Этап урока
|
Время
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Планируемые
результаты
|
Оценка результата
деятельности ученика
|
примечание
|
Организационный
|
1мин
|
Включение учащихся в
учебную деятельность
|
Приветствую учащихся,
сообщаю структуру урока
|
Настраиваются на работу,
получают позитивный заряд, концентрируют внимание
|
Личностные:
самоопределяются настраиваются на урок
Познавательные:
ставят
перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
|
Готовы к сотрудничество,
внимательны, собраны
|
|
Актуализация знаний
|
5мин
|
|
Демонстрирую отрывок из
кинофильма.
-Ребята вы узнали героев?
-А чем управляет
Гербиона?
-Как вы думаете, а мы
можем создать такую палочку, чтобы воздействовать на предметы?
-Ну что попробуем создать
такую палочку?
-Миша иди
попробуй(предлагаю ему попробовать управлять ваткой с помощью «волшебной
палочкой»
-Получается?
-давай попробуем натереть
палочку шерстью. Повтори действие с ваткой. Теперь попробуй рывком оторвать
ватку от палочки и подвести опять палочку к ватке(ватка должна парить)
-У тебя получилось
|
Внимательно смотрят
-да это Гербиона и Рон
-волшебной палочкой
-нет
Да
Нет
Пробует сделать опыт
да
|
Познавательные:
анализирую,
и сравнивают задания, извлекают необходимую информацию
Регулятивные:
выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные:
выражают
свои мысли с достаточной полнотой и точностью
|
Участие в устной работе,
понимание совершенствования знаний по новой теме
|
Слайд 1
|
Создание проблемной ситуации
|
6мин
|
Обсуждение не знакомой
ситуации, порождающей проблему появления нового понятия
|
-Ребята чем объяснить
такое поведение ватки?
-В ваших ответах есть
некоторые неточности. Причиной такого поведения ватки является явление, с
которым мы познакомимся на уроке. Определить название этого явления нам
помогут ваши знания. Ответив правильно, на поставленные вопросы и взяв первую
букву поочередно с каждого понятия, мы получим название нового явления
|
Учащиеся высказывают свои
предположения
-отвечают на предложенные
вопросы
|
Познавательные:
анализируя
извлекают необходимую информацию для введения нового понятия
Регулятивные: в
ситуации затруднения регулируют ход мысли
Коммуникативные: выражают
свои мысли с достаточно полнотой точностью, аргументируют свое мнение
|
Понимают, что появляется
новое физическое явление, участвуют в диалоге, выводят закономерности
взаимодействия тел
|
Слайд 2
|
Формулирование проблемы: тема и цель урока
|
3мин
|
Обсуждение необходимости
введения нового знания
|
-Какое слово получилось?
-Значит, темой нашего
урока будет?
-Ребята, а цель нашего
урока?
Вывожу на формулировку
темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока.
|
-Электризация
-Электризация тел
-научиться электризовать
тела,
Записывают в тетрадь тему
урока
|
Познавательные:
анализируя
и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для
подведения под новое понятие, формулируют тему, цель.
Регулятивные:
в
ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные:
выражают
свои мысли с достаточно полнотой точностью, аргументируют свое мнение
|
Понимают, появляется
новое физическое явление, новые понятия , участвуют в диалоге, учатся
приводить примеры, записывают тему урока
|
Слайд 3,4
|
Открытие нового знания
|
9мин
|
Знакомство и фиксирования
определений
|
-Начнем изучать это
явление с примеров из нашей повседневной жизни.
-Кто из вас гладил кошку?
А против шерсти? А ночью? Что вы при этом наблюдали?
-Значит, какое явление вы
наблюдаете?
- Ребята, а кто ни будь
из вас, может сам попробовать сформулировать определение, электризации?
-Хорошо, давайте запишем
в тетради определение
-Ребята, действительно, все
нами приведенные примеры являются фактами того, что электрические явления и в
частности электризация тел, широко представлены в быту и природе.
-А вследствие чего тела
электризуются?
-Каким способом можно
наэлектризовать тело?
-Ребята, помогите мне пожалуйста
украсить класс, использую конфетти(у каждого на столе лежат несколько цветных
кругов, попробуйте их прикрепить к стене
-а что вы делали, чтобы
круг держался на стене?
-и что же происходило с
кругом при натирании?
-значит, он получил
заряд?
-а вы его видели?
-Я сейчас вам
продемонстрирую, что действительно тела получают заряды
-в настоящее время
электрофорная машина выглядит следующим образом
Демонстрирую опыт
|
-видели икры, слышали
треск.
Приводят свои примеры
-электризацию
-пытаются дать
определение
- вследствие
взаимодействия
-трением
|
Познавательные:
выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют
результаты
Регулятивные: в
ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные:
планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
|
Открывают новые понятия и
их применения
|
Слайд 5
|
|
|
-пытаются прикрепить
круги к стене
-натирали
-он наэлектризовывался
-да
-нет
наблюдают
|
|
|
Слайд 6
|
Открытие нового знания
|
|
Формирование навыков
применения электризации тел
|
Организую работу по
проведению лабораторных работ учащимися с последующей проверкой ответов и
алгоритма рассуждений
|
Учатся электризовать
тела, наблюдают их взаимодействия, работают в группах
Делают вывод практической
работы
|
Личностные:
самоопределяются,
осознают ответственность за работу группы.
Познавательные:
самостоятельно планируют свою деятельность, применяют полученные знания,
прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.
Регулятивные:
проявляют познавательную инициативу.
Коммуникативные: планируют
сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе,
координируют свои действия
|
На конкретных примерах
учатся применять полученные знания.
Проговаривают все свои
действия, сравнивают полученные результаты, фиксируют их в бланках ответов
|
Слайд 7
|
Физминутка
|
2мин
|
|
|
|
|
|
|
Открытие нового знания
|
10мин
|
Дать понятия двух зарядов
|
Во время практической
работы мы заметили, что карандаш по-разному взаимодействует с различными
телами. Как вы думаете почему?
-Давайте еще раз
пронаблюдаем это явление еще раз
-действительно в природе
существует два рода зарядов, Условились обозначать «+» и «-»
-Кто- то из вас слышал
выражение «Противоположности притягиваются»
-А теперь давайте сами
убедимся, что существует два рода зарядов, демонстрирую опыт (электрофорной
машины и султанов)
-Ребята, а что необходимо
сделать, чтобы лепестки султанов отталкивались друг от друга
-итак, какие выводы можно
сделать
Даю памятки
|
Делают свои предположения
Распределяют по колонкам
положительные и отрицательно заряженные предметы
-нужно что бы они
зарядились одинаково, присоединить их к одному шарику
-делают выводы
|
|
|
Опыт анимация
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
|
Самостоятельная работа по закреплению изученного
материала
|
5мин
|
Обеспечение усвоения
понятий электризация тел, взаимодействия заряженных тел
|
Во время практической
работы мы заметили, что карандаш по-разному взаимодействует с различными
телами
Проверяем ответы
|
Учатся применять знания
электризация тел взаимодействие заряженных тел, виды зарядов в процессе
индивидуальной работы
|
Личностные:
стараются следовать в поведении моральным нормам.
Познавательные:
самостоятельно
выполняют работу пользуюсь полученными знаниями.
Регулятивные:
проявляют
познавательную инициативу, контролируют свои действия.
Коммуникативные:
осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
|
Выполняют задания,
определяя взаимодействие заряженных тел
|
Слайд 11
|
Рефлексия
|
3мин
|
Обеспечение осознания
учащимся своей учебной деятельности на уроке
|
-Ребята изучив явление
электризации, взаимодействие заряженных тел, видов зарядов, мы можем
объяснить поведение ватки?
-А какую цель урока мы
ставили
-мы научились? Как можно
наэлектризовать тела?
-Ребята давайте
определим, какой заряд вы получили к концу урока(если вам все понятно и не
было трудностей, поднимите «+»;если что то не получилось «-»)
|
-да, ватка и палочка
заряжены одинаково, и отталкиваются друг от друга
-научиться электризовать
тела
-трением
-поднимают условные
обозначения «+»; «-»
|
Личностные:
проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).
Познавательные:
проводят рефлексию способов и условий своих действий.
Коммуникативные:
планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих
суждений.
|
|
|
Д/з
|
1мин
|
Обсуждение домашнего
задания
|
-Ребята на следующем
уроке мы будем с вами учиться определять количество заряда, и нам понадобится
для этого прибор ,который называется электроскоп, попробуйте дома собрать
этот прибор. Инструкцию я предлагаю
|
|
|
|
Слайд 12
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.