризация   тел   при  соприкосновении .  Взаимодействие заряженных  тел.  Два  рода  зарядов . "

Цель  урока :-Познакомить  учащихся  с   первоначальными представлениями  об  электрическом  заряде ,  о  взаимодействии заряженных  тел ,  о  существовании  двух  видов  электрических  зарядов .

-Выяснить  сущность  процесса  электризации  тел.

-научить  определять  знак  заряда  наэлектризованного  тела .

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 890
    • DOCX 31.8 кбайт
    • 46 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суборь Олеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суборь Олеся Александровна
    Суборь Олеся Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32519
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 134 человека

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе